Социально-психологическая служба

 

Структура социально-психологической службы

 

Руководитель - Маслова Марина Сергеевна

Психологи:

  • Народная   Наталья Юрьевна (квалификация - высшая)

  • Воропаева Наталья Николаевна (квалификация - первая)

Социальный педагоги:

  • Горбачева Елена Валерьевна (8-11 классы) (квалификация - высшая)

 

Психологическая служба

Деятельность психологической службы лицея ориентирована как на учащихся, так и на административных и педагогических работников лицея, их психологическую поддержку и обеспечение их психологического здоровья.

Основной целью деятельности службы является психологическое сопровождение личности и социальная адаптация каждого ребенка и подростка в процессе обучения, а также обеспечение индивидуализации и гуманизации педагогического процесса.

Основные  виды деятельности:

  1. Психологическое просвещение

  2. Психологическая профилактика

  3. Психологическая консультация

  4. Психологическая диагностика

  5. Психологическая коррекция

  6. Преподавание учебного курса "Психология" для старшеклассников

  7. Проведение профессиональной ориентации

 

Психологическое просвещение

Психологическое просвещение необходимо для учащихся для формирования положительной установки  на обучение, личностного развития и успешного общения в коллективе, воспитания культуры общения. Оно приучает подростков и старшеклассников к самоанализу, самопознанию, самораскрытию и использованию своих психологических особенностей для успешного развития, общения, профессиональной деятельности.

Психологическое просвещение педагогов направлено на создание таких условий, в рамках которых педагоги могут:

  • организовать эффективный процесс предметного обучения, полностью реализовать свои способности  в профессии;

  • построить дружественные отношения со школьниками и коллегами.

Психологическое просвещение родителей нацелено на создание условий хорошего психологического климата в семье, на привлечение семьи к совместному со школой сотрудничеству в воспитании детей, на формирование ответственного отношения родителей к проблемам обучения и развития своего ребенка.

 

Психологическая профилактика

 

Психологическая профилактика, нацелена на сохранение, укрепление и развитие психологического здоровья детей и работников лицея.

Психологическая консультация

Оказание помощи детям, испытывающим трудности в обучении или общении в индивидуальных беседах, на семейных консультациях и групповых встречах.

Психологическая диагностика

Каждый год проводится обследование детей, поступающих в первый класс, индивидуальная психодиагностика первоклассников.

Психологическая диагностика позволяет выявить особенности психологического развития ребенка, соответствие уровня развития умений, знаний, навыков возрастным ориентирам, требованиям общества и др. При этом применяются различные виды анкетирования, тестирование.

 

Психологическая коррекция

Психологическая коррекция - это  разработка рекомендаций, программы корректирующей или развивающей работы, осуществление этой программы или контроль за ее выполнением.

Проведение профессиональной ориентации

 

Профессиональная ориентация - призвана оказать помощь учащимся в выборе профессии с учетом их интересов, склонностей, индивидуальных особенностей и потребности общества в кадрах.

Многие годы школа ориентировала выпускников в основном на высшие учебные учреждения. В настоящее время учреждения профессионального образования могут предложить не только широкий выбор профессий, но и разный уровень образования:

  • без среднего образования;

  • на базе среднего образования;

  • среднее специальное образование.

Пути получения высшего образования могут быть различными.

Задача психологов состоит в том, чтобы из множества возможностей помочь выбрать наиболее подходящий для каждого путь.

 

Социальный педагог

Социальный педагог - педагог, основная деятельность которого - работа, направленная на помощь школьникам в их личностном развитии.

Содержание работы социального педагога:

  1. Работа с отдельными школьниками

Изучение совместно с психологом и мед. работниками состояния здоровья, семейных условий, интересов, характера, познавательных способностей учащегося. Выявление малообеспеченных, многодетных семей, неблагополучных семей.

Помощь ребятам через стимулирование и организацию их участия в работе кружков, секций, клубов.

Координация информационных интересов школьников (чтение, кино, видео).

  1. Работа совместно с классными руководителями

Воспитание культуры общения школьника через специально организованные занятия. Встречи с представителями правоохранительных служб города, медицинских учреждений, профилактика правонарушений   и т.д.

Работа по профилактике дорожно-транспортных происшествий.

Организация развивающих коллективных мероприятий, экскурсий, посещений театра, концертов, выставок и др.

Помощь в организации страхования учащихся.

  1. Организация воспитывающей среды и повседневного школьного быта

Выработка совместно с ребятами правил лицейской жизни (формы, правил поведения).

Организация самообслуживания, текущих трудовых дел, дежурства.

Регулирование школьного питания.

  1. Координация воспитательных усилий родителей, учителей, руководителей кружков, врачей, логопеда, психологов, администрации лицея.