ОТЧЕТ О САМООБСЛЕДОВАНИИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Самообследование общеобразовательного учреждения МОУ «Лицей № 5» проведено
на основании приказа от 26.01.2012 г. № 7/1
в сроки с 01.10.2012 г. по 01.12.2012 г.
Состав экспертной группы:
1. Клевцова Е.И. - директор
2. Горбачёва Н.А.– заместитель директора по УВР
3. Логинова Г.С. – заместитель директора по УВР
4. Рештаненко Т.М. – заместитель директора по УВР
5. Плясова Г.Н. – заместитель директора по УВР
6. Курепина Л.В. – заместитель директора по УВР
7. Маслова М.С. – заместитель директора по ВР
8. Конкина А.В. – руководитель ШМО учителей начальных классов
9. Широчкина Е.Ю. – руководитель ШМО учителей математики
10. Архипова М.В. – руководитель ШМО учителей русского языка и литературы
Цель проведения самообследования: подготовка соответствующего отчета об обеспечении организации соответствующего уровня качества подготовки обучающихся и выпускников по заявленным к государственной аккредитации образовательным программам в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (государственными образовательными стандартами - до завершения их реализации в образовательном учреждении) или федеральными государственными требованиями, а также о выполнении образовательным учреждением показателей деятельности, необходимых для определения типа и вида.
Представленный отчет о самообследовании содержит анализ всех представляемых к государственной аккредитации образовательных программ в отношении соответствия содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников требованиям федеральных государственных образовательных стандартов (государственных образовательных стандартов - до завершения их реализации в образовательном учреждении) или федеральных государственных требований, а также показателей деятельности образовательного учреждения, необходимых для определения его типа и вида.
РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
1.1. Полное наименование общеобразовательного учреждения в соответствии с Уставом
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей № 5» городского округа Подольск Московской области |
1.2. Место нахождения общеобразовательного учреждения - юридический и фактический адреса (при наличии нескольких площадок, на которых ведется образовательная деятельность, указать все адреса)
142100, Московская область, город Подольск, ул.Комсомольская, дом 84 |
Телефон |
8(4967)63-18-64 |
Факс |
8(4967)63-18-64 |
|
licey5p@mail.ru |
1.3. Учредители (название организации и/или Ф.И.О. физического лица, адрес, телефон)
Комитет по образованию Администрации города Подольска 142100, Московская область, г.Подольск, ул.Веллинга, д.3, 8(4967)63-74-44 |
1.4. Имеющиеся лицензии на образовательную деятельность:
Реализуемые образовательные программы |
Серия, № |
Дата выдачи |
|
РО МО № 001292 |
07.12.2011 |
|
РО МО № 001292 |
07.12.2011 |
|
РО МО № 001292 |
07.12.2011 |
1.5. Свидетельство о государственной аккредитации (действующее):
Государственный статус : общеобразовательное учреждение, лицей |
Серия, № |
Дата выдачи |
Срок окончания |
|
АА №148403 |
23.06.2008 г. |
23.06.2013 г. |
1.6. Директор образовательного учреждения (Ф.И.О. полностью)
Клевцова Елена Ивановна |
1.7. Заместители директора ОУ по направлениям (Ф.И.О. полностью)
1. Горбачёва Наталья Анатольевна - заместитель директора по учебно-воспитательной работе |
2. Логинова Галина Сергеевна – заместитель директора по учебно-воспитательной работе |
3. Рештаненко Татьяна Максимовна - заместитель директора по учебно-воспитательной работе (0,5 ставки) |
4. Плясова Галина Николаевна - заместитель директора по учебно-воспитательной работе (0,5 ставки) |
5. Курепина Любовь Вячеславовна - заместитель директора по учебно-воспитательной работе (0,5 ставки) |
6. Маслова Марина Сергеевна - заместитель директора по воспитательной работе
|
7. Маслова Людмила Владимировна – заместитель директора по безопасности
|
8. Модникова Людмила Викторовна – заместитель директора по административно-хозяйственной работе |
РАЗДЕЛ 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
2.1. Контингент обучающихся и его структура
классы |
кол-во классов |
из них с дополнительной (расширенной, углубленной, профильной) подготовкой |
кол-во обучающихся |
из них с дополнительной (расширенной, углубленной, профильной) подготовкой |
1 |
4 |
0 |
103 |
0 |
2 |
3 |
0 |
83 |
0 |
3 |
4 |
0 |
115 |
0 |
4 |
4 |
0 |
105 |
0 |
Всего в начальной школе |
15 |
0 |
406 |
0 |
5 |
4 |
4 |
91 |
68 |
6 |
3 |
3 |
86 |
86 |
7 |
3 |
3 |
84 |
84 |
8 |
3 |
3 |
69 |
54 |
9 |
4 |
4 |
95 |
95 |
Всего в основной школе |
17 |
17 |
425 |
387 |
10 |
2 |
2 |
57 |
57 |
11 |
2 |
2 |
39 |
39 |
Всего в старшей школе |
4 |
4 |
96 |
96 |
ИТОГО по ОУ |
36 |
21 |
927 |
483 |
2.2. Анализ образовательной программы
2.3. Показатели деятельности (в части содержания подготовки выпускников) образовательного учреждения, необходимые для определения его типа и вида
1. Уровень и направленность реализуемых образовательных программ |
||||||||
|
Значение показателя |
Показатели ОУ |
||||||
Начальная школа |
основная образовательная программа первой ступени общего образования |
УИП (предметы) |
(указать предметы) нет |
|||||
Расширенные (предметы) |
(указать предметы) нет |
|||||||
Дополнительные (предметы, элективы, факультативы, предметные кружки) |
(название) нет |
|||||||
Основная школа |
основная образовательная программа второй ступени общего образования; программы углубленного и/или расширенного изучения учебных предметов соответствующей направленности в 8-9 классах |
УИП (предметы) |
(указать предметы) нет |
|||||
Расширенные (предметы) |
(указать предметы) Математика, география, биология |
|||||||
Дополнительные (предметы, факультативы, предметные кружки) |
(название) «Познавательный английский», «Дополнительные главы матема-тики», «Практикум по основам безопасности жизнедеятельнос-ти», «Практикум решения задач по химии повышенной сложности», «Факторы среды обитания челове-ка», «Компьютер – наш помощник в обучении», «Технология созда-ния проекта», «Экскурсионный курс «Подолье», «Групповые заня-тия по изобразительному искус-ству», «Практикум решения экспе-риментальных задач по химии», «Биологический практикум», «Практикум решения физических задач повышенной сложности», «Программирование повышенной сложности» |
|||||||
Старшая школа |
основная образовательная программа третьей ступени общего образования; программы углубленного и/или профильного, и/или расширенного изучения учебных предметов соответствующей направленности в 10-11 классах |
УИП (предметы) |
(указать предметы) Математика |
|||||
Профильные |
(указать предметы) Математика, информатика и ИКТ, обществознание |
|||||||
Расширенные (предметы) |
(название) Информатика и ИКТ, физика, химия, биология |
|||||||
Дополнительные (предметы, факультативы, элективы) |
Дополнительные предметы: экономика, право; элективы : «Стратегия сдачи ЕГЭ по английскому языку», «Страте-гия сдачи ЕГЭ по химии», «Стратегия сдачи ЕГЭ по биоло-гии»; «Решение задач с параметра-ми», «Решение задач с модулями», «Практикум решения геометрии-ческих задач» |
|||||||
2. Виды классов/структура контингента |
||||||||
|
Значение показателя |
Показатели ОУ |
||||||
Начальная школа |
Все виды ОУ. Общеобразовательные классы, реализующие образовательные программы общего образования базового уровня. Возможно наличие классов углубленного и/или расширенного изучения отдельных предметов |
|
||||||
Основная школа |
СОШ. Общеобразовательные классы, реализующие образовательные программы общего образования базового уровня. Возможно наличие классов углубленного и/или расширенного изучения отдельных предметов СОШ с УИОП. Не менее одного класса в параллелях 8-х и 9-х классов с углубленным изучением отдельных предметов. |
|
||||||
Лицей/гимназия. Не менее 75% обучающихся в параллелях 8-х и 9-х классов осваивают программы углубленного и/или расширенного изучения не менее двух учебных предметов (предметных областей) соответствующей направленности. |
Всего обучающихся
|
5 кл. |
6 кл. |
7 кл. |
8 кл. |
9 кл. |
||
91 |
86 |
84 |
69 |
95 |
||||
Из них осваивающих углубленные, расширенные, дополнительные программы по предметам соответствующей направленности |
68 |
86 |
84 |
54 |
95 |
|||
Доля обучающихся осваивающих углубленные, расширенные, дополнительные программы по предметам соответствующей направленности
|
75% |
100% |
100% |
78% |
100% |
|||
Старшая школа |
СОШ. Основная образовательная программа третьей ступени общего образования. Возможно наличие классов с расширенным и/или углубленным и/или профильным изучением отдельных предметов |
|
|
|
||||
СОШ с УИОП. Не менее одного класса в параллелях 10-х и 11-х классов с углубленным изучением отдельных предметов. |
|
|
|
|||||
Лицей/гимназия. Не менее 75% обучающихся в параллелях 10-х и 11-х классов осваивают программы углубленного и/или профильного, и/или расширенного изучения не менее двух учебных предметов (предметных областей) соответствующей направленности |
Всего обучающихся
|
10 класс |
11 класс |
|||||
57
|
39
|
|||||||
Из них осваивающих дополнительные (углубленные, профильные, расширенные, дополнительные) программы по предметам соответствующей направленности |
57 |
39 |
||||||
Доля обучающихся осваивающих дополнительные (углубленные, профильные, расширенные, дополнительные) программы по предметам соответствующей направленности |
100% |
100% |
||||||
Вывод по разделу: Реализуемая образовательная программа соответствует содержанию подготовки обучающихся, образовательным программам федерального государственного образовательного стандарта.
В соответствии с видом образовательного учреждения - лицей – обеспечивается
дополнительная подготовка обучающихся по предметам технического и естественно-научного профилей.
Учебный план лицея отвечает целям и задачам образовательной программы. В структуре учебного плана прослеживается преемственность между ступенями образования и формирование профилей обучения. Для создания условий творческой деятельности в области профильных предметов предполагаем дальнейшее развитие системы дополнительного образования и её интеграции с основным образованием.
РАЗДЕЛ 3. КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
3.1. Положительные результаты итоговой аттестации в течение трех последних лет
|
2010 г. % выпускников |
2011 г. % выпускников |
2012 г. % выпускников |
I ступень |
100 |
100 |
100 |
II ступень |
100 |
100 |
100 |
III ступень |
100 |
100 |
100 |
В целом по ОУ |
100 |
100 |
100 |
3.2. Доля обучающихся, закончивших образовательные ступени на «4» и «5»
Ступени образования |
Общеобразовательные классы |
Классы, обеспечивающие дополнительную (углубленную, расширенную, профильную) подготовку |
||||
2010 г. % выпускников |
2011 г. % выпускников |
2012 г. % выпускников |
2010 г. % выпускников |
2011 г. % выпускников |
2012 г. % выпускников |
|
I ступень |
71 |
69 |
64,8 |
--- |
--- |
--- |
II ступень |
--- |
--- |
--- |
45,5 |
38 |
36,7 |
III ступень |
--- |
--- |
--- |
52,5 |
46 |
46,1 |
В целом по ОУ |
71 |
69 |
64,8 |
49 |
42 |
41,4 |
3.3. Качество освоения выпускниками программ, обеспечивающих дополнительную (углубленную, расширенную, профильную) подготовку
Ступени обучения |
Предметы, обеспечивающие дополнительную (углубленную, расширенную, профильную) подготовку |
|||||
предмет 1- математика |
предмет 2 – информатика и ИКТ |
предмет 3 – физика |
предмет 4 – биология |
предмет 5 – обществознание |
||
|
Доля выпускников (в %), получивших итоговую отметку «4» и»5» по указанным предметам за последние 3 года |
|||||
II ступень |
2010 г. - 58%
|
100% |
|
|
|
|
2011 г. - 50,4%
|
95% |
|
|
|
||
2012 г. - 63%
|
96% |
|
|
|
||
III ступень |
2010 г. - 57,3%
|
|
|
|
100% |
|
|
2011 г. - 77,2%
|
|
|
60% |
|
|
|
2012 г. – 71,7%
|
100% |
73,2% |
|
97% |
|
3.4. Сведения об участии выпускников 9-х классов в государственной итоговой аттестации
Предметы |
2010 |
2011 |
2012 |
|||
|
Доля выпускников, принявших участие в ГИА (%) |
Доля выпускников положительно справившихся (% от принявших участие) |
Доля выпускников, принявших участие в ГИА (%) |
Доля выпускников положительно справившихся (% от принявших участие) |
Доля выпускников, принявших участие в ГИА (%) |
Доля выпускников положительно справившихся (% от принявших участие) |
русский язык |
100 |
100 |
99 |
100 |
100 |
100 |
математика |
100 |
100 |
99 |
100 |
100 |
100 |
3.5. Сведения об участии выпускников в ЕГЭ
Предметы |
2010 |
2011 |
2012 |
|||
|
Доля выпускников принявших участие в ЕГЭ (%) |
Доля выпускников положительно справившихся (% от сдававших) |
Доля выпускников принявших участие в ЕГЭ (%) |
Доля выпускников положительно справившихся (% от сдававших) |
Доля выпускников принявших участие в ЕГЭ (%) |
Доля выпускников положительно справившихся (% от сдававших) |
Русский язык |
100 |
100 |
98 |
100 |
97 |
100 |
Математика |
100 |
100 |
98 |
100 |
97 |
100 |
Информатика и ИКТ |
5 |
100 |
1,9 |
100 |
1 |
100 |
Обществознание |
72,5 |
96,5 |
60 |
96 |
71 |
97 |
Английский язык |
12,5 |
100 |
19 |
100 |
31 |
100 |
Литература |
5 |
100 |
3 |
100 |
6 |
100 |
Биология |
7,5 |
100 |
9 |
100 |
11 |
71 |
Химия |
2,5 |
100 |
7 |
100 |
8 |
100 |
География |
7,5 |
100 |
3 |
100 |
--- |
--- |
История |
25 |
100 |
23 |
100 |
16 |
100 |
Физика |
15 |
83,3 |
17 |
100 |
26 |
88 |
3.6. Количество обучающихся, закончивших образовательное учреждение с медалью
Медали |
2010 г.
|
2011 г.
|
2012 г.
|
|||
количество выпускников |
% выпускников |
количество выпускников |
% выпускников |
количество выпускников |
% выпускников |
|
золотая |
1 |
2,5 |
3 |
5,8 |
9 |
14,3 |
серебряная |
4 |
10 |
6 |
11,5 |
4 |
6,3 |
Всего |
5 |
12,5 |
9 |
17,3 |
13 |
20,6 |
3.7. Количество обучающихся образовательного учреждения занявших призовые (1-3) места на городских и районных предметных олимпиадах (в течение трех последних лет)
2010 г |
2011 г |
2012 г |
25 |
29 |
24 |
3.8. Количество обучающихся образовательного учреждения занявших призовые (1-3) места на областных и Всероссийских предметных олимпиадах (в течение трех последних лет)
2010 г |
2011 г |
2012 г |
3 |
2 |
3 |
3.9. Количество обучающихся, ставших лауреатами, призерами различных предметных конкурсных форм (научно-практические конференции, турниры и т.д.) за последние 3 года (областной, федеральный уровень)
Название |
Уровень |
Кол-во учащихся |
Результат |
1. Конкурсы исследова-тельских и рефератив-ных работ школьников Москвы и России: «Мы и биосфера», «Весенний луч» |
федеральный
|
7 3
|
Победители дипломанты
дипломанты |
2. Всероссийские крае-ведческие чтения юных туристов-краеведов (се-кция «Природное нас-ледие») |
федеральный |
2 |
лауреаты |
3. Всероссийский от-крытый заочный кон-курс «Интеллект-экс-пресс» |
федеральный |
5 |
победители |
4. Вторая региональ- ная конференция моло-дых исследователей «Лингвистическое краеведение Подмос-ковья: топонимический аспект» |
областной |
1 |
призёр |
5. Игровой конкурс по английскому языку «Английский бульдог» |
федеральный |
1 |
призёр |
6. Первенство России по хоккею (юноши 1994 г. рождения) 2011 г. |
федеральный |
17 |
победители (1 место) |
7. Спартакиада школьников России (хоккей) 2011 г. |
федеральный |
3 |
победители |
8. Первенство Москов-ской области по хок-кею, 2011 г. |
областной |
3 команды: 22 |
призёры (2 место) |
4.1. Показатели качества подготовки обучающихся и выпускников образовательного учреждения необходимые для определения его типа и вида
|
|||||
Показатели |
Региональные критерии |
Показатели ОУ |
|||
Положительные результаты итоговой аттестации в течение трех последних лет |
Не менее 96% по всем ступеням и в целом по ОУ |
2010 |
100 |
||
2011 |
100 |
||||
2012 |
100 |
||||
Доля обучающихся, закончивших образовательные ступени на «4» и 5» |
СОШ. Не учитывается СОШ с УИОП. начальная школа - не менее 40% основная школа - не менее 30% старшая школа - не менее 30% Лицей, гимназия начальная школа - не менее 45% основная школа - не менее 35% старшая школа - не менее 35% |
|
2010 |
2011 |
2012 |
Начальная школа |
71 |
69 |
64,8 |
||
Основная школа |
45,5 |
38 |
36,7 |
||
Старшая школа |
52,5 |
46 |
46,1 |
||
|
|
|
|
||
Доля выпускников 9-х классов, получивших положительную оценку на ГИА по русскому языку (% от принявших участие) |
СОШ, лицей - не менее 96 % СОШ с углубленным изучением русского языка, гимназия – не менее 100% |
100 |
|||
Доля выпускников 9-х классов, получивших положительную оценку на ГИА по математике (% от принявших участие) |
СОШ, гимназия - не менее 96 % СОШ с углубленным изучением математики, лицей – не менее 100% |
100 |
|||
Доля выпускников 11-х классов, получивших положительную оценку на ГИА по русскому языку (% от принявших участие) |
СОШ, лицей - не менее 96 % СОШ с углубленным изучением русского языка, гимназия – не менее 100% |
100 |
|||
Доля выпускников 11-х классов, получивших положительную оценку на ЕГЭ по математике (% от принявших участие) |
СОШ, гимназия - не менее 96 % СОШ с углубленным изучением математики, лицей, – не менее 100% |
100 |
|||
Наличие учащихся, занявших призовые (1–3) места на городских и районных предметных олимпиадах (в течение трех последних лет) |
да |
да |
Вывод по разделу:
Результаты итоговой аттестации за последние три года показали соответствие качества подготовки выпускников региональным критериям по всем трем ступеням обучения. Высоки результаты освоения выпускниками предметов, которые изучаются на расширенном уровне – свыше 60%. Наблюдается рост количества выпускников, заканчивающих лицей с медалью. За последние три года средний показатель успеваемости выпускников составил 100%, средний показатель качества знаний – 55,5%, что подтверждает высокий профессионализм, творческий подход педагогического коллектива к обучению детей.
В лицее в системе проводится профориентация, предпрофильная и профильная подготовка. Опыт работы педколлектива по этому направлению национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» был представлен в апреле 2010 г. на семинаре директоров и заместителей директоров образовательных учреждений по теме «Организация работы в общеобразовательном учреждении по формированию у обучающихся умений выбирать и обновлять свой профессиональный путь». И как итог этой работы - выпускники 9-х классов осознано выбирают профиль обучения на третьей ступени.
Наблюдается тенденция понижения качества знаний учащихся второй ступени, потому что в спортивных классах отмечается недостаточный уровень сформиро-ванности мотивации к обучению, что связано с интенсивными тренировками, плотным графиком сборов, игр и участия в различных турнирах и чемпионатах регионального и федерального уровней. Обучающиеся спортсмены живут в общежитии и на съемных квартирах без родителей. Отсутствует должный контроль за выполнением ими домашних заданий.
Для решения данной проблемы необходимо усиление контроля за этими учащимися со стороны родителей, этому будет способствовать внедрение электронных дневников и журналов успеваемости обучающихся в лицее.
На третьей ступени обучения высок процент выпускников, выбирающих обществознание как предмет по выбору: 60-72,5%, т.к. вузам этот предмет определён Министерством образования и науки РФ для зачисления по многим специальностям. Для улучшения подготовки по этому востребованному предмету в 10-11 классах в 2012-2013 учебном году «Обществознание» изучается на профильном уровне, введён предмет «Экономика».
Задания ЕГЭ по физике в 2010 г. и 2012 г. не выполнили выпускники, изучавшие предмет на базовом уровне.
В 2012 году наблюдается некоторое снижение количества победителей олимпиад. В связи с этим необходимо дальнейшее развитие системы работы с одаренными детьми: проводить с ними индивидуальные занятия, практикумы по решению олимпиадных задач по предметам, активнее вовлекать их в работу научного лицейского общества, в творческую проектно-исследовательскую деятельность.
РАЗДЕЛ 4. КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
4.1. Характеристика учительских кадров
Показатели |
Региональные критерии |
Показатели ОУ |
|
Кол-во |
% |
||
Общее количество работников ОУ |
|
83 |
|
Всего учителей (физических лиц, без учителей в декретном отпуске) |
|
54 |
100% |
Учителя - внешние совместители |
|
1 |
1,8 |
Учителя с высшим образованием
из них |
СОШ, СОШ с УИОП - не менее 80%. Гимназия, лицей - не менее 90% |
52 |
96,3 |
с высшим педагогическим |
|
47 |
90,4 |
с высшим (не педагогическим), прошедших переподготовку |
|
0 |
0 |
с высшим (не педагогическим), прошедших курсы повышения квалификации по профилю деятельности |
|
5 |
100 |
Учителя, прошедшие курсы повышения квалификации за последние 5 лет (физических лиц) из них: |
100% |
54 |
100 |
учителя, прошедшие курсовую подготовку по содержанию и методике преподаваемого предмета |
|
44 |
81,2 |
Учителя, аттестованные на квалификационные категории (всего) в том числе: |
СОШ, СОШ с УИОП - 50% Гимназия, лицей - 80% |
44 |
81,2 |
высшая категория |
СОШ - не менее 10%. СОШ с УИОП - не менее 20%. Гимназия, лицей - не менее 40% |
33 |
61 |
первая категория |
|
9 |
16,7 |
Учителя, работающие в классах, обеспечивающих дополнительную (углубленную, расширенную, профильную) подготовку, имеющие высшую квалификационную категорию |
|
10 |
80% |
Учителя, работающие в классах, обеспечивающих дополнительную (углубленную, расширенную, профильную) подготовку, прошедшие курсовую подготовку по содержанию и методике преподаваемого предмета |
|
12 |
100% |
4.2. Характеристика административно-управленческого персонала
|
Кол-во |
Административно-управленческий персонал (физические лица) |
7 |
Административно-управленческий персонал (штатные единицы) |
8,5 |
Административно-управленческий персонал, имеющий специальное образование (менеджмент) |
1 |
Директор ОУ имеет специальное образование (менеджмент) |
да |
Административно-управленческий персонал, получивший или повысивший квалификацию в области менеджмента за последние 5 лет (физические лица) |
6 |
Административно-управленческий персонал, ведущий учебные часы |
5 |
Учителя, имеющие внутреннее совмещение по административно-управленческой должности (физических лиц) |
3 |
4.3. Сведения о специалистах психолого-медико-социального сопровождения
|
Кол-во |
Педагоги - психологи |
1 |
Учителя - логопеды |
1 |
Учителя - дефектологи |
0 |
Социальные педагоги |
1 |
Педагоги дополнительного образования |
2 |
Медицинские работники (физические лица, включая совместителей) |
1 |
Вывод по разделу:
В лицее работают высококвалифицированные педагоги, что подтверждается ежегодными высокими результатами ЕГЭ и ГИА. Большинство учителей коллектива имеют высшее образование. Некоторые из них- два высших образования. За последние 5 лет все учителя прошли курсовую подготовку по содержанию и методике преподавания предмета. Коллектив постоянно работает над повышением профессиональной компетенции, в т.ч. путем самообразования, принимает активное участие в региональных и федеральных конкурсах (областных научно-практических конференциях, нацпроектах и т.д.). Учителя постоянно совершенствуют педагогическое мастерство в рамках реализации инициативы «Наша новая школа». Административно-управленческий персонал лицея обладает высоким потенциалом, постоянно совершенствуя свои учебно-методические, административные навыки, творчески подходит к работе по модернизации учебного процесса, продуктивно и эффективно распространяет свой методический и административный опыт, проводя муниципальные семинары на базе лицея для руководителей общеобразовательных учреждений г.Подольска.
Проблемы:
- средний возраст педагогического коллектива 51 год;
- высокая учебная нагрузка учителей;
Для привлечения молодых специалистов необходимо организовать тесное сотрудничество лицея с педагогическими вузами. Запланировать курсы повышения квалификации и переподготовки управленческих кадров по специальности «менеджмент». Продолжить работу по повышению квалификации учителей, работающих в профильных классах, классах с углубленным и расширенным изучением предметов.
РАЗДЕЛ 5. ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ
5.1. Характеристика информационно-технического оснащения
Показатели |
Региональные критерии |
Показатели ОУ |
Обеспеченность обучающихся учебной литературой (%) |
100% |
100% |
Количество компьютеров, применяемых в учебном процессе |
|
97 |
Количество обучающихся на 1 компьютер, применяемый в учебном процессе |
СОШ, СОШ с УИОП - 18 Гимназия, лицей - 10 |
9 |
Наличие библиотеки/информационно-библиотечного центра (указать) |
да |
да |
Наличие медиатеки (есть/нет) |
да |
да |
Возможность пользования сетью Интернет обучающимися (да/ нет) |
да |
да |
Количество АРМ (автоматизированное рабочее место) учителя |
|
21 |
Кол-во компьютеров, применяемых в управлении |
|
14 |
Наличие АРМ (автоматизированное рабочее место) администратора |
|
14 |
Возможность пользования сетью Интернет педагогами (да/нет) |
да |
да |
Наличие сайта (да/ нет) |
да |
да |
Создание условий для обеспечения обучающихся питанием (да/нет) |
да |
да |
Обеспеченность обучающихся медицинским обслуживанием (да/ нет) |
да |
да |
5.2. Наличие оснащенных специализированных кабинетов
|
Кол-во |
Кабинет математики |
4 |
Кабинет физики |
1 |
Кабинет химии |
1 |
Кабинет биологии |
1 |
Кабинет информатики |
2 |
Кабинет русского языка и литературы |
5 |
Кабинет истории |
1 |
Кабинет географии |
1 |
Кабинет ОБЖ |
1 |
Кабинет технологии |
4 |
Спортивный зал |
3 |
Читальный зал |
1 |
Кабинет искусства |
1 |
Кабинет начальных классов |
11 |
Кабинет английского языка |
4 |
Вывод:
В лицее функционирует две линии сети Интернет, не зависимые друг от друга. Скорость передачи данных одной линии - 720 Кб/с , другой линии – 50 Мб/с.
Лицей имеет собственный сайт в сети Интернет. Широко используется электронная почта учебного заведения. Организован доступ участников образовательного процесса к образовательным ресурсам сети Интернет в библиотеке, в 18 учебных кабинетах, в учительской, в 6 кабинетах администраторов. 9 кабинетов оснащены интерактивными досками, в 18 кабинетах установлены мультимедийные проекторы.
С ноября 2012 года сотрудники МОУ «Лицей № 5» приступили к заполнению электронных журналов успеваемости обучающихся.
РАЗДЕЛ 6. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
(вариативный раздел – добавляется в материалы самообследования по желанию ОУ)
НАПРИМЕР:
Опытно-экспериментальная работа, инновационная деятельность
Тема |
Кем и когда утверждена |
Руководитель (Ф.И.О., ученая степень, звание) |
Хоккейная команда - класс (организация спортивного класса). Формирование образо-вательного пространства классов спортивного профиля |
Постановление Главы города Подольска от 14.07.09 г. № 1122-П |
Нелюбин Владимир Валентинович, ректор НОУ ВПО «Подольский социально-спортивный институт» |
|
|
|
|
|
|
Базовая (пилотная, опорная) школа
Тема |
Учреждение (ВПО, ДПО, РАО и т.д.) |
Руководитель (Ф.И.О., ученая степень, звание) |
Пилотная школа «Внедрение систем электронных дневников и электронных журналов успеваемости обучающихся» |
ООО «Современные информа-ционные технологии» (ООО «СовИнТех») |
Кравцов Анатолий Николаевич генеральный директор ООО «СовИнТех» |
|
|
|
|
|
|
Программы дополнительного образования
Класс/количество обучающихся |
Название программы, автор |
|
|
|
|
|
|
Программы внеурочной деятельности
Направление деятельности |
Название программы, автор |
Класс |
Кол-во часов |
|
|
|
|
Примечание: В данном разделе могут быть представлены и другие материалы, отражающие особенности, достижения ОУ, характеризующие содержание и качество подготовки обучающихся.
ОБЩИЕ ВЫВОДЫ
1. Содержание и качество подготовки обучающихся и выпускников соответствует заявленным к государственной аккредитации образовательным программам в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.
2. Показатели деятельности МОУ «Лицей № 5», необходимые для определения его типа и вида, соответствуют региональным критериям показателей деятельности общеобразовательных учреждений заявленного вида – лицей (приказ Министерства образования Московской области от 05.10.2010 г. № 2161, приложение № 4).
3. Совершенствование деятельности лицея, расширение содержания образования, улучшение качества подготовки обучающихся и выпускников, рост показателей деятельности и решение проблем, выявленных в ходе самообследования, мы видим через расширение системы работы с одаренными учащимися и учащимися имеющими низкую мотивацию к учебной деятельности, системы дополнительного образования и её интеграции с основным образованием, разработку программы поддержки лучших педагогов лицея, укрепление информационно-технического оснащения.
Директор |
|
|
Клевцова Е.И. |
подпись |
Ф.И.О. |
||
М. п. |
|
Отчет о самообследовании общеобразовательного учреждения размещен на сайте образовательного учреждения: (адрес сайта) licey5p.narod.ru
Приложения.
На ступени начального, основного, среднего полного общего образования |
||||
Класс/ кол-во уч-ся |
Статус программы |
Программа (название, автор, год издания) |
Учебник (название, автор, год издания) |
Кол-во часов |
|
Базовый уровень |
|
|
|
Профильный уровень |
|
|
|
|
УИП (углубленное изучение предмета) |
|
|
|
|
Расширенные |
|
|
|
|
Дополнительные (учебные предметы, факультативные, элективные курсы, предметные кружки)
|
|
|
|