Назад

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей №5»

 

Год основания:1901 год.

Адрес: 142100 Московская обл., г. Подольск, ул. Комсомольская, д. 84, Зеленовский  район, тел. 63-25-54, 63-25-18

сайт: http://licey5p.narod.ru

 

Директор: Клевцова Елена Ивановна - Заслуженный учитель РФ

 

 

Информация о педагогическом коллективе.

 

Представленная ниже информация говорит о том, что в школе работает работоспособный коллектив творческих, думающих, квалифицированных учителей, способных эффективно решать проблемы практики образования.

 

Качественные характеристики педагогического коллектива.

Кадровая обеспеченность образовательного процесса – 100%

 

Кадровый состав общеобразовательного учреждения (по состоянию на 01.09.2012г.)

1

Общее количество работников ОУ

80

2

Общее количество учителей (всего физических лиц)

49

совместителей

1

2 категории

2

1 категории

4

высшей категории

43

с высшим образованием (включая педагогическое)

47

с высшим педагогическим образованием

41

работающих  пенсионеров

25

из них по выслуге

6

учителей начальных классов

13

3

Средний возраст учителей

51

Сведения о руководителях ОУ

1

Количество администраторов (физических лиц) (всего)

9

2

Количество штатных единиц администраторов (всего)

7,5

3

Количество администраторов, имеющих специальное образование (менеджмент)

1

4

Директор ОУ имеет специальное образование (менеджмент)

Да

5

Средний возраст администраторов

53

 

 

Диаграмма 1. Количественные показатели.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Диаграмма 2. Качественные показатели

Приведенные данные свидетельствуют также о том, что в период с 2007 по 2012 годы увеличилось число учителей награжденных различными наградами, что является важным показателем эффективности работы с кадрами.

 

Организация методической работы

 

Новые методы обучения всё глубже проникают в школьную практику. Но, прежде чем учителя будут учить детей по-новому, надо обучить самих учителей. Управленческая команда нашего лицея (директор, заместители, руководители методических объединений) постоянно работает над поиском новых подходов в методической деятельности, мотивирующей и побуждающей педагогов к профессиональному саморазвитию.

Большая роль в этой работе отводится методическим семинарам и педагогическим советам, где важной является не только содержательная часть, но и форма, которая становится в современном образовательном пространстве методом обучения.

Анализ опыта работы административной группы нескольких последних лет по проведению разнообразных мероприятий с педагогическим коллективом показал, что более продуктивными являются педсоветы, проведённые в нетрадиционной форме. В лицее существует  методическая копилка разработок таких педсоветов:

                     педсовет – деловая игра «Педагогическая тропа»;

                     педсовет - терминологическая лекция, на которой учителей знакомили с новыми понятиями педагогической,  психологической  и методической наук;

                     педсовет - практикум по составлению программ элективных курсов

                     педсовет - практическое занятие, на котором учителя знакомились с возможностями интерактивной доски и учились использовать её в своей работе;

                     педсовет – презентация  по теме: «Аттестация школы – аттестация учителя - новая система оплаты труда педагога» и т.д.

Данные, представленные в диаграмме 4 подтверждают, что методическая работа с кадрами дает положительные результаты.

 

Диаграмма 4. Уровень применения новых педагогических технологий.

 

Обобщение и распространение опыта работы – важный показатель качества административной деятельности по совершенствованию кадрового потенциала.

В период с 2007 по 2012 годы администрация школы выступала и организовывала различные семинары для руководителей МОУ г. Подольска:

 

Тема выступления

Дата проведения

1.      Работа администрации по мотивации педагогического коллектива к инновационной деятельности в реализации системы оценки качества образования (СОКО).

 

2.      Обобщение опыта работы с педагогическим коллективом по созданию системы профориентационной работы.

 

3.      Методика составления анализа работы школы.

 

4.      Организация профильного обучения в лицее (социально-экономический профиль).

 

5.      Семинар по организации школьного питания.

 

февраль, 2009г.

 

 

 

 

март, 2009г.

 

 

 

апрель, 2011г.

 

 

ноябрь, 2011г.

 

 

март. 2012 г.

Внедрение ФГ'ОС' начального общего образования.

На 1 сентября 2011 года все учащихся 1-х классов микрорайона лицея перешли на обучение по новым образовательным стандартам.

Одним из важных условий успешного перехода па обучение по новым федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования является наличие высокопрофессиональных подготовленных педагогических и управленческих кадров. Все учителя 1-х классов и администрация лицея прошли повышение квалификации и


профессиональную подготовку по данному направлению, что составило 17,8% от общего числа учителей и 58% от числа учителей начальных классов.

 

Повышение квалификации.

 

В 2007 – 2012 учебных годах план курсовой подготовки выполнен полностью. 76% учителей прошли курсы повышения квалификации по наиболее актуальным направлениям деятельности школы и в соответствии со своими запросами.

К положительным результатам повышения уровня квалификации учителей приводит индивидуализация в системе повышения квалификации, планирования курсов на диагностической основе, отбор содержания и форм обучения с учетом личностных запросов педагогов. Процедура планирования повышения квалификации педагогических работников лицея, предполагает:

- диагностику профессиональной компетентности и мастерства педагога;

- определение тематики курсов учетом форм повышения квалификации;

- создание системы обобщения передового опыта и включение учителя в экспериментальную деятельность. профессиональную подготовку по данному направлению, что составило 17,8% от общего числа учителей и 58% от числа учителей начальных классов.

 

Повышение заработной платы учителей. В соответствии с Комплексом мер по модернизации общего образования к IV кварталу 2011 года необходимо было достигнуть уровня заработной платы средней по экономике 27 139 рублей. Па 1 декабря 2011 года средняя заработная плата педагогических работников лицея составила 33 811,32 руб.

 

Характеристика выпускных классов.

 

На конец года  2011-2012 учебного года в лицее обучалось 902 ученика. Из них 79 выпускников 9 классов и 65 выпускников 11 классов.

 

Сравнительный анализ успеваемости за последние 3 года.

 

Начальная школа

За последние три года наблюдается увеличение числа обучающихся в начальной школе с 338 до 393 (увеличение на 16%). Не смотря на это сохраняется 100% успеваемость и рост числа обучающихся на «5» с 43 до 65 (увеличение на 51%) и на «4 и 5» с 198 до 217 (увеличение на 10%).  Снижение качества с 82,8% до 55,2% обуславливается общим ростом количества учащихся.

 

Среднее звено.

В среднем звене наблюдается не значительное снижение число обучающихся за последние три года с 408 до 403 (в процентом соотношении это составляет 1,2%). Успеваемость на протяжении трех лет составляет 100%. Можно отметить стабильность в качестве обучения от 51,9 до 53,3и в количестве обучающихся на «5» (36 и 31 учащихся) и на «4 и5» (206 и 212). Данные результаты говорят о хорошей подготовке учащихся в начальном звене и высокой профессиональной работе педагогического коллектива МОУ «Лицей №5». Стабильность – залог достижения хороших результатов.

Старшее звено.

По результатам успеваемости старшего звена можно отметить положительную динамику. Наблюдается рост качества обучения, не смотря на небольшое снижение количества обучающихся в последнем 2011 – 2012 учебном году. Происходит неуклонный рост числа обучающихся на «4 и 5» с 37 до 60 (в процентном соотношении это составило увеличение на 62%). 

 

Итоги успеваемости выпускных классов.

 

9 классы.

 

11 классы.

 

Инновации в создании системы поддержки талантливых детей

 

Проблему работы с одаренными детьми не может обойти вниманием ни одно образовательное учреждение, тем более лицеи и гимназии. Сам статус последних определяется наличием в них учащихся с признаками даровитости и педагогов, имеющих опыт работы с ними.

В течение 2011 – 2012 учебного года в школе проводилась плановая работа с одаренными детьми по следующим направлениям:

1)                 обновление базы данных по одаренным детям, на основании результатов проведенных конкурсов, выставок, предметных олимпиад и недель. Количество одаренных детей в лицее составляет 8% от общего числа обучающихся, из них 5 детей из социально незащищенных семей. Создана база данных по одаренным детям из социально незащищенных семей;

2)                 проведение предметных олимпиад, семинаров, конкурсов, спартакиад, выставок работ и проектов учащихся;

3)                 внедрение в работу с одаренными детьми технологий проектной деятельности и личностно-ориентированного обучения.

Педагоги используют образовательный потенциал учеников, любые способы общения с ними для выявления и развития детской одаренности. В лицее на основе инновационных подходов действуют программы, расширяющие сферы самореализации обучающихся:

- программа «Юные краеведы – Экологи земли Подольской» проводится под патронажем историко-мемориального музея-заповедника «Подолье»;

- программа взаимодействия с муниципальным общеобразовательным учреждением дополнительного образования детей «Специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва» г. Подольска по реализации адаптированной структуры образовательного пространства для детей серьезно занимающихся спортом;

- программа «Социальная практика в городском доме «Малютка»;

- программа «Проектная деятельность».

Индикатором результативности работы с одаренными детьми может служить увеличение числа детей, желающих принимать участие в различных мероприятиях, направленных на выявление и подтверждение детской одаренности.

Количественные показатели участия в олимпиадах школьный тур: в 2010-2011 учебном году 676 учеников, в 2011-2012 учебном году – 741 учеников.

 

Повышение заработной платы учителей. В соответствии с Комплексом мер по модернизации общего образования к IV кварталу 2011 года необходимо было достигнуть уровня заработной платы средней по экономике 27 139 рублей. Па 1 декабря 2011 года средняя заработная плата педагогических работников лицея составила 33 811,32 руб.

Внедрение ФГ'ОС' начального общего образования.

На 1 сентября 2011 года все учащихся 1-х классов микрорайона лицея перешли на обучение по новым образовательным стандартам.

Одним из важных условий успешного перехода па обучение по новым федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования является наличие высокопрофессиональных подготовленных педагогических и управленческих кадров. Все учителя 1-х классов и администрация лицея прошли повышение квалификации

Назад