Назад

Рождественские чтения

        Важнейшим фактором становления семьи является духовная близость между ее членами. В Год семьи это и стало лейтмотивом IV Рождественских чтений "Семья в современном мире", которые прошли в Подольске. Чтения открылись в лицее №26 методическим семинаром для преподавателей основ православной культуры.

        Открывая заседание семинара, заместитель главы администрации города по вопросам образования, культуры, спорта, молодежной политики и туризма А.М.Дюбанов отметил важность усвоения опыта предшествующих поколений, традиций семейного воспитания, как стимула поступательного движения общества вперед.

        Огромное число разводов, свидетельствует о неспособности людей жить в семье, нести ответственность за ее сохранение. Дети при живых родителях становятся сиротами.

        Проблемы сохранения семьи обозначил в своем докладе  игумен Феодор (Яблоков). Протоиерей Сергий (Кожемяк) в своем выступлении акцентировал внимание на духовном состоянии главы семьи. "Дух - главное во взаимоотношениях мужа и жены. Если он отсутствует, происходит подвижка в сердцах и  умах. Это приводит к разрушению семьи, от которого страдают в первую очередь дети".

        Лучшие национальные традиции семейного воспитания должны умело использоваться в работе образовательных учреждений. Опытом работы с семьей в общеобразовательном учреждении поделилась директор Лицея №5 Е.И.Клевцова.

          Взаимодействие семьи и школы - вечная тема, не теряющая своей актуальности в педагогике и в обществе в целом.

Основой сотрудничества и сотворчества педагогического и родительского коллективов являются следующие положения:

         Результатом сотрудничества семьи и школы является:

            Руководящие принципы  успешного взаимодействия педагогов с родителями:

        Лицей накопил богатейший опыт работы с семьей. Центральной фигурой этой работы является классный руководитель. Благодаря его творческому подходу и организаторским способностям родители вовлекаются в совместную организацию детских праздников (кл.рук. Г.С.Логинова), детского театра (кл.рук. О.В.Сгибнева), профильных экскурсий и классных часов "Профессии наших родителей" (кл.рук. А.Н.Тесницкий и Л.В.Дворецкая).

        Учителя-предметники в рамках своего предмета также находят возможность формировать у своих учеников правильные ориентиры семейного воспитания. И.Е.Гаврилюк включает в репертуар вокального ансамбля "Вдохновение", которым она руководит, песни о семье, радости жизни в родительском доме. Солисткой ансамбля Л.Колотовой из многодетной семьи эти песни исполняются особенно проникновенно.

        Долгое время лицей шествует над домом малютки города. Учитель трудового обучения М.С. Мищенко организовала работу по проекту "Подари свое сердце детям". Ее ученицы шьют одежду по индивидуальным выкройкам для малышей, дарят ее ребятишкам, организуют праздники. Общаясь с малышами, лишенными самого главного для них - общения с родителями, девочки осознают важность добрых  отношений в семье. В них формируется решимость создать крепкую семью, в которой счастливы дети.

        Изучением семейных традиций активно занимается Лицейское общество, которое возглавляет Е.И.Григорьева.

        Формы работы самые разнообразные:

        Родители являются активными помощниками, участниками, руководителями исследований своих детей. Совместная исследовательская деятельность, совместные интересы сближают представителей семьи разных поколений. Е.Майорова проводит исследования воды в лаборатории, где работает ее мама.

        Только тесно сотрудничая с семьей, можно воспитать духовно полноценного, образованного человека. Координатором этого процесса должна выступать школа.

 Назад

Hosted by uCoz