Назад

Выписка из устава лицея

(полная версия Устава)

1.2. Муниципальное общеобразовательное учреждение    «Лицей № 5», (далее – Учреждение), создано как юридическое лицо на основании постановлений Главы города Подольска от 17.09.1996 №1959 и от 26.11.1996  №  2413 под наименованием  муниципальное общеобразовательное учреждение лицей № 5 в соответствии со ст.120 Гражданского Кодекса Российской Федерации, в целях реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, если образование данного уровня гражданин получает впервые.  

Учреждение относится к типу бюджетных учреждений.

1.3. Полное наименование Учреждения: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей № 5». Сокращенное наименование Учреждения: МОУ «Лицей  № 5».

     Место нахождения Учреждения: 142100, Московская обл., г.Подольск, ул.Комсомольская, д. 84 

     Почтовый адрес Учреждения: 142100, Московская область, г.Подольск, ул.Комсомольская, д. 84 

     Контактные тел.: 63-18-64, 63-25-54, 63-35-47; e-mail: licey5p@mail.ru; сайт: licey5p.narod.ru.

1.4. Учредителем Учреждения является муниципальное образование «городской округ Подольск Московской области». От имени муниципального образования «городской округ Подольск Московской области» функции и полномочия Учредителя осуществляет Комитет по образованию и делам молодежи Администрации г.Подольска Московской области (далее – Учредитель).

Место нахождения Учредителя:   142100, Московская обл.,  г.Подольск, ул.Кирова, д.4.

Почтовый адрес Учредителя: 142100, Московская область, г.Подольск, ул.Веллинга, д.3.

 1.9.  Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у Учреждения с момента выдачи ему лицензии (бессрочная лицензия №68276 от 07.12.2011 г.).

1.10. Права на выдачу выпускникам документа об образовании государственного образца, на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации возникают у Учреждения с момента государственной аккредитации (№ 000168 от 11.03.2013 г. до 11.03.2025 г.).

 

2.      ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И КОМПЕТЕНЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ

 

2.1. Целью деятельности Учреждения является:

-          усвоение обучающимися    образовательных    программ,    реализуемых Учреждением;

-          создание условий для развития самостоятельной, гармоничной, творческой  личности,   способной  адаптироваться   к  изменяющимся условиям социума;

-          обеспечение    непрерывности образования.

 

2.2. Основными задачами деятельности Учреждения являются:

-          обеспечение общего образования,   установленного   государственным образовательным стандартом для общеобразовательных школ;

-          обеспечение образования на уровне, отвечающем  быстрому развитию науки и позволяющем личности интегрироваться в систему мировых и национальных культур;

-          реализация идеи общего, интеллектуального,  нравственного  развития личности средствами гуманитаризации содержания образования;

-          изучение дополнительных курсов и дисциплин;

-          максимальное      использование      гуманитарных     дисциплин     для формирования духовной сферы личности;

-          воспитание  гражданственности,  трудолюбия,  уважения  к  правам   и свободам человека, любви к Родине, окружающей природе, семье;

-          формирование  личности  с  разносторонним   интеллектом,  навыками исследовательского   труда,   высоким  уровнем  культуры,  готовой   к осознанному выбору и освоению профессиональных   образовательных программ;

-          подготовка   выпускников    к     осознанному     выбору     профессии, самостоятельному творческому обучению в вузах;

-          взаимодействие   с семьей обучающегося   для полноценного развития личности;

-          создание в Учреждении здоровьесберегающей среды, психологически комфортной обстановки;

-          развитие личности, ее самореализация и самоопределение;

-          охрана и укрепление здоровья обучающихся;

-          формирование у обучающихся современного уровня знаний;     

-           реализация дополнительных образовательных программ и оказание дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг, не предусмотренных основными образовательными программами.

 

2.3. Предметом деятельности Учреждения является:

-          обучение, воспитание и развитие обучающихся;

-          выявление и развитие способностей обучающихся;

-          консультации родителей по вопросам педагогики, общей и возрастной психологии, психологии семьи и образования;

-          разработка, апробация и внедрение новых образовательных программ;

-          организация   досуга    молодежи,    проведение    культурно-массовых мероприятий;

-          организация   и   проведение   научно-практических    конференций   и семинаров.

 

3.      ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

3.1. Обучение и воспитание в Учреждении ведется на русском языке.

 

3.2. Образовательный процесс в Учреждении осуществляется на основе учебного плана, разрабатываемого Учреждением самостоятельно в соответствии с федеральным базисным учебным планом и региональным учебным планом, и регламентируется расписанием занятий.

Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся не должны превышать норм предельно допустимых нагрузок, определенных действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.

 

3.3. Количество часов, определенных на преподавание отдельных дисциплин (циклов, предметов), не должно быть ниже количества часов, определенных федеральным базисным учебным планом и региональным учебным планом.

 

3.4. Образовательная программа учреждения включает основной (базовый) и дополнительный (развивающий) компоненты.

 

3.5. Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:

первая ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);

вторая ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения 5  лет);

третья ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года).

 Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

 Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

 Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.

Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования.

Учреждение  реализует не включенные в перечень основных образовательных программ дополнительные образовательные программы в соответствии с выданной лицензией на право осуществления образовательной деятельности,  нормативный срок обучения по которым устанавливается в зависимости от реализуемой программы.

 

3.5.1. В Учреждении при наличии соответствующих условий может быть введено профильное обучение, исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей).

 

3.5.5. Образовательные программы в Учреждении осваиваются в очной форме, в форме семейного образования, в форме экстерната, в форме самообразования. Допускается сочетание различных форм получения образования.

          Порядок организации обучения в форме семейного образования и экстерната устанавливается соответствующими Положениями,  разрабатываемыми Учреждением самостоятельно в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.

           Учреждение организует занятия на дому с обучающимися в соответствии с медицинским заключением о состоянии их здоровья. Порядок организации обучения на дому устанавливается соответствующим Положением,  разработанным Учредителем в соответствии с действующим законодательством.   

 

3.6. Промежуточная аттестация обучающихся.

 

3.6.1. Система оценок, форма, порядок, периодичность промежуточной аттестации обучающихся устанавливается соответствующим Положением, разрабатываемым Учреждением самостоятельно в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом. При промежуточной аттестации устанавливается следующая система оценок: 2- неудовлетворительно, 3 – удовлетворительно, 4 – хорошо, 5 – отлично.

 

3.6.2. Промежуточная аттестация проводится в соответствии годовым календарным учебным графиком.

 

3.6.3. Обучающиеся во 2 – 9 классах аттестуются по всем предметам по окончании каждой четверти, обучающиеся 10 – 11 классов – по окончании полугодия. Обучающиеся 1 класса не аттестуются.

3.6.4. По решению Педагогического совета Учреждения могут вводиться переводные экзамены.

 

3.7. Итоговая аттестация обучающихся.

 

3.7.1. Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся.

 

3.7.2. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена.

            Иные формы проведения государственной (итоговой) аттестации могут быть установлены Министерством образования и науки Российской Федерации для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, освоивших общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования.

 

3.7.3. Выпускникам Учреждения, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Учреждения.

 

3.7.4. Выпускники Учреждения, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются золотой или серебряной медалью.

 

3.7.5 Лицам, не завершившим среднее (полное) общее образование, не прошедшим государственной (итоговой) аттестации или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, выдается справка установленного образца об обучении в Учреждении.

 

3.8. Порядок перевода обучающихся в следующие классы.

3.8.1. Обучающиеся, успешно освоившие программу учебного года и успешно сдавшие переводные экзамены, переводятся в следующий класс по представлению Педагогического совета Учреждения.

 

3.8.2. Обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, Учреждение обязано создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

 

3.8.3. Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академическую задолженность по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника образовательного учреждения или продолжают получать образование в иных формах.

           Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательную программу учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академическую задолженность по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.

3.8.4. Перевод обучающихся в следующие классы в любом случае осуществляется по решению Педагогического совета Учреждения.

 

3.8.5. Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

 

3.9. Режим занятий обучающихся.

 

3.9.1. Учебный год начинается, как правило, первого сентября.

 

3.9.2. Продолжительность учебного года, учебной недели, сроки проведения и продолжительность учебных каникул устанавливаются годовым календарным учебным графиком.

 

3.9.3. Продолжительность учебной недели устанавливается в соответствии с годовым учебным планом Учреждения, регламентирующим образовательный процесс.

         В Учреждении обучение может быть организовано в две смены. Обучение 1-х, 5-х, 9-х, 11-х классов и классов с углубленных изучением отдельных предметов проводится только в первую смену.

         Учебные занятия начинаются не ранее 8 часов. Проведение нулевых уроков не допускается. Продолжительность урока во всех классах не должна превышать 45 минут. Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, большой перемены (после 2 или 3 уроков) – 20 – 30 минут. Вместо одной большой перемены допускается после 2 и 3 уроков устанавливать две перемены по 20 минут каждая.

Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:

- учебные занятия поводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;

- использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый; в январе-мае- по 4 урока не более 45 минут каждый;

- организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут.

3.9.4. Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой) аттестации, в первом классе - 33 недели.

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся в первом классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.

 

3.10. Количество и наполняемость учебных групп

 

3.10.1. Количество классов в Учреждении определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии Учреждения. Количество классов в Учреждении устанавливается соответствующим приказом Директора по согласованию с Учредителем.

Наполняемость классов и групп продленного дня устанавливается в количестве 25 обучающихся. При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование классов и групп продленного дня с меньшей наполняемостью.

 

3.10.2. При проведении занятий по иностранному языку и технологии на второй и третьей ступенях общего образования, физической культуре на третьей ступени общего образования, по информатике и ИКТ, физике и химии (во время практических занятий) класс делится на две группы, если наполняемость класса составляет не менее 25 человек.

       При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью при проведении занятий по другим предметам, а также классов первой ступени общего образования при изучении иностранного языка.

 

3.10.3. Учреждение вправе открывать группы продленного дня по запросам родителей (законных представителей).

 

3.10.4.  В Учреждении по согласованию с Учредителем и с учетом интересов родителей (законных представителей) могут открываться классы компенсирующего обучения.

 

3.10.5. В Учреждении по согласованию с Учредителем могут открываться специальные (коррекционные) классы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

 

3.11. Платные дополнительные образовательные услуги.

 

3.11.1. Учреждения вправе оказывать платные дополнительные образовательные услуги,  не предусмотренные соответствующими образовательными программами и федеральными государственными образовательными стандартами.

Платные образовательные услуги не могут быть оказаны Учреждением вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета.

 

3.11.2. Порядок и условия предоставления Учреждением платных дополнительных образовательных услуг устанавливается соответствующим Положением, разработанным и утвержденным Учредителем. Платные дополнительные образовательные услуги предоставляются учреждением на основании договора, заключенного с родителями (законными представителями) обучающихся.

 

3.11.3. Учреждение оказывает платные дополнительные образовательные услуги по дополнительным образовательным программам в соответствии с полученной лицензией на право осуществления образовательной деятельности.

 

3.11.4. К платным дополнительным образовательным услугам относятся:

- обучение по дополнительным образовательным программам;

- преподавание специальных курсов и циклов дисциплин;

- занятия с репетитором;

- занятия по углубленному изучению предметов;

- занятия в кружках, в том числе для обучающих, посещающих группы продленного дня,

-занятия по адаптации детей к условиям школьной жизни,

- обучение в начальной школе по индивидуальной программе;

- посещение различных секций, студий, групп, школ;

-услуги логопедической, психологической, дефектологической помощи для детей, обучающихся в Учреждении.

 

3 .11.9. Оказание платных дополнительных образовательных услуг  Учреждением производится по тарифам, утвержденным органом местного самоуправления.

 

Назад