Назад

Приложение № 3

к приказу  министра образования

Московской области

от  30.10.2013 № 4171

Положение о конкурсе

«Стандарт оформления общеобразовательной школы»

 (обеспечение стандарта оформления общеобразовательной организации Московской области)

 

 

1.      Общие положения.

 

Основание проведения конкурса «Стандарт оформления общеобразовательной школы» (далее - Конкурс) - Соглашение о сотрудничестве между Министерством образования Московской области и администрациями муниципальных образований Московской области.

Конкурс на лучший проект обустройства и оформления муниципальной общеобразовательной организации в 2013-2014 году проводится с целью:

- обеспечения стандарта оформления школы;

- включения участников образовательного процесса в социально-значимую деятельность по обеспечению благоустроенной, безопасной, эстетичной общеобразовательной организации;

- использования конкурсных технологий для развития комфортной воспитывающей образовательной среды.

 

Конкурс проводится в три этапа.

Муниципальный этап Конкурса проводит администрация муниципального образования Московской области (организатор).

Зональный отборочный тур и областной этап Конкурса проводит Министерство образования Московской области (организатор) совместно с администрациями муниципальных образований Московской области (по согласованию).

 

Положение определяет порядок, процедуру, сроки проведения Конкурса, а также порядок предоставления заявок и перечень необходимых документов для участия в муниципальном этапе, зональном отборочном туре, областном этапе Конкурса.

 

Участником Конкурса (далее - Претендент) может быть общеобразовательная организация, подавшая в установленном порядке заявку на участие и необходимую конкурсную документацию в соответствии с п. 2.5. настоящего положения.

 

Организатор вправе использовать материалы, предоставленные на Конкурс, в некоммерческих целях (размещение в сети Интернет, публикация в средствах массовой информации, др.).

 

 

2. Организация проведения Конкурса.

 

2.1. Для подготовки и проведения Конкурса организатор создает оргкомитет, конкурсную комиссию и утверждает их состав нормативным правовым актом муниципального образования (на областном этапе - нормативным правовым актом Министерства образования Московской области).

 

2.2. Порядок проведения Конкурса

 

Муниципальный этап Конкурса проводится по 2 направлениям:

- благоустройство территории общеобразовательной организации;

- обустройство внутреннего пространства помещений.

Срок проведения: ноябрь 2013 – апрель 2014 года.

 

Рекомендуется на муниципальном уровне провести дополнительный конкурс по благоустройству территории общеобразовательной организации в рамках подготовки к новому 2014-2015 учебному году в срок май - сентябрь 2014 года, в соответствии с показателями оценки благоустройства участка (территории), подвести итоги и наградить победителей, например в следующих  номинациях: «Красивый школьный двор», «Цветущий пришкольный участок», «Комфортная пришкольная территория» и т.д.

 

 

Зональный отборочный тур и областной этап Конкурса.

Срок проведения: май 2014 года.

 

2.3. Оргкомитет, состоящий из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов оргкомитета (образец – приложение 1):

- информирует о проведении Конкурса;

- определяет требования к оформлению предоставляемых на Конкурс материалов;

- осуществляет сбор материалов Претендентов на участие в Конкурсе;

- определяет порядок, форму, место и дату подведения итогов Конкурса;

- извещает Претендентов  о результатах Конкурса.

       

2.4. Муниципальная конкурсная комиссия  (образец – приложение 1):

-  рассматривает материалы, предоставленные на Конкурс;

- осуществляет выезд в общеобразовательные организации;

- дает оценку деятельности общеобразовательных организаций по обустройству пришкольной территории и территории образовательного пространства (помещений здания), которая складывается из суммы баллов  двух направлений Конкурса, полученных учреждением по каждому критерию оценки (каждый критерий оценивается от 0 до 5 баллов);

- определяет победителя Конкурса (I место), призеров Конкурса (II, III место);

- передает результаты конкурса в оргкомитет;

- проводит отбор на зональный тур.

 

2.5. Претендент на участие в Конкурсе предоставляет следующие материалы (бумажный и электронный носители):

- заявку на участие в Конкурсе (образец: форма заявки– приложение 2);

- краткая характеристика общеобразовательной организации (приложение 3);

- описание территории общеобразовательной организации (приложение 4);

- отчет-описание об использовании территории общеобразовательной организации в соответствии с паспортом участка и критериями (в произвольной форме, но не более 1 листа А4);

- фото- и видеоматериалы, отражающие состояние пришкольной территории и её практическое использование в осенне-зимний, весенний период (количество прилагаемых цифровых фотографий - не более 4-х для каждого сезона, формат произвольный), обустройства внутреннего пространства помещений (количество прилагаемых цифровых фотографий - не более 8-ми).

Материалы направляются в оргкомитет муниципального образования (муниципальный этап).

Общеобразовательная организации, победившая на муниципальном этапе, на муниципальном этапе на зональный отборочный тур дополнительно предоставляет буклет модели школы, которая в полном объеме обеспечивает стандарт оформления.

 

2.6. Победителем конкурса «Стандарт оформления общеобразовательной школы» признается общеобразовательная организация, добившаяся лучших результатов по двум направлениям (благоустройство пришкольной территории, обустройство территории (помещений) образовательного пространства).

Общеобразовательная организация (школа-лидер), признанная победителем на муниципальном уровне, принимает участие в зональном отборочном туре, далее – в  областном.

 

 

3.  Критерии оценки:

I направление.

Использование в образовательном процессе (в том числе дополнительном образовании) пришкольной территории (участка).

Разграничение участка на разнообразные зоны в соответствии с требованиями и их благоустройство.

Использование конкурсной и проектной деятельности в развитии благоустройства территории.

Развитие материально-технической базы для проведения работ по благоустройству.

Создание детских и разновозрастных объединений для проведения работ по благоустройству (кружки, отряды и др.).

Творческий подход к организации деятельности по благоустройству территорий.

Проведение социально-значимых акций.

Привлечение родительской общественности к благоустройству территории общеобразовательного учреждения.

 

Показатели оценки благоустройства участка (территории) общеобразовательной организации (каждый критерий оценивается от 0 до 5 баллов) (приложение 5).

 

II направление.

Школьный интерьер: соответствие требованиям оптимальной организации школьной учебной среды.

Соответствие оформления школьных помещений требованиям благоприятного воздействия интерьера на психологическое состояние участников образовательного процесса.

Эстетическое восприятие и благоприятные условия жизнедеятельности.

Оценка комфортности интерьера.

Отношение участников образовательного процесса к обустройству внутреннего пространства помещений.

Повышение функционального назначения внутреннего пространства здания или отдельного помещения.

 

Показатели оценки условий функционирования общеобразовательной организации (предметно-пространственная образовательная среда) (каждый критерий оценивается от 0 до 5 баллов) (приложение 6).

 

4. Подведение итогов конкурса.

 

Завершить проведение Конкурса «Стандарт оформления общеобразовательной школы» в муниципальном образовании до 1 мая 2014 года.  

Подвести итоги и обеспечить предоставление материалов, в т.ч. фотоматериалы и презентацию  школы-победителя, на зональный отборочный тур Конкурса по результатам муниципального этапа в соответствии с настоящим  Положением. 

При подведении итогов Конкурса могут быть определены призёры в отдельных номинациях (приложение 7).

 

 

провести отдельные номинации для участников образовательного процесса (обучающихся, педагогов, родителей):

- проект благоустройства участка (территории) на 2014 год с включением в него бизнес-плана;

- творческие конкурсные проекты по благоустройству и обустройству школы (групповые, семейные, индивидуальные проекты детей, педагогов, родителей, проект инициативной группы и др.).

 

Провести подведение итогов зонального отборочного тура и отбор победителей, достойных премии, на областной  этап Конкурса  до 1 июня 2014 года в соответствии с дополнением к настоящему Положению.

 

Областной экспертный совет определяет победителей и призеров Конкурса среди общеобразовательных организаций Московской области.

 

5. Награждение победителей.

 

Награждение школы-лидера и победителей в номинациях на муниципальном уровне провести в рамках празднования 1 мая – Дня весны и труда.

 

Церемонию награждения победителей и призеров  (I, II, III место) областного этапа провести в рамках празднования 1 июня 2014 года – Дня защиты детей.

 

 

6. Финансирование Конкурса.

 

Рекомендуется на муниципальном уровне предусмотреть финансовое обеспечение проведения конкурсных мероприятий и награждение победителей на муниципальном этапе.

 

На областном этапе победителю Конкурса (I место), призерам Конкурса (II - III место), победителям в отдельных номинациях вручаются дипломы и премии.

 


Приложение  1

к Положению о Конкурсе

 

Образец

Оргкомитет

по проведению конкурса

«Стандарт оформления

общеобразовательной школы» (обеспечение стандарта оформления общеобразовательной организации Московской области)

        

ФИО, должность.

 ФИО, должность.

 ФИО, должность.

Состав конкурсной комиссии 

по проведению конкурса

«Стандарт оформления

общеобразовательной школы» (обеспечение стандарта оформления общеобразовательной организации Московской области)

- заместитель главы Администрации муниципального района (городского округа)  по социальным вопросам -  председатель жюри.

 

Члены конкурсной комиссии:

Состав конкурсной комиссии формируется из числа специалистов управления городского хозяйства, управления по архитектуре, градостроительству и имуществу, органа управления образованием, комитета по экологии, ЖКХ, Госадмтехнадзора, Роспотребнадзора, родительской общественности, психологической службы, депутатов Совета депутатов.

 

Приложение 2

к Положению о Конкурсе

 

Образец

Председателю оргкомитета Конкурса

Заявка

на участие в конкурсе

«Стандарт оформления

общеобразовательной школы» (обеспечение стандарта оформления общеобразовательной организации Московской области)

 

Администрация муниципальной общеобразовательной организации просит принять заявку на участие в Конкурсе и рассмотреть материалы в соответствии с Положением.

 

Приложение.

Наименование общеобразовательной организации  по уставу.

Год основания учреждения образования.

Лицензия (дата выдачи, номер, кем выдана).

Адрес официального сайта в сети Интернет. E-mail.

Юридический адрес. Телефон.

Фамилия, имя, отчество руководителя. Мобильный телефон.

Материалы на Конкурс.

 

Руководитель общеобразовательной

организации                                                                                   Подпись.

М.П. 

 

Приложение 3

к Положению о Конкурсе

 

Образец

Краткая характеристика общеобразовательной организации      

(не более 1 листа А4)

Рекомендуется заполнить при проведении конкурса на муниципальном этапе.

Заполнить при подаче документов на зональный тур, областной этап.

 

1. Полное наименование общеобразовательного учреждения (по уставу).

2. Адрес, место расположения объекта.

3. ФИО руководителя.

4. Тип объекта.

5. Число зданий.

6. Площадь объекта.

6. Год ввода в эксплуатацию.

7. Год окончания последнего капитального ремонта.

8. Износ (указать процент).

8. Проектная мощность, фактическая наполняемость.

9. Учебные кабинеты:  

- количество кабинетов универсального назначения (предметные);

- количество кабинетов трудового обучения (технологии);

- количество учебных мастерских;

- количество помещений для групп свободного творчества (изо, фото,

  музыка, хореография, моделирование,…).

10. Количество кабинетов начальных классов, игровых, спальных комнат.

11. Количество универсальных помещений для групп продлённого дня.

12. Наличие музея, студий, …

13. Характеристика библиотеки (читальный зал, медиотека, АРМ библиотекаря, число мест,..)

14. Вестибюльная группа (количество гардеробных).

15. Рекреационные помещения (количество).

16. Наличие медицинского блока.

17. Наличие кухонного блока.

18. Наличие столовой (обеденный зал, буфет).

19. Количество спортзалов.

20. Наличие бассейна.

21. Наличие зрительного зала.

22. Наличие актового зала.

23. Наличие методического кабинета, учительской.

24. Наличие зимнего сада, уголка живой природы.

25. Количество помещений для психологической разгрузки.

26. Наличие кабинета психолога, кабинета логопеда.

27. Места личной гигиены:

- количество уборных;

- количество умывальных;

- количество душевых.

 Приложение   4

к Положению о Конкурсе

 

Образец

 

Общая характеристика (описание)

территории общеобразовательной организации

 

 

1. Общая площадь пришкольного участка____________________________

2. Зоны:

- эстетическая (цветники, клумбы, рабатки, вертикальные декоративные ограждения и т.д.);

- площадь учебно-опытного участка;

- физкультурно-спортивная;

- отдыха;

- для проведения занятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;

- хозяйственная зона.

3. Использование зеленого ограждения.

4. Использование в образовательном процессе, в том числе дополнительном образовании, различных форм благоустройства школьной территории с учётом времен года.

5. Конкурсная и проектная деятельность в развитии благоустройства школьной территории.

6. Материально техническая база для проведения работ по благоустройству.

7. Детские и разновозрастные (с участием взрослых) объединения для проведения работ по благоустройству (кружки, трудовые отряды и др.).

8. Творческий подход.

9. Социально - значимые акции.

10. Роль родительской общественности в благоустройстве территории.

 

 Приложение   7

к Положению о Конкурсе

Номинации конкурса

 

«Стандарт оформления

общеобразовательной школы» (обеспечение стандарта оформления общеобразовательной организации Московской области)

 

«Лучшая территория безопасности»

«Стильная школа»

«Лучший школьный двор»

«Зимний сад»

«Лучшая спортивно-игровая зона»

«Школа – территория здоровья»

«Лучшая зона отдыха»

«Современная информационно-эстетическая среда»

«Территория здорового питания»

 

 

 

Рекомендуется на муниципальном уровне.

 

«Самая благоустроенная сельская школа»

«Самая уютная малокомплектная школа»

Назад