Лицейское научное общество

Лицейское Научное Общество(ЛНО) в Лицее №5 было создано в 2000-2001 учебном году.

Руководит ЛНО учитель биологии Григорьева Евгения Ивановна, человек увлеченный и бесконечно преданный своему делу.

У ЛНО есть  гимн, эмблема, разработан устав, создан сайт ЛНО.

Гимн ЛНО

Слова учителя математики

Корневой А.В.

Исполнение Гимна ЛНО на педсовете

Летит голубая планета -

Вселенный бескрайний маяк.

И ждут нас открытия где-то,

Без них не прожить нам никак.

 

Как хочется много увидеть,

Как хочется много узнать,

Стихию планеты предвидеть,

Ракетой легко управлять.

 

И мысль излагать как поэты,

Россию и мир весь любить,

Чтоб нам мирозданья секреты

Природа могла подарить.

 

Сегодня должны мы учиться,

В наш бурный технический век

К вершинам познанья стремиться.

Нам имя дано "ЧЕЛОВЕК"!

 

 

Цели и задачи ЛНО

  1. Расширение кругозора учащегося в области науки.

  2. Выявление одаренных учащихся в разных областях науки и развитие их творческих способностей.

  3. Активное включение учащихся лицея в процесс самообразования и саморазвития.

  4. Совершенствование умений и навыков самостоятельной работы учащихся, повышение уровня знаний и эрудиции в науке.

  5. Организация научно-исследовательской деятельности для усовершенствования процесса профориентации.

Количество членов ЛНО составляло 33 ученика. За время своей работы ЛНО численно выросло до 80 активных участников.

 

Эмблема ЛНО

Эмблема ЛНО

ЛНО работает по  направлениям:

  • зоологическое;

  • ботаническое;

  • секция "Россиянка";

  • психологическое;

  • правовое;

  • экологическое;

  • новейшие информационные технологии.

Управляющий орган ЛНО - Совет ЛНО, в который входят:

  • Председатель;

  • Зам. председателя;

  • Члены совета;

  • Руководители секций.

Состав Совета ЛНО выбирается в начале каждого учебного года. На Совете обсуждается план работы на год, утверждаются темы исследований.

 

      

 

ЛНО призвано разбудить у учащихся желание вести исследования, научить их говорить обдуманно,  точно формулировать свои мысли, не упуская главного.

 Работа в ЛНО позволяет ребятам вместе с руководителем ставить и решать проблемы, выходящие за рамки школьной программы, расширять свой кругозор.

Начинается работа, как правило, с летнего задания. Для каждой параллели предлагается 5-6 тем.

Примеры тем:

  • Промышленная и инженерная экология

  • Правовая экология

  • Биохимия

  • Математические методы и программирование в химии и биологии

  • Своя тема

Но приступая к выполнению поставленной задачи, необходимо уметь (или научиться) искать нужную информацию, передавать ее своим партнерам по группе, дискутировать, отстаивая свою точку зрения. На заседаниях секций при обсуждении хода исследования приветствуются вопросы острые, неожиданные, "каверзные".  Ребята должны научиться быстро находить верный ответ и достойно представить свои доводы. Никто на сложные вопросы не обижается, все понимают, что "тяжело в ученье - легко в бою".

При написании работы учащиеся свободны: по мере освоения темы может произойти перераспределение акцентов, которое способно привести к новым темам и открыть новые направления исследований. Ребята в любое время могут переходить из секции в секцию.

По окончании исследования результаты оформляются, как правило, в виде доклада, который обязательно заслушивается на конференции.

В течение года проводится по меньшей мере 3 конференции: в октябре, декабре и апреле. Апрельская конференция - итоговая. На  конференции в качестве гостей приглашаются одноклассники, родители, учителя, специалисты в различных областях знаний.

Ребята, постоянно принимая участие в конференциях (в классе, в лицее) учатся как выступать с докладами, так и слушать выступления других докладчиков, анализировать услышанное, задавать вопросы по теме доклада.

Очень часто тема разрабатывается не один год. По мере взросления ученика, усложняется и его подход к проблеме. В итоге, исследования, начавшись с нескольких тетрадных страничек, превращаются в проект, который защищается на итоговом экзамене по окончании лицея.

Членами ЛНО становятся и одаренные ученики, и трудные. Важно, чтобы задача, поставленная перед учеником, ему была близка, нравилась. Как правило, заинтересованность в работе помогает ребятам постепенно раскрывать себя, свои способности, расти вместе со своим исследованием, помогает приобрести уверенность в свои силы и знания.

Текущая работа в ЛНО ведется индивидуально, в малых группах из 2-3 человек и группах побольше (до 30 чел.). Но любая из этих форм работы ребят требует индивидуального руководства и сопровождения со стороны руководителя общества. Только постоянное общение с руководителем, следование его советам, наставлениям помогает участникам ЛНО добиваться хороших результатов. С одной стороны, это требует очень больших затрат сил, времени, интеллекта, с другой - это единственный путь, позволяющий

раскрыть перед ребятами красоту, увлекательность самостоятельной интеллектуальной работы, преодолеть сложности на этом тернистом пути, поддержать достойный научный уровень.

Формы сбора информации могут быть самыми разными. Традиционным источником  новых сведений являются книги библиотек лицея и города. Последнее время многим стала доступна информация сети Internet. И, конечно, экспедиции, экскурсии, посещение краеведческих музеев.

Руководитель нацеливает ребят из накопленных знаний сделать научные выводы и дать конкретные предложения по внедрению их в жизнь.

Самые удачные работы ложатся в основу написания научных статей и даже книг.

Члены ЛНО принимают участие в различных предметных олимпиадах и конкурсах, от городских до Всероссийских, являются дипломантами  и призерами этих соревнований.

Имена победителей:

  1. Семенихин Александр

  2. Лазукин Александр

  3. Смирнов Константин

  4. Киселева Ирина

  5. Кошевая Анна

  6. Голева Надежда

  7. Панина Кристина

  8. Занина Дарья

  9. Курдюкова Ольга

  10. Скоробогатых Кирилл

  11. Бурлинова Марина

  12. Харитонова Анастасия

  13. Бодяшина Алфия

  14. Гурова Ангелина

  15. Ракута Владимир

Ими гордится ЛНО и Лицей №5. Более подробно см. "Наши достижения" - "Дипломанты конкурсов".

 

 
 

Галерея ЛНО

 

   

 

Работа различных

секций

 

 

Заседание

историко-краеведческой секции

в музее лицея

 

 

Материалы к выступлению

секции "Россиянка"

на конференции в лицее

 

   

 

Выступления

на итоговых конференциях ЛНО

 

 
Команда Лицея №5 на региональной эколого-краеведческой конференции в школе №29   Москва.

Конференция "Мы и биосфера"

(справа - 2 ученика школы №24)

 

И снова текущая работа...

(методический кабинет)

 

 
   

Выступление Семенихина Александра на конференции ЛНО в Лицее №5.

 

Семенихин Александр занял I место на Краеведческой конференции Московской области, II место на VIII Всероссийской конференции туристско-краеведческого движения "Отечество" к 60-летию победы в ВОВ, он - лауреат Конкурса "Молодежь Подольского района о ВОВ". В 2006 году А.Семенихин стал лауреатом 14 Всероссийской конференции движения "Отечество" и стипендиатом Президента РФ.

Книга А.Семенихина, написанная по материалам, кропотливо собранным им об истории его семьи и о жителях Захарьино, Быковки Подольского района.

 
     
Hosted by uCoz