Назад

Лауреаты именной премии Губернатора Московской области  - лучшие директора-организаторы - участники регионального этапа конкурсного отбора в рамках приоритетного национального проекта "Образование" в 2006 году

Эту книгу можно было бы назвать «Капитаны подмосковного образования». За спиной каждого из руководителей, представленного здесь, — сплочённая команда единомышленников, яркий творческий коллектив.

Я считаю, что руководители школы, школьные менеджеры играют одну из ключевых ролей в огромной работе по модернизации современного образования. Сегодня Правительство России и Правительство Московской области выделяют на развитие образования значительные средства.

В Подмосковье строятся новые школы, приобретается учебное оборудование и мебель. Но чтобы эти инвестиции были эффективными, чтобы они воплощались в качественное образование и воспитание детей, ими нужно умело распорядиться. В кирпич зданий, металл и пластик оборудования нужно вложить человеческую душу, интеллект, -  иначе они так и останутся камнем и металлом.

Руководить коллективом нелегко, руководить творческим коллективом — нелегко вдвойне. Работу директора инновационной школы, гимназии, лицея можно сравнить с работой режиссёра в театре или дирижёра оркестра: ведь ему также приходится обеспечивать единую, слаженную деятельность ярких, неординарных педагогов.

Но ответственность директора неизмеримо выше. Режиссёр может испортить спектакль, дирижёр — загубить музыкальное произведение. А директор школы отвечает за судьбы детей.

Педагог-новатор может увлечься, руководитель никогда: зорким глазом он следит за тем, чтобы инновации не стали авантюрой, чтобы перемены вели к повышению качества образования без ущерба для учеников, без опасности для их психического и физического здоровья.

Награда для руководителя, сумевшего найти баланс между традицией и инновацией, между накопленным опытом и дерзким прорывом к новому, — огромная популярность этих школ среди населения. Родителей не обманешь, и ежегодно они «штурмуют» двери школ, где детям комфортно учиться, и где им гарантировано качественное образование.

Благодаря Приоритетному национальному проекту «Образование» к этому, народному признанию, добавляется признание профессиональное, подтверждённое мнением компетентных экспертов.

Среди образовательных учреждений, ставших победителями и участниками Приоритетного национального проекта, есть и сельские школы, и городские, различны их профили, разнообразны реализуемые ими инновационные программы.

Это даёт нам гарантию, что творческий продукт, выработанный этими лабораториями педагогической мысли, охватит все направления развития образования, ответит на максимум вопросов, которые ставит перед школой время и общество.

Я от всей души желаю руководителям образовательных учреждений и их коллективам новых больших успехов и яркого, интересного труда.

Губернатор Московской области   Б.В. Громов

   Назад

Hosted by uCoz