Назад

Лауреаты именной премии Губернатора Московской области  - лучшие учителя - участники регионального этапа конкурсного отбора в рамках приоритетного национального проекта "Образование" в 2006-2007 гг.

Дорогие друзья, уважаемые коллеги! Вы держите в руках книгу, посвящённую учителям — победителям Приоритетного национального проекта «Образование». Какое замечательное словосочетание: «учитель—победитель»! В нём слышатся рифма и ритм баллады или даже оды, посвящённой учительскому труду.

Что это за победа? Кого победили учителя? Когда-то Фёдор Михайлович Достоевский писал: «Если хочешь победить весь мир, победи самого себя». Это в полной мере относится к учителям, которые поставили себе цель: уйти от обыденного в образовании, от стандартных приёмов и методик, перейти на другой уровень деятельности, другое качество жизни.

Для таких людей идти вперёд — значит потерять душевный покой, остаться на месте — значит потерять себя... В самом высоком смысле движение вперёд для них означает постижение себя.

Упор на инновационную деятельность всегда был характерной чертой подмосковного образования — уже в семидесятые годы прошлого века Московская область стала экспериментальной площадкой Академии педагогических наук. Всегда в подмосковных школах работали новаторы, творцы.

Когда Президент России В.В. Путин выступил с инициативой Приоритетных национальных проектов, в том числе по образованию, для нас, педагогов Подмосковья, необходимость самого активного участие в проекте была абсолютно очевидной.

Губернатор Московской области Борис Всеволодович Громов полностью поддержал нас, и с этого момента реализация Приоритетного национального проекта «Образование» стала одной из приоритетных в деятельности Правительства Московской области.

Я уверена, что новатором нельзя стать по приказу, по инициативе сверху. Работал человек всю жизнь по старинке, по методичкам, разработанным другими, и вдруг пришло положение о федеральном конкурсе — и вот он победитель.

Так не бывает. Только там, где инновационная деятельность вошла в плоть и кровь самой педагогической профессии, именно там победа становится и возможной, и необходимой.

Результаты участия Московской области в реализации ПНПО подтверждают это — система образования Подмосковья является одним из лидеров практически по каждому из направлений проекта.

Разумеется, несмотря на весь накопленный опыт, участие в реализации ПНПО не стало для нас делом лёгким: проект требует принципиально иных подходов, и один из главных элементов — широкое участие в экспертных комиссиях представителей общественности.

Гражданское участие на каждом из трёх этапов реализации проекта не просто гарантирует объективность, беспристрастность отбора, но и обеспечивает оценку деятельности системы именно со стороны общества, реализует социальный заказ.

Педагоги-победители регионального этапа, чьи портреты вы видите на страницах нашей книги, это лучшие учителя не только по мнению коллег и руководителей — они лучшие в силу общественного мнения. Для нас это один из главных итогов работы в рамках ПНПО.

Когда-то Алексей Максимович Горький писал: «В каждом человеке скрыт бубенчик, и, если его затронуть, человек зазвучит всем лучшим, что у него есть».

Я уверена, Национальный проект — именно тот инструмент, который помогает нам открыть новые сокровища, новые педагогические таланты в наших образовательных учреждениях.

Счастья, успехов вам, дорогие коллеги, и пусть ваш труд будет радостным и всегда интересным.

 

Министр образования Правительства Московской области Л.Н. Антонова

 Назад

 

Hosted by uCoz