Назад

ОТЧЕТ О САМООБСЛЕДОВАНИИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

 

Самообследование общеобразовательного учреждения МОУ «Лицей № 5» проведено

на основании приказа от  26.01.2012 г.  №  7/1  

в сроки с 01.10.2012 г.  по 01.12.2012 г.  

Состав экспертной группы:

1. Клевцова Е.И. - директор

2. Горбачёва Н.А.– заместитель директора по УВР

3. Логинова Г.С. – заместитель директора по УВР

4. Рештаненко Т.М. – заместитель  директора по УВР

5. Плясова Г.Н. – заместитель директора по УВР

6. Курепина Л.В. – заместитель  директора по УВР

7. Маслова М.С. – заместитель  директора по ВР

8. Конкина А.В. – руководитель ШМО учителей  начальных классов

9. Широчкина Е.Ю. – руководитель ШМО учителей математики

10. Архипова М.В. – руководитель ШМО учителей  русского языка и литературы

 

Цель проведения самообследования:  подготовка соответствующего отчета об обеспечении организации соответствующего уровня качества подготовки обучающихся и выпускников по заявленным к государственной аккредитации образовательным программам в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (государственными образовательными стандартами - до завершения их реализации в образовательном учреждении) или федеральными государственными требованиями, а также о выполнении образовательным учреждением показателей деятельности, необходимых для определения типа и вида.

Представленный отчет о самообследовании содержит анализ всех представляемых к государственной аккредитации образовательных программ в отношении соответствия содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников требованиям федеральных государственных образовательных стандартов (государственных образовательных стандартов - до завершения их реализации в образовательном учреждении) или федеральных государственных требований, а также показателей деятельности образовательного учреждения, необходимых для определения его типа и вида.

 

  РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

 

1.1. Полное наименование общеобразовательного учреждения в соответствии с Уставом

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей № 5» городского округа Подольск Московской области

 

1.2. Место нахождения общеобразовательного учреждения - юридический и фактический адреса (при наличии нескольких площадок, на которых ведется образовательная деятельность, указать все адреса)

142100, Московская область, город Подольск, ул.Комсомольская, дом 84

 

Телефон

8(4967)63-18-64

Факс

8(4967)63-18-64

e-mail

licey5p@mail.ru

 

1.3. Учредители (название организации и/или Ф.И.О. физического лица, адрес, телефон)

Комитет по образованию Администрации города Подольска

142100, Московская область, г.Подольск, ул.Веллинга, д.3, 8(4967)63-74-44

 

1.4. Имеющиеся лицензии на образовательную деятельность:

Реализуемые образовательные программы

Серия, №

Дата выдачи

  1. Начальное общее образование

РО МО № 001292

07.12.2011

  1. Основное общее образование

РО МО № 001292

07.12.2011

  1. Среднее (полное) общее образование

РО МО № 001292

07.12.2011

 

1.5. Свидетельство о государственной аккредитации (действующее):

Государственный статус :

общеобразовательное учреждение, лицей

Серия, №

Дата выдачи

Срок окончания

 

АА №148403

23.06.2008 г.

23.06.2013 г.

 

1.6. Директор образовательного учреждения (Ф.И.О. полностью)

Клевцова Елена Ивановна

 

1.7. Заместители директора ОУ по направлениям (Ф.И.О. полностью)

1. Горбачёва Наталья Анатольевна - заместитель директора по учебно-воспитательной работе

2.      Логинова Галина Сергеевна –  заместитель директора по учебно-воспитательной работе

3.      Рештаненко Татьяна Максимовна - заместитель директора по учебно-воспитательной работе (0,5 ставки)

4.      Плясова Галина Николаевна - заместитель директора по учебно-воспитательной работе (0,5 ставки)

5.      Курепина Любовь Вячеславовна - заместитель директора по учебно-воспитательной работе (0,5 ставки)

6.      Маслова Марина Сергеевна - заместитель директора по воспитательной работе

 

7.      Маслова Людмила Владимировна – заместитель директора по безопасности

 

8.      Модникова Людмила Викторовна – заместитель директора по административно-хозяйственной работе

 

 


РАЗДЕЛ 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

2.1.         Контингент обучающихся и его структура

классы

кол-во классов

из них с дополнительной (расширенной, углубленной, профильной) подготовкой

кол-во обучающихся

из них с дополнительной (расширенной, углубленной, профильной) подготовкой

1

4

0

103

0

2

3

0

83

0

3

4

0

115

0

4

4

0

105

0

Всего в начальной школе

15

0

406

0

5

4

4

91

68

6

3

3

86

86

7

3

3

84

84

8

3

3

69

54

9

4

4

95

95

Всего в основной школе

17

17

425

387

10

2

2

57

57

11

2

2

39

39

Всего в старшей школе

4

4

96

96

ИТОГО по ОУ

36

21

927

483

 

2.2.        Анализ образовательной программы

Показатели для анализа

Краткая характеристика показателей

1.    НАЛИЧИЕ СТРУКТУРНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ:

ГОС 2004

пояснительная записка

Примечание. В пункте 1. указывается факт наличия названных структурных элементов в образовательной программе  (Да/нет)

учебный план

да

индивидуальные учебные планы обучающихся

нет

программа воспитательной работы

да

рабочие программы по учебным предметам

да

рабочие программы элективных, факультативных курсов

да

программы дополнительного образования

да

индивидуальные образовательные программы

нет

утвержденный список учебников в соответствии с перечнем учебников рекомендованных и допущенных Министерством  образования и науки РФ на текущий год

да

описание обеспеченности реализации образовательной программы (кадровое, материально-техническое, информационно-технологическое)

да

ФГОС

целевой раздел

да

содержательный раздел

да

организационный раздел

да

2.    СООТВЕТСТВИЕ СОДЕРЖАНИЯ ОП ФЕДЕРАЛЬНОМУ КОМПОНЕНТУ ГОС-2004 (ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ - ФГОС НОО), ВИДУ, МИССИИ, ЦЕЛЯМ, ОСОБЕННОСТЯМ ОУ:

Соответствие цели и задач образовательной деятельности ОУ требованиями ГОС (ФГОС), виду и специфики ОУ

 Целью работы лицея является  обеспечение высокого уровня образования, позволяющего лицеистам получать широкие теоретические знания и навыки творческого и исследовательского труда, самоопределяться в жизни в соответствии со своими способностями и интересами.

Задачи:

- обеспечить достижение высоких   результатов освоения образовательных стандартов всеми обучающимися в соответствии с их индивидуальными особенностями;

- обеспечить овладение учащимися содержания образования на повышенном уровне предметов естественно-математической направленности;

- подготовить учащихся к осознанному выбору своей будущей профессии;

- создать условия для творческой деятельности в области профильных дисциплин;

- выстроить систему дополнительного образования, которая позволит развивать обучающихся по всем направлениям образовательной деятельности.

соответствие обоснования выбора учебных программ различных уровней (расширенное, углубленное, профильное изучение предмета), программ факультативных и элективных курсов, программ дополнительного образования виду, миссии, целям, особенностям ОУ

В классах основной школы на основе прочного усвоения базовой программы решается задача подготовки учащихся к продолжению обучения в профильных классах - третьей ступени.

Для реализации лицейской модели образования с целью ранней профилизации формируются учебные линии с расши-ренным содержанием изучения предметов естественно-математической направленнос-ти.

Учебная линия математической направлен-ности представлена:

- расширением  содержания учебного предмета «Математика» в 7, 9 классах;

- развитием содержания данного учебного предмета, (представленного в 5, 6, 8 классах на базовом уровне), которое осущес-твляется за счет содержательной составляющей спецкурсов: «Дополнитель-ные главы математики».

В поддержку математического образования с целью подготовки к формированию классов информационно-технического профиля проводятся спецкурсы: «Компьютер – наш помощник в обучении» (8 кл.), «Программирование повышенной сложности»  (9 кл.).

Учебная линия естественной направленности представлена расширением содержания предметов: «Физика», «Химия», «Биологии», «ОБЖ» за счет практической составляющей содержания спецкурсов:

- «Практикум решения задач по химии повышенной сложности» (8-9 кл.);

- «Практикум решения физических задач повышенной сложности» (9 кл.);

- «Факторы среды обитания человека»       (8 кл.);

- «Биологический практикум» (5 кл.);

- «Практикум по основам безопасности жизнедеятельности» (5 кл.).

С целью создания оптимальных условий для развития творческого и нравственного потенциалов учащихся формируется линия культурологической ориентации, которая представлена системой спецкурсов: «Познавательный английский», «Экскур-сионный клуб «Подолье», «Занятия по изобразительному искусству».

На третьей ступени образования реализуется модель профильного обучения федерального базисного учебного плана. Профили обучения формируются с учетом преемственности программ повышенного уровня между ступенями обучения:

- информационно-технический профиль 10А, 10Б: предметы «Математика» и «Информатика и ИКТ»,  представлены на профильном уровне, «Физика» на расширенном уровне;

- социальный 11А: «Обществознание» на профильном уровне, «Математика» изу-чается углубленно;

- социально-экономический 11Б:   «Матема-тика» и «Обществознание» на профильном уровне.

Дополнительный уровень подготовки по профильным предметам реализуется через элективные курсы «Решение задач с параметрами», «Решение задач с модулями», «Практикум решения геометрических задач».

Соответствие заявленных планируемых результатов (возможно по ступеням образования) ГОС (ФГОС), целями, особенностям ОУ

Планируемые результаты, позволяющие реализовать целевые ориентиры деятельности лицея, представлены в описании модели выпускника по ступеням образования.

Модель выпускника первой ступени.

Достижение оптимального уровня готовности к образованию в основной школе, что предлагает:

1.      1. Сформированность опорных знаний и умений в области письма, чтения и счета.

2. Сформированность умений социальной коммуникации младшего школьника с другими учениками и взрослыми.

3. Сформированность основных навыков учебного труда.

4. Развитие нравственных и эстетических начал личности.

5. Умение создавать собственные творческие замыслы и доводить их до воплощения в творческом продукте (проектах).

6. Сформированность опорных умений,  необходимых для пользователя ПК.

«Модель» выпускника второй ступени.

Достижение уровня функциональной грамотности, что предполагает:

1. Сформированность готовности ученика к адаптации в современном обществе, т.е. к решению стандартных задач в различных сферах жизнедеятельности.

2. Наличие определенной системы базовых предметных знаний и умений, позволяющих продолжить обучение  в старшей школе общеобразовательных учреждений.

3. Сформированность интереса к конкретной области знаний, наличие повышенного уровня знаний по предметам технического, математического, естествен-но - научного цикла (математика, физика, информатика и ИКТ, химия, биология).

«Модель» выпускника третьей ступени.

Достижение уровня общекультурной компетенции и допрофессиональной компетенции в избранных предметах, что

предполагает:

1. Ориентацию в ценностях культуры, понимание роли и места различных областей знаний как элементов общечеловеческой культуры.

2. Освоение методов образовательной деятельности.

3. Достижение высокого качества знаний по профильным предметам.

4. Совершенствование и расширение круга общих учебных умений, навыков и способов деятельности.

наличие обоснования реализуемых систем обучения, образовательных методов и технологий и т.д., особенностей организации образовательного процесса в соответствии с видом, миссией, целями и особенностями ОУ

В соответствии с целью и задачами лицея преобладающими технологиями являются: технологии проблемного и личностно-ориентированного обучения, исследова-тельской и проектной деятельности. Обучение строится с максимальной включенностью учащихся в учебный процесс. Этому способствует широкое применение ИКТ. В лицее выстроена система учебных линий,  которая позволяет использовать все возможности образо-вательного пространства для реализации профильного обучения.

соответствие рабочих программ по учебным предметам государственным образовательным стандартам, виду, миссии, целям, особенностям ОУ и контингента обучающихся

Соответствует. В начальной школе используются рабочие программы на основе УМК «Перспектива» и «Школа России», что соответствует требованиям ФГОС. В качестве рабочих программ, в основном, используются авторские про-грамммы, а также их варианты, расши-ренные за счет часов лицейского компонента в соответствии с целью и задачами учреждения.       

соответствие рабочих программ факультативных, элективных курсов виду, миссии, целям, особенностям ОУ и контингента обучающихся, а также их запросам и интересам

Соответствует. Основными задачами рабочих программ факультативов и спецкурсов, которые определили их выбор, является развитие и укрепление учебных линий, заявленных в основной образовательной программе  

соответствие рабочих программ дополнительного образования миссии, целям, особенностям ОУ и контингента обучающихся, а также их запросам и интересам

Программы дополнительного образования являются логическим продолжением учебной деятельности и соответствуют направлениям, выбранным в программе воспитания и социализации обучающихся, способствуют реализации образовательной программы, достижению целей и решению задач лицея.

соответствие индивидуальных образова-тельных программ, индивидуальных программ по учебным предметам государственным образовательным стандартам, запросам и потребностям различных категорий обучающихся, а также миссии и целям ОУ

Индивидуальных образовательных

программ нет     

соответствие программ воспитания и социализации обучающихся миссии, целям, особенностям ОУ и контингента обучающихся, а также их запросам и интересам

Соответствуют направлениям, выбранным в программе воспитания и социализации обучающихся, способствуют реализации образовательной программы

   

наличие обоснования перечня используемых учебников, учебных пособий, учебного и лабораторного оборудования в соответствии с видом, миссией, целями и особенностями ОУ

Имеется. Разработанные рабочие програм-мы по учебным предметам обосновывают выбор учебников, учебных пособий и образовательных ресурсов, которые соответствуют Приказу Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 декабря 2011 г. № 2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущен-ных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год», базисному учебному плану, целям и задачам лицея.     

3.    СООТВЕТСТВИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА (УП) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ОУ (ОБОСНОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ УП ОУ В СООТВЕТСТВИИ С ВИДОМ, МИССИЕЙ, ЦЕЛЯМИ, ОСОБЕННОСТЯМИ ОУ) И ПОЛНОТА ЕГО ВЫПОЛНЕНИЯ :

наличие в пояснительной записке обоснования выбора уровня изучения предметов инвариантной части УП (углубленное, профильное, расширенное)

 Учебный план обеспечивает достижение следующих целей:

- предоставить каждому учащемуся возможность получить среднее общее образование;

- обеспечить возможность адаптации структуры и содержания образования на старшей ступени школы к познавательным интересам школьников.

Планирование каждой ступени имеет свои специфические функции, связанные с реализацией образовательной программы ОУ.

1 – 4 классы:

 -  создание каждому ребенку условий развития, обучения воспитания за счет реализации нового содержания образовательных дисциплин (ФГОС).

5 – 9 классы:

- введение ранней профилизации и предпрофильной подготовки;

10 – 11 классы:

- ориентация учебного процесса по выбранным профилям обучения.

 

наличие в пояснительной записке обоснования выбора дополнительных предметов, курсов вариативной части УП

В учебном плане с целью формирования учебной линии с расширенным содержанием изучения предметов естест-венно-математической направленности из лицейского компонента добавлены часы на изучение предметов:

- «Математика» в 7-9 кл.;

- «Физика» в 10А,Б кл.;

- «Информатика и ИКТ»  в 11А кл.

Часы школьного компонента используются также для изучения предметов феде-рального компонента на профильном уровне:

- «Математика» в 10А,Б кл., 11 кл.;

- «Обществознание»  в 11А кл.;

- «Русский язык» в 11Б кл.;

- «Информатика и ИКТ»  в 10А кл., 10Б кл.

на углубление курса «Математика» в 11А.

Школьный компонент УП обеспечивает развитие личности ребенка, удовлетворение образовательных потребностей; с этой целью и с учетом рекомендации регио-нального учебного плана Московской области выделены дополнительные часы для развития содержания следующих учебных предметов: «Русский язык» (5, 6,7 кл.), «Химия» (10-11 кл.), «История» (9 кл., 11Б кл.).

Введен предмет «Технология» (9, 10,11 кл.), который построен по модульному принципу. В пояснительной записке к учебному плану приводится обоснование его структурных и содержательных особенностей, связанных  с реализацией образовательной программы лицея.

наличие в пояснительной записке обоснования преемственности выбора учебных предметов и курсов, а также УМК, учебников их обеспечивающих по ступеням обучения

имеется

соответствие перечня и названия предметов инвариантной части  учебного плана ОУ БУП;

соответствует

соответствие кол-ва часов, отведенных на изучение учебных предметов инвариантной части БУП (минимальный объем)

соответствует

соответствие распределения часов вариативной части пояснительной записке УП (наличие предметов, элективных, факультативных курсов, обеспечивающих дополнительный уровень обучения в соответствии с видом, миссией, целями и особенностями ОУ)

соответствует

соответствие максимального объема учебной нагрузки требованиям СанПиН

соответствует

4.    СТРУКТУРА,  СОДЕРЖАНИЕ, ПОЛНОТА ВЫПОЛНЕНИЯ  РАБОЧИХ ПРОГРАММ

указание в титульном листе на уровень программы (базовый, профильный уровень, расширенное или углубленное изучение)

имеется

наличие в пояснительной записке цели и задач рабочей программы (для самостоятельно составленных программ, а также для программ элективных, факультативных курсов, дополнительного образования, внеурочной деятельности)

имеется

указание в пояснительной записке на авторскую программу, которая используется в качестве рабочей или источников, на основе которых самостоятельно составлена рабочая программа

имеется

обоснование в пояснительной записке актуальности, педагогической целесообразности использования авторской программы или самостоятельно составленной рабочей программы в соответствии с видом, миссией, целями и особенностями ОУ

имеется

основное содержание рабочей программы содержит перечисление основных разделов, тем и дидактических элементов в рамках каждой темы (для самостоятельно составленных программ, а также для программ элективных, факультативных курсов, дополнительного образования, внеурочной деятельности)

имеется

в основном содержании рабочей программы выделено дополнительное (по сравнению с примерной или авторской программой) содержание (для программ по учебным предметам инвариантной части БУП)

имеется

наличие в учебно-тематическом плане перечня разделов, тем

имеется

наличие в учебно-тематическом плане количества часов по каждой теме

имеется

наличие в учебно-тематическом плане планируемых дат изучения разделов и тем

имеется

наличие в учебно-тематическом плане характеристики основных видов учебной деятельности ученика (для программ в соответствии с ФГОС)

имеется

наличие в требованиях уровню подготовки обучающихся (требованиях к планируемым результатам изучения программы) описания ожидаемых результатов (в том числе с учетом корректировки программы и внесения дополнительного содержания) и способов их определения (для самостоятельно составленных программ, а также для программ элективных, факультативных курсов, дополнительного образования, внеурочной деятельности)

имеется

наличие в перечне учебно-методического обеспечения информации о выходных данных примерных и авторских программ, авторского УМК и учебника, дополнительной литературы, а также данных об используемом учебном и лабораторном оборудовании

имеется

Полнота выполнения программ

- на ступени начального общего образования;

- основного общего образования;

- среднего (полного) общего образования

 

выполняются полностью

 

выполняются полностью

выполняются полностью

 

 

 

2.3.         Показатели деятельности (в части содержания подготовки выпускников) образовательного учреждения, необходимые для определения его типа и вида

1.                       Уровень и направленность реализуемых образовательных программ

 

Значение показателя

Показатели ОУ

Начальная школа

основная образовательная программа первой ступени общего образования

УИП (предметы)

(указать предметы)

нет

Расширенные (предметы)

(указать предметы)

нет

Дополнительные (предметы, элективы, факультативы, предметные кружки)

(название)

нет

Основная школа

основная образовательная программа второй ступени общего образования;

программы углубленного и/или расширенного изучения учебных предметов соответствующей направленности в 8-9 классах

УИП (предметы)

(указать предметы)

нет

Расширенные (предметы)

(указать предметы)

 Математика, география, биология

Дополнительные (предметы,  факультативы, предметные кружки)

(название)

 «Познавательный английский», «Дополнительные главы матема-тики», «Практикум по основам безопасности жизнедеятельнос-ти», «Практикум решения задач по химии повышенной сложности», «Факторы среды обитания челове-ка», «Компьютер – наш помощник в обучении», «Технология созда-ния проекта», «Экскурсионный курс «Подолье», «Групповые заня-тия по изобразительному искус-ству», «Практикум решения экспе-риментальных задач по химии», «Биологический практикум», «Практикум решения физических задач повышенной сложности», «Программирование повышенной сложности»   

Старшая школа

основная образовательная программа третьей ступени общего образования;

программы углубленного и/или профильного, и/или расширенного изучения учебных предметов соответствующей направленности в 10-11 классах

УИП (предметы)

(указать предметы)

Математика

Профильные

(указать предметы)

Математика, информатика и ИКТ, обществознание

Расширенные (предметы)

(название)

 Информатика и ИКТ, физика, химия, биология

Дополнительные (предметы, факультативы, элективы)

Дополнительные предметы:  экономика, право;

 элективы : «Стратегия сдачи ЕГЭ по английскому языку», «Страте-гия сдачи ЕГЭ по  химии», «Стратегия сдачи ЕГЭ по биоло-гии»; «Решение задач с параметра-ми», «Решение задач с модулями», «Практикум решения геометрии-ческих задач»

2.                       Виды классов/структура контингента

 

Значение показателя

Показатели ОУ

Начальная школа

Все виды ОУ. Общеобразовательные классы, реализующие образовательные программы общего образования базового уровня. Возможно наличие классов углубленного и/или расширенного изучения отдельных предметов

 

Основная школа

СОШ. Общеобразовательные классы, реализующие образовательные программы общего образования базового уровня. Возможно наличие классов углубленного и/или расширенного изучения отдельных предметов

СОШ с УИОП. Не менее одного класса в параллелях 8-х и 9-х классов с углубленным изучением отдельных предметов.

 

Лицей/гимназия. Не менее 75% обучающихся в параллелях 8-х и 9-х классов осваивают программы углубленного и/или расширенного изучения не менее двух учебных предметов (предметных областей) соответствующей направленности.

 

 

 

Всего обучающихся

 

5 кл.

6 кл.

7 кл.

8 кл.

9 кл.

 

91

 

86

 

84

 

69

 

95

Из них осваивающих углубленные, расширенные, дополнительные программы по предметам соответствующей направленности

 

68

 

86

 

84

 

54

 

95

Доля обучающихся осваивающих углубленные, расширенные, дополнительные программы по предметам соответствующей направленности

 

75%

100%

100%

78%

100%

Старшая школа

СОШ. Основная образовательная программа третьей ступени общего образования. Возможно наличие классов с расширенным и/или углубленным и/или профильным изучением отдельных предметов

 

 

 

СОШ с УИОП. Не менее одного класса в параллелях 10-х и 11-х классов с углубленным изучением отдельных предметов.

 

 

 

Лицей/гимназия. Не менее 75% обучающихся в параллелях 10-х и 11-х классов осваивают программы углубленного и/или профильного, и/или расширенного изучения не менее двух учебных предметов (предметных областей) соответствующей направленности

 

 

 

Всего обучающихся

 

10 класс

11 класс

 

57

 

 

39

 

 

Из них осваивающих дополнительные (углубленные, профильные, расширенные, дополнительные) программы по предметам соответствующей направленности

 

57

 

39

Доля обучающихся осваивающих дополнительные (углубленные, профильные,  расширенные, дополнительные) программы по предметам соответствующей направленности

100%

100%

 

Вывод по разделу:  Реализуемая образовательная программа соответствует содержанию подготовки обучающихся, образовательным программам федерального государственного образовательного стандарта.

В соответствии с видом образовательного учреждения - лицей – обеспечивается

дополнительная подготовка обучающихся по предметам технического и естественно-научного профилей.

            Учебный план лицея отвечает целям и задачам образовательной программы. В структуре учебного плана прослеживается преемственность между ступенями образования и формирование профилей обучения. Для создания условий творческой деятельности в области профильных предметов предполагаем дальнейшее развитие системы дополнительного образования и её интеграции с основным образованием.   

  

РАЗДЕЛ 3. КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

 

3.1.   Положительные результаты итоговой аттестации в течение трех последних лет

 

2010  г.

% выпускников

2011  г.

% выпускников

2012 г.

% выпускников

I ступень

100

100

100

II ступень

100

100

100

III ступень

100

100

100

В целом по ОУ

100

100

100

 

3.2.  Доля обучающихся, закончивших образовательные ступени на «4» и «5»

Ступени образования

Общеобразовательные классы

Классы, обеспечивающие дополнительную (углубленную, расширенную, профильную) подготовку

2010 г.

% выпускников

2011 г.

% выпускников

2012  г.

% выпускников

2010 г.

% выпускников

2011  г.

% выпускников

2012  г.

% выпускников

I ступень

71

69

64,8

---

---

---

II ступень

---

---

---

45,5

38

36,7

III ступень

---

---

---

52,5

46

46,1

В целом по ОУ

71

69

64,8

49

42

41,4

 

3.3.  Качество освоения выпускниками программ, обеспечивающих дополнительную (углубленную, расширенную, профильную) подготовку

Ступени обучения

Предметы, обеспечивающие дополнительную (углубленную, расширенную, профильную) подготовку

предмет 1- математика

предмет 2 – информатика и ИКТ

предмет 3 –

физика

предмет 4 –

биология

предмет 5 –

обществознание

 

Доля выпускников (в %), получивших итоговую отметку «4» и»5» по указанным предметам за последние 3 года

II ступень

2010 г. -  58%

  

100%

 

 

 

2011 г.  - 50,4%

 

95%

 

 

 

2012  г.  - 63%

 

96%

 

 

 

III ступень

2010 г.   - 57,3%

 

 

 

 

100%

 

2011 г. -  77,2%

 

 

 

60%

 

 

2012 г. – 71,7%

 

100%

73,2%

 

97%

 

 

 

3.4.  Сведения об участии выпускников 9-х классов в государственной итоговой аттестации

Предметы

2010

2011

2012

 

Доля выпускников, принявших участие в ГИА (%)

Доля выпускников положительно справившихся (% от принявших участие)

Доля выпускников, принявших участие в ГИА (%)

Доля выпускников положительно справившихся (% от принявших участие)

Доля выпускников, принявших участие в ГИА (%)

Доля выпускников положительно справившихся (% от принявших участие)

русский язык

100

100

99

100

100

100

математика

100

100

99

100

100

100

 

 

3.5.  Сведения об участии выпускников в ЕГЭ

Предметы

2010

2011

2012

 

Доля выпускников принявших участие в ЕГЭ (%)

Доля выпускников положительно справившихся (% от сдававших)

Доля выпускников принявших участие в ЕГЭ (%)

Доля выпускников положительно справившихся (% от сдававших)

Доля выпускников принявших участие в ЕГЭ

(%)

Доля выпускников положительно справившихся (% от сдававших)

Русский язык

100

100

98

100

97

100

Математика

100

100

98

100

97

100

Информатика и ИКТ

5

100

1,9

100

1

100

Обществознание

72,5

96,5

60

96

71

97

Английский язык

12,5

100

19

100

31

100

Литература

5

100

3

100

6

100

Биология

7,5

100

9

100

11

71

Химия

2,5

100

7

100

8

100

География

7,5

100

3

100

---

---

История

25

100

23

100

16

100

Физика

15

83,3

17

100

26

88

 

3.6.  Количество обучающихся, закончивших образовательное учреждение с медалью

 

Медали

 

2010 г.

 

 

2011 г.

 

 

2012 г.

 

количество

выпускников

% выпускников

количество

выпускников

% выпускников

количество

выпускников

% выпускников

золотая

1

2,5

3

5,8

9

14,3

серебряная

4

10

6

11,5

4

6,3

Всего

5

12,5

9

17,3

13

20,6

 

3.7.  Количество обучающихся образовательного учреждения занявших призовые (1-3) места на городских и районных предметных олимпиадах (в течение трех последних лет)

2010 г

2011 г

2012 г

25

29

24

 

3.8.  Количество обучающихся образовательного учреждения занявших призовые (1-3) места на областных и Всероссийских предметных олимпиадах (в течение трех последних лет)

2010 г

2011 г

2012 г

3

2

3

 

 

 

3.9.  Количество обучающихся, ставших лауреатами, призерами различных предметных конкурсных форм (научно-практические конференции, турниры и т.д.) за последние 3 года (областной, федеральный уровень)

Название

Уровень

Кол-во учащихся

Результат

1. Конкурсы исследова-тельских и рефератив-ных работ школьников Москвы и России: «Мы и биосфера»,

«Весенний луч»

федеральный

 

 

 

 

 

7

3

 

 

 

 

Победители

дипломанты

 

 

 

дипломанты

2. Всероссийские крае-ведческие чтения юных туристов-краеведов (се-кция «Природное нас-ледие»)

федеральный

2

лауреаты

3. Всероссийский от-крытый заочный кон-курс «Интеллект-экс-пресс»

федеральный

5

победители

4.       Вторая региональ-

ная конференция моло-дых исследователей «Лингвистическое краеведение Подмос-ковья: топонимический аспект»

областной

1

призёр

5. Игровой конкурс по английскому языку «Английский бульдог»

федеральный

1

призёр

6. Первенство России по хоккею (юноши 1994 г. рождения)

2011 г.

федеральный

17

победители (1 место)

7. Спартакиада школьников России (хоккей) 2011 г.

федеральный

3

победители

8. Первенство Москов-ской области по хок-кею, 2011 г.

областной

3 команды:

22

призёры (2 место)

 

4.1.  Показатели качества подготовки обучающихся и выпускников образовательного учреждения необходимые для определения его типа и вида

  1. Качество подготовки выпускников

Показатели

Региональные критерии

Показатели ОУ

Положительные результаты итоговой аттестации в течение трех последних лет

Не менее 96% по всем ступеням и в целом по ОУ

2010

100

2011

100

2012

100

Доля обучающихся, закончивших образовательные ступени на «4» и 5»

СОШ. Не учитывается

СОШ с УИОП.

начальная школа - не менее 40%

основная школа - не менее 30%

старшая школа - не менее 30%

Лицей, гимназия

начальная школа - не менее 45%

основная школа - не менее 35%

старшая школа - не менее 35%

 

2010

2011

2012

Начальная

школа

71

69

64,8

Основная школа

45,5

38

36,7

Старшая школа

52,5

46

46,1

 

 

 

 

Доля выпускников 9-х классов, получивших положительную оценку на ГИА по русскому языку (% от принявших участие)

СОШ, лицей - не менее 96 %

СОШ с углубленным изучением  русского языка, гимназия – не менее 100%

100

Доля выпускников 9-х классов, получивших положительную оценку на ГИА по математике (% от принявших участие)

СОШ, гимназия - не менее 96 %

СОШ с углубленным изучением  математики, лицей – не менее 100%

100

Доля выпускников 11-х классов, получивших положительную оценку на ГИА по русскому языку (% от принявших участие)

СОШ, лицей - не менее 96 %

СОШ с углубленным изучением  русского языка, гимназия – не менее 100%

100

Доля выпускников 11-х классов, получивших положительную оценку на ЕГЭ по математике (% от принявших участие)

СОШ, гимназия - не менее 96 %

СОШ с углубленным изучением  математики, лицей, – не менее 100%

100

Наличие учащихся, занявших призовые (1–3) места на городских и районных предметных олимпиадах (в течение трех последних лет)

да

да

 

Вывод по разделу:

Результаты итоговой аттестации за последние три года показали соответствие качества подготовки выпускников региональным критериям по всем трем ступеням обучения. Высоки результаты освоения выпускниками предметов, которые изучаются на расширенном уровне – свыше 60%. Наблюдается рост количества выпускников, заканчивающих лицей с медалью. За последние три года средний показатель  успеваемости выпускников составил 100%, средний показатель качества знаний – 55,5%, что подтверждает высокий профессионализм, творческий подход педагогического коллектива к обучению детей.

В лицее в системе проводится профориентация, предпрофильная и профильная подготовка. Опыт работы педколлектива по этому направлению национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» был представлен в апреле 2010 г. на семинаре директоров и заместителей директоров образовательных учреждений по теме «Организация работы в общеобразовательном учреждении по формированию у обучающихся умений выбирать и обновлять свой профессиональный путь». И как итог этой работы - выпускники 9-х классов осознано выбирают профиль обучения на третьей ступени.

Наблюдается тенденция понижения качества знаний учащихся второй ступени, потому что в спортивных классах отмечается недостаточный уровень сформиро-ванности мотивации к обучению, что связано с интенсивными тренировками, плотным графиком сборов, игр и участия в различных турнирах и чемпионатах регионального и федерального уровней.        Обучающиеся спортсмены живут в общежитии и на съемных квартирах без родителей. Отсутствует должный контроль за выполнением ими домашних заданий.

Для решения данной проблемы необходимо усиление контроля за этими учащимися со стороны родителей, этому будет способствовать внедрение электронных дневников и журналов успеваемости обучающихся в лицее.

На третьей ступени обучения высок процент выпускников, выбирающих обществознание как предмет по выбору: 60-72,5%, т.к. вузам этот предмет определён Министерством образования и науки РФ для зачисления по многим специальностям.      Для улучшения подготовки по этому востребованному предмету в 10-11 классах в 2012-2013 учебном году «Обществознание» изучается на профильном уровне, введён предмет «Экономика».

Задания ЕГЭ по физике в 2010 г. и 2012 г. не выполнили выпускники, изучавшие предмет на базовом уровне.

            В 2012 году наблюдается некоторое снижение количества  победителей олимпиад. В связи с этим необходимо дальнейшее развитие системы работы с одаренными детьми: проводить с ними индивидуальные занятия, практикумы по решению олимпиадных задач по предметам, активнее вовлекать их  в работу научного лицейского общества, в творческую   проектно-исследовательскую  деятельность.

   


РАЗДЕЛ 4. КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

4.1.       Характеристика учительских кадров

Показатели

Региональные критерии

Показатели ОУ

Кол-во

%

Общее количество работников ОУ

 

83

 

Всего учителей (физических лиц, без учителей в декретном отпуске)

 

54

100%

Учителя - внешние совместители

 

1

1,8

Учителя с высшим образованием

 

 

 

 

из них

СОШ, СОШ с УИОП - не менее 80%.

Гимназия, лицей - не менее 90%

52

96,3

с высшим педагогическим

 

47

90,4

с высшим (не педагогическим), прошедших переподготовку

 

0

0

с высшим (не педагогическим), прошедших курсы повышения квалификации по профилю деятельности

 

5

100

Учителя, прошедшие курсы повышения квалификации за последние 5 лет (физических лиц)

из них:

100%

54

100

учителя, прошедшие курсовую подготовку по содержанию и методике преподаваемого предмета

 

44

81,2

Учителя, аттестованные на квалификационные категории (всего)

в том числе:

СОШ, СОШ с УИОП - 50%

Гимназия, лицей - 80%

44

81,2

высшая категория

СОШ - не менее 10%.

СОШ с УИОП - не менее 20%.

Гимназия, лицей - не менее 40%

33

61

первая категория

 

9

 16,7

Учителя, работающие в классах, обеспечивающих дополнительную (углубленную, расширенную, профильную) подготовку, имеющие высшую квалификационную категорию

 

 

 

10

 

 

    80%

Учителя, работающие в классах, обеспечивающих дополнительную (углубленную, расширенную, профильную) подготовку, прошедшие курсовую подготовку по содержанию и методике преподаваемого предмета

 

 

 

12

  

 

100%   

 

 

4.2.       Характеристика административно-управленческого персонала

 

Кол-во

Административно-управленческий персонал (физические лица)

7

Административно-управленческий персонал (штатные единицы)

8,5

Административно-управленческий персонал, имеющий специальное образование (менеджмент)

1

Директор ОУ имеет специальное образование (менеджмент)

да

Административно-управленческий персонал, получивший или повысивший квалификацию в области менеджмента за последние 5 лет (физические лица)

6

Административно-управленческий персонал, ведущий учебные часы

5

Учителя, имеющие внутреннее совмещение по административно-управленческой должности (физических лиц)

3

 

4.3.       Сведения о специалистах психолого-медико-социального сопровождения

 

Кол-во

Педагоги - психологи

1

Учителя - логопеды

1

Учителя - дефектологи

0

Социальные педагоги

1

Педагоги дополнительного образования

2

Медицинские  работники (физические лица, включая совместителей)

1

 

Вывод по разделу:  

            В лицее работают высококвалифицированные педагоги, что подтверждается ежегодными высокими результатами ЕГЭ и ГИА. Большинство учителей коллектива имеют высшее образование. Некоторые из них-  два высших образования. За последние 5 лет все учителя прошли курсовую подготовку по содержанию и методике преподавания предмета. Коллектив постоянно работает над повышением профессиональной компетенции, в т.ч. путем самообразования, принимает активное участие в региональных и федеральных  конкурсах (областных научно-практических конференциях, нацпроектах и т.д.). Учителя постоянно совершенствуют педагогическое мастерство в рамках реализации инициативы «Наша новая школа». Административно-управленческий персонал лицея обладает высоким потенциалом, постоянно совершенствуя свои учебно-методические, административные навыки, творчески подходит к работе по модернизации учебного процесса, продуктивно и эффективно распространяет свой методический и административный опыт, проводя муниципальные семинары на базе лицея для руководителей общеобразовательных учреждений г.Подольска.

Проблемы:

- средний возраст педагогического коллектива 51 год;

- высокая учебная нагрузка учителей;

Для привлечения молодых специалистов необходимо организовать тесное сотрудничество лицея с педагогическими вузами. Запланировать курсы повышения квалификации и переподготовки управленческих кадров по специальности «менеджмент». Продолжить работу по повышению квалификации учителей, работающих в профильных классах, классах с углубленным и расширенным изучением предметов.      

 


РАЗДЕЛ 5. ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ

 

5.1.        Характеристика информационно-технического оснащения

Показатели

Региональные критерии

Показатели ОУ

Обеспеченность обучающихся учебной литературой (%)

100%

100%

Количество компьютеров, применяемых в учебном процессе

 

97

Количество обучающихся на 1 компьютер, применяемый в учебном процессе

СОШ, СОШ с УИОП - 18

Гимназия, лицей - 10

9

Наличие библиотеки/информационно-библиотечного центра (указать)

да

да

Наличие медиатеки (есть/нет)

да

да

Возможность пользования сетью Интернет обучающимися (да/ нет)

да

да

Количество АРМ (автоматизированное рабочее место)  учителя

 

21

Кол-во компьютеров, применяемых в управлении

 

14

Наличие АРМ (автоматизированное рабочее место)  администратора

 

14

Возможность пользования сетью Интернет педагогами (да/нет)

да

да

Наличие сайта (да/ нет)

да

да

Создание условий для обеспечения обучающихся питанием (да/нет)

да

да

Обеспеченность обучающихся медицинским обслуживанием (да/ нет)

да

да

 

5.2.        Наличие оснащенных специализированных кабинетов

 

Кол-во

Кабинет математики

4

Кабинет физики

1

Кабинет химии

1

Кабинет биологии

1

Кабинет информатики

2

Кабинет русского языка и литературы

5

Кабинет истории

1

Кабинет географии

1

Кабинет ОБЖ

1

Кабинет технологии

4

Спортивный зал

3

Читальный зал

1

Кабинет искусства

1

Кабинет начальных классов

11

Кабинет английского языка

4

 

Вывод:  

В лицее функционирует две линии сети Интернет, не зависимые друг от друга. Скорость передачи данных одной линии - 720 Кб/с , другой линии – 50 Мб/с.

Лицей имеет собственный сайт в сети Интернет. Широко используется электронная почта учебного заведения. Организован доступ участников образовательного процесса   к образовательным ресурсам сети Интернет в библиотеке, в 18 учебных кабинетах, в учительской, в 6 кабинетах администраторов. 9 кабинетов оснащены интерактивными досками, в 18 кабинетах установлены мультимедийные проекторы.

 С ноября 2012 года сотрудники МОУ «Лицей № 5» приступили к заполнению электронных журналов успеваемости обучающихся.   


РАЗДЕЛ 6. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

(вариативный раздел – добавляется в материалы самообследования по желанию ОУ)

 

НАПРИМЕР:

Опытно-экспериментальная работа, инновационная деятельность

Тема

Кем и когда утверждена

Руководитель

(Ф.И.О., ученая степень, звание)

Хоккейная команда - класс (организация спортивного  класса). Формирование образо-вательного пространства классов спортивного профиля

Постановление Главы города Подольска от 14.07.09 г.             № 1122-П

Нелюбин Владимир Валентинович, ректор НОУ ВПО «Подольский социально-спортивный институт»

 

 

 

 

 

 

 

Базовая (пилотная, опорная) школа

Тема

Учреждение (ВПО, ДПО, РАО и т.д.)

Руководитель

(Ф.И.О., ученая степень, звание)

Пилотная школа «Внедрение систем электронных дневников и электронных  журналов успеваемости обучающихся»

ООО «Современные информа-ционные технологии»

 (ООО «СовИнТех»)

Кравцов Анатолий Николаевич

генеральный директор

ООО «СовИнТех»

 

 

 

 

 

 

 

Программы дополнительного образования

Класс/количество обучающихся

Название программы, автор

 

 

 

 

 

 

 

Программы внеурочной деятельности

Направление деятельности

Название программы, автор

Класс

Кол-во часов

 

  

 

 

 

 

Примечание: В данном разделе могут быть представлены и другие материалы, отражающие особенности, достижения ОУ, характеризующие содержание и качество подготовки обучающихся.

 


ОБЩИЕ ВЫВОДЫ

 

1.             Содержание и качество подготовки обучающихся и выпускников соответствует заявленным к государственной аккредитации образовательным программам в соответствии с  федеральными государственными образовательными стандартами.

2.             Показатели деятельности  МОУ «Лицей № 5», необходимые для определения его типа и вида, соответствуют региональным критериям показателей деятельности общеобразовательных учреждений заявленного вида – лицей (приказ Министерства образования Московской области от 05.10.2010 г. № 2161, приложение № 4).

3.             Совершенствование деятельности лицея, расширение содержания образования, улучшение качества подготовки обучающихся и выпускников, рост показателей деятельности и решение проблем, выявленных  в ходе самообследования, мы видим через расширение системы работы с одаренными учащимися и учащимися  имеющими низкую мотивацию к учебной деятельности, системы дополнительного образования и её интеграции с основным образованием, разработку программы поддержки лучших педагогов лицея, укрепление информационно-технического оснащения.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Директор

 

 

 

 

Клевцова Е.И.

подпись

Ф.И.О.

М. п.

 

 

 

 

Отчет о самообследовании общеобразовательного учреждения размещен на сайте образовательного учреждения: (адрес сайта)      licey5p.narod.ru

 

 

 


Приложения.

  1. Пояснительная записка образовательной программы.
  2. Годовой календарный учебный график
  3. Перечень реализуемых программ по учебным предметам, факультативным, элективным курсам, предметным кружкам по форме:

 

На ступени начального, основного, среднего полного общего образования

Класс/

кол-во уч-ся

Статус программы

Программа (название, автор, год издания)

Учебник (название, автор, год издания)

Кол-во часов

 

Базовый уровень

 

 

 

Профильный уровень

 

 

 

УИП (углубленное изучение предмета)

 

 

 

Расширенные

 

 

 

Дополнительные (учебные предметы, факультативные, элективные курсы, предметные кружки)

 

 

 

 

 

 

Назад