Социально-психологическая служба
|
|
Структура социально-психологической службы
|
Руководитель - Маслова Марина Сергеевна Психологи:
Социальный педагоги:
|
Психологическая служба |
Деятельность психологической службы лицея ориентирована как на учащихся, так и на административных и педагогических работников лицея, их психологическую поддержку и обеспечение их психологического здоровья. Основной целью деятельности службы является психологическое сопровождение личности и социальная адаптация каждого ребенка и подростка в процессе обучения, а также обеспечение индивидуализации и гуманизации педагогического процесса. Основные виды деятельности:
|
Психологическое просвещение |
Психологическое просвещение необходимо для учащихся для формирования положительной установки на обучение, личностного развития и успешного общения в коллективе, воспитания культуры общения. Оно приучает подростков и старшеклассников к самоанализу, самопознанию, самораскрытию и использованию своих психологических особенностей для успешного развития, общения, профессиональной деятельности. Психологическое просвещение педагогов направлено на создание таких условий, в рамках которых педагоги могут:
Психологическое просвещение родителей нацелено на создание условий хорошего психологического климата в семье, на привлечение семьи к совместному со школой сотрудничеству в воспитании детей, на формирование ответственного отношения родителей к проблемам обучения и развития своего ребенка.
|
Психологическая профилактика
|
Психологическая профилактика, нацелена на сохранение, укрепление и развитие психологического здоровья детей и работников лицея. |
Психологическая консультация |
Оказание помощи детям, испытывающим трудности в обучении или общении в индивидуальных беседах, на семейных консультациях и групповых встречах. |
Психологическая диагностика |
Каждый год проводится обследование детей, поступающих в первый класс, индивидуальная психодиагностика первоклассников. Психологическая диагностика позволяет выявить особенности психологического развития ребенка, соответствие уровня развития умений, знаний, навыков возрастным ориентирам, требованиям общества и др. При этом применяются различные виды анкетирования, тестирование.
|
Психологическая коррекция |
Психологическая коррекция - это разработка рекомендаций, программы корректирующей или развивающей работы, осуществление этой программы или контроль за ее выполнением. |
Проведение профессиональной ориентации
|
Профессиональная ориентация - призвана оказать помощь учащимся в выборе профессии с учетом их интересов, склонностей, индивидуальных особенностей и потребности общества в кадрах. Многие годы школа ориентировала выпускников в основном на высшие учебные учреждения. В настоящее время учреждения профессионального образования могут предложить не только широкий выбор профессий, но и разный уровень образования:
Пути получения высшего образования могут быть различными. Задача психологов состоит в том, чтобы из множества возможностей помочь выбрать наиболее подходящий для каждого путь.
|
Социальный педагог |
Социальный педагог - педагог, основная деятельность которого - работа, направленная на помощь школьникам в их личностном развитии. Содержание работы социального педагога:
Изучение совместно с психологом и мед. работниками состояния здоровья, семейных условий, интересов, характера, познавательных способностей учащегося. Выявление малообеспеченных, многодетных семей, неблагополучных семей. Помощь ребятам через стимулирование и организацию их участия в работе кружков, секций, клубов. Координация информационных интересов школьников (чтение, кино, видео).
Воспитание культуры общения школьника через специально организованные занятия. Встречи с представителями правоохранительных служб города, медицинских учреждений, профилактика правонарушений и т.д. Работа по профилактике дорожно-транспортных происшествий. Организация развивающих коллективных мероприятий, экскурсий, посещений театра, концертов, выставок и др. Помощь в организации страхования учащихся.
Выработка совместно с ребятами правил лицейской жизни (формы, правил поведения). Организация самообслуживания, текущих трудовых дел, дежурства. Регулирование школьного питания.
|