Назад

Критерии оценки условий

 функционирования общеобразовательной организации

II направление  -  внутреннее пространство здания

 

1. Общее состояние внутреннего пространства здания:

5 баллов – архитектурно-планировочные решения здания, оборудование помещений учреждения, воздушно-тепловой режим, естественное и искусственное освещение, водоснабжение и канализация соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. Не требуется проведение капитального и текущего ремонта.

4 балла – архитектурно-планировочные решения здания, оборудование помещений учреждения, воздушно-тепловой режим, естественное и искусственное освещение, водоснабжение и канализация соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. Требуется проведение текущего ремонта в некоторых помещениях (до 5%).

0-3 балла – архитектурно-планировочные решения здания, оборудование помещений учреждения, воздушно-тепловой режим, естественное и искусственное освещение, водоснабжение и канализация соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. Требуется проведение текущего ремонта в некоторых помещениях (от 5 до 10%).

 2. Единый стиль оформления кабинетов, коридоров, классов:

 5 баллов – интерьер учреждения выдержан в одном стиле: от интерьера коридора до интерьера кабинетов и классов. Интерьер классов и кабинетов условно разделен на два направления: оформление кабинетов и классов для старшего и среднего звена, и оформление классов для младших школьников.

 4 балла – интерьер учреждения выдержан в одном стиле: от интерьера коридора до интерьера кабинетов, классов.

 0-3 балла – интерьер учреждения не выдержан в одном стиле.

 

         3.   Соответствие требованиям оптимальной организации учебной среды (цвет, свет, мебель, дополнительные факторы воспитания – картины, рисунки, портреты, комнатные растения и т.д.)

Цвет стен в коридорах, школьных классах и кабинетах должен быть выдержан в одном тоне, но не должен утомлять. Стены в школе должны быть оформлены в теплых тонах. Цвета красок: для потолков – белый; для стен учебных помещений – светлые тона желтого, бежевого, розового, зеленого, голубого; для мебели (шкафы, парты) – цвет натурального дерева или светло-зеленый; для классных досок – темно-зеленый, темно-коричневый; для дверей, оконных рам – белый.

Наличие естественного, искусственного освещения в соответствии с гигиеническими требованиями к естественному, искусственному, совмещенному освещению жилых и общественных зданий. Светильники, используемые для искусственного освещения помещений обеспечивают распределение яркости в поле зрения. Применяется система общего освещения учебных кабинетов. Для рационального использования искусственного света и равномерного освещения использованы отделочные материалы и краски, создающие матовую поверхность.

Мебель изготовлена из материалов, безвредных для здоровья. Интерьер мебели выдержан в одном стиле. Коридоры и учебные кабинеты украшены рисунками, картинами или портретами известных ученых, писателей, художников. Наличие комнатных растений.

5 баллов – соответствие 100% перечисленным показателям;

4 балла – соответствие 80% перечисленным показателям;

0-3 балла – соответствие от 50 до 70 % перечисленным показателям.

 

 

4. Внешний вид участников образовательного процесса (школьная форма для обучающихся, дресс-код для сотрудников, символика, логотипы).

 

«5» - в образовательной организации принят локальный нормативный документ о введении школьной формы или требований к одежде обучающихся и сотрудников, разработаны отличительные логотипы и символика образовательной организации для ношения на одежде. Требования документов выполняются всеми обучающимися и сотрудниками, в школьной одежде присутствуют отличительные логотипы и символика образовательной организации. Внешний вид обучающихся опрятный. Соблюдение требований поддерживается всеми участниками образовательного процесса

«4» - в образовательной организации принят локальный нормативный документ о введении школьной формы или требований к одежде обучающихся и сотрудников, разработаны отличительные логотипы и символика образовательной организации для ношения на одежде. Требования документов выполняются не всеми обучающимися и сотрудниками, в одежде присутствуют отличительные логотипы и символика образовательной организации не у всех обучающихся и сотрудников. Внешний вид обучающихся опрятный. Соблюдение требований поддерживается всеми участниками образовательного процесса.

«0-3» - в образовательной организации принят (не принят) локальный нормативный документ о введении школьной формы или требований к одежде обучающихся и сотрудников, разработаны (не разработаны) отличительные логотипы и символика образовательной организации для ношения на одежде. Требования документов выполняются (не выполняются) всеми  (не всеми) обучающимися и сотрудниками, в школьной одежде присутствуют (не присутствуют) отличительные логотипы и символика образовательной организации. Внешний вид обучающихся опрятный (не опрятный). Соблюдение требований поддерживается всеми (не всеми) участниками образовательного процесса.

 

5.      Уют (атмосфера, удобный  порядок, приятная устроенность быта, обстановки, совокупность изящества и комфорта).

«5» -  в образовательной организации  создана уютная и  комфортная атмосфера: спокойный,  лаконичный и изящный  дизайн; обстановка, мебель, информационные  стенды, комнатные растения, соответствуют выбранному стилю,  подчеркивают  удобный  порядок, приятную в образовательной организации  обстановка, мебель, информационные  стенды, комнатные растения соответствуют выбранному стилю, уютная и комфортная атмосфера создана не во всех помещениях образовательного учреждения.

«4» - в образовательной организации  обстановка, мебель, информационные  стенды, комнатные растения соответствуют выбранному стилю, уютная и комфортная атмосфера создана не во всех помещениях образовательного учреждения.

«0-3» - в образовательной организации  обстановка, мебель, информационные  стенды, комнатные растения соответствуют (не соответствуют) выбранному стилю, уютная и комфортная атмосфера создана не во всех (не создана)  помещениях образовательного учреждения, быт не устроен, нет ощущения уюта, комфорта.

 

6.                   Воспитательная среда – действительность,  окружающая ребенка, из которой он черпает знания об отношениях (традиции, дисциплина, соблюдение этикета, деликатность, забота и внимание).

 

«5» - в образовательной организации  создана воспитательная среда, построенная  на отношениях между участниками образовательного процесса, основанных на выражении заботы и внимания  к людям,  к партнеру, к близким, на соблюдении дисциплины,  этикета,  деликатности,  традиций.  В образовательной организации установлены правила внутреннего распорядка. Требования документов выполняются всеми обучающимися и сотрудниками. Соблюдение требований поддерживается всеми участниками образовательного процесса.

«4» - В образовательной организации установлены правила внутреннего распорядка, определены основные критерии нравственных отношений между участниками образовательного процесса, основанные на  выражении заботы и внимания  к людям,  к партнеру, к близким, на соблюдении дисциплины,  этикета,  деликатности,  традиций. Соблюдение требований поддерживается всеми участниками образовательного процесса. Однако установленные требования выполняются не всеми обучающимися и сотрудниками. В общении обучающихся и педагогов встречается непонимание, неделикатность, резкость.

«0-3» - В образовательной организации установлены (не установлены) правила внутреннего распорядка, определены (не определены) основные критерии нравственных отношений между участниками образовательного процесса, основанные на  выражении заботы и внимания  к людям,  к партнеру, к близким, на соблюдении дисциплины,  этикета,  деликатности,  традиций. Соблюдение требований поддерживается (не поддерживается) всеми (не всеми) участниками образовательного процесса. Установленные требования выполняются не всеми обучающимися и сотрудниками (не выполняются). Наблюдается неделикатное, резкое общение обучающихся, педагогов, родителей, конфликтные ситуации, жалобы.

7.                      Организация режима образовательного процесса (рациональный, допустимый, оптимальный).

8.                       Расписание занятий (правильное распределение нагрузки, учет работоспособности, физиологических, возрастных особенностей).

9. В вестибюльной группе располагаются помещения входа в здание, гардеробные для учащихся.

Вход в здание имеет тамбур. Помещения вестибюля оснащены диванными группами, информационными стендами для родителей из пластика, часами. Гардеробы с отдельными помещениями для каждого класса, оснащены вешалками для одежды и ячейками для обуви. 5 баллов.

Вход в здание имеет тамбур. Помещения вестибюля оснащены скамейками, информационными стендами из пластика для родителей, часами. Гардеробы с оборудованием мест для каждого класса, оснащены вешалками для одежды и ячейками для обуви. 4 балла.

Вход в здание имеет тамбур. Помещения вестибюля оснащены деревянными информационными стендами для родителей, часами. Гардеробы с оборудованием мест для каждого класса, оснащены вешалками для одежды. 3 балла.

Вход в здание не имеет тамбура. Помещения вестибюля оснащены информационными стендами для родителей на бумажных носителях. Гардероб без оборудования мест для каждого класса, оснащен вешалками для одежды. 2 балла.

Вход в здание не имеет тамбура. Помещения вестибюля не оснащены информационными стендами для родителей. Гардероб без оборудования мест для каждого класса, оснащен вешалками для одежды. 2 балла.

Вход в здание не имеет тамбура. Помещения вестибюля отсутствуют. Гардероб без оборудования мест для каждого класса, оснащен вешалками для одежды. 1 балл.

Вход в здание не имеет тамбура. Помещения вестибюля отсутствуют. Гардероб отсутствует. 0 баллов.

 

10. Рекреационные помещения (в т. ч. как центр досуга) расположены в непосредственной близости к учебным помещениям.

Рекреационные помещения функционируют как центр досуга, включающий группу помещений в соответствии с условиями муниципального образования и задачами сетевого обслуживания микрорайона. Центр открыт для посещения его учащимися соседних школ, в том числе для организации в стенах школы досуга взрослого населения, имеет зал-форум, вестибюльную группу помещений, отдельно от школьной, и свою администрацию.  Используется как центр оказания платных услуг. 5 баллов.

Рекреационные помещения функционируют как центр досуга, включающий группу помещений в соответствии с условиями муниципального образования и задачами микрорайона. Центр открыт для посещения его учащимися, в том числе для организации в стенах школы досуга взрослого населения, имеет зал-форум, вестибюльную группу помещений, отдельно от школьной.  Используется как центр оказания платных услуг. 4 балла.

Зона рекреации спроектирована в виде зальных помещений с площадью из расчета 2 м2 на одного учащегося, функционируют как центр досуга, включающий группу помещений. Центр открыт для посещения учащимися, имеет конференц-зал, вестибюльную группу помещений.  Используется как центр оказания платных услуг. 3 балла.

Рекреации имеют ширину при одностороннем расположении классов  не менее 4,0 м, при двустороннем расположении классов - не менее 6,0 м., используются как недостающие помещения (вместо спортивного зала, актового зала). 2 балла.

Зона рекреации спроектирована из расчета не менее 0,6 м2 на 1 обучающегося. 1 балл.

Зона рекреации спроектирована из расчета менее 0,6 м2 на 1 обучающегося или отсутствует. 0 баллов.

 

11. Холл оснащен диванными группами, информационными стендами для учащихся из пластика, часами. Коридор имеет ширину при одностороннем расположении классов  более 4,0 м, при двустороннем расположении классов - более 6,0 м., в интерьере использованы цветочные композиции, картины, текстиль или жалюзи для оформления оконных проемов. 5 баллов.

Холл оснащен мебельными лавочками, информационными стендами для учащихся из пластика, часами. Коридор имеет ширину при одностороннем расположении классов 4,0 м, при двустороннем расположении классов 6,0 м., в интерьере использованы цветочные композиции, картины. 4 балла.

Холл оснащен информационными стендами для учащихся из дерева, фанеры. Коридор имеет ширину при одностороннем расположении классов  менее 4,0 м, при двустороннем расположении классов менее 6,0 м., в интерьере не использованы цветочные композиции, картины. 3 балла.

Холл оснащен информационными стендами для учащихся на бумажных носителях, часами. Коридор имеет ширину при одностороннем расположении классов  менее 4,0 м, при двустороннем расположении классов менее 6,0 м., используются как недостающие помещения (вместо спортивного зала, актового зала). 2 балла.

Холл не оснащен информационными стендами для учащихся. Коридор имеет ширину при одностороннем расположении классов менее 4,0 м, при двустороннем расположении классов менее 6,0 м., используется как недостающие помещения (вместо спортивного зала, актового зала). 1 балл.

Холл отсутствует. Коридор имеет ширину при одностороннем расположении классов менее 4,0 м, при двустороннем расположении классов менее 6,0 м., стены помещения выкрашены в оттенки серого или воспринимаемые глазом как ядовитые цвета, используется как недостающие помещения (вместо спортивного зала, актового зала). В интерьере помещения не использованы цветочные композиции, картины. 0 баллов.

 

12. Библиотека, площадью не менее 0,6 м2 на одного учащегося, используется для обслуживания сети зданий других общеобразовательных школ муниципального образования. Имеет информационный пункт (выдача и прием литературы), читальный зал с зонами читательских мест для групповых занятий учащихся младшего возраста, старшего возраста, места для работы с каталогами, фонды открытого доступа, фонды закрытого хранения, места для отдыха, медиатеку, имеется зона с кабинками для индивидуальных занятий с ТСО и боксы хранения передвижных тележек. Справочно-информационный (ресурсный) центр, состоящий из зоны комплектования и обработки литературы и специализированный фонд хранения, оснащен всеми видами ТСО, и обеспечивает условия индивидуальных занятий учащихся с книгой и с применением компьютерной техники. 5 баллов.

Библиотека площадью не менее 0,5 м2 на одного учащегося используется для обслуживания сети зданий других общеобразовательных школ муниципального образования. Имеет информационный пункт (выдача и прием литературы), читальный зал с зонами читательских мест для групповых занятий учащихся младшего возраста, старшего возраста, места для работы с каталогами, фонды открытого доступа, фонды закрытого хранения, места для отдыха, медиатеку, имеется зона с кабинками для индивидуальных занятий с ТСО и боксы хранения передвижных тележек. Справочно-информационный (ресурсный) центр, состоящий из зоны комплектования и обработки литературы и специализированный фонд хранения, оснащен всеми видами ТСО, и обеспечивает условия индивидуальных занятий учащихся с книгой и с применением компьютерной техники. 4 балла.

Библиотека площадью не менее 0,4 м2 на одного учащегося. Имеет информационный пункт (выдача и прием литературы), читальный зал с зонами читательских мест для групповых занятий учащихся младшего возраста, старшего возраста, места для работы с каталогами, фонды открытого доступа, фонды закрытого хранения, имеется зона с кабинками для индивидуальных занятий с ТСО. Справочно-информационный (ресурсный) центр имеет специализированный фонд хранения, оснащен всеми видами ТСО, и обеспечивает условия индивидуальных занятий учащихся с книгой и с применением компьютерной техники. 3 балла.

Библиотека площадью не менее 0,3 м2 на одного учащегося. Имеет информационный пункт (выдача и прием литературы), читальный зал с зонами читательских мест для групповых занятий учащихся, фонды открытого доступа, фонды закрытого хранения. Справочно-информационный (ресурсный) центр имеет специализированный фонд хранения, оснащен ТСО, но не обеспечивает условия индивидуальных занятий учащихся с книгой и с применением компьютерной техники. 2 балла.

Библиотека площадью 0,2 м2 на одного учащегося. Имеет информационный пункт (выдача и прием литературы), читальный зал с зонами читательских мест для групповых занятий, фонды закрытого хранения. 1 балл.

Библиотека площадью менее 0,1 м2 на одного учащегося. Имеет информационный пункт (выдача и прием литературы), фонды открытого доступа, фонды закрытого хранения.0 баллов.

 

13. Медицинский блок (лицензия, функционирование).

Помещения медицинского назначения лицензированы, размещены в едином блоке на первом этаже здания: кабинет врача площадью 14,0 м2 и длиной 7,0 м (для определения остроты слуха и зрения обучающихся) и процедурный (прививочный) кабинет площадью 14,0 м2. помещение для приготовления дезинфицирующих растворов и хранения уборочного инвентаря, предназначенных для помещений медицинского назначения, площадью не менее 4,0 м2; туалет. Стоматологический кабинет площадью не менее 12,0 м2. Кабинет врача, процедурный, прививочный и стоматологический кабинеты оборудованы в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность. Прививочный кабинет оборудован в соответствии с требованиями по организации иммунопрофилактики инфекционных болезней. Все помещения используются по назначению, информация о профилактических мероприятиях и охране здоровья, график работы специалистов имеется на информационном стенде для родителей и обучающихся. Во всех помещениях медицинского назначения установлены умывальные раковины с учетом росто-возрастных особенностей обучающихся. Около раковин педальные ведра, держатели для туалетной бумаги. Рядом с умывальными раковинами размещены электро- или бумажные полотенца, мыло. Мыло, туалетная бумага и полотенца в наличии постоянно. 5 баллов.

Помещения медицинского назначения лицензированы, размещены в едином блоке на первом этаже здания: кабинет врача площадью менее 14,0 м2 и процедурный (прививочный) кабинет площадью менее 14,0 м2; туалет. Кабинет врача, процедурный, (прививочный) кабинеты оборудованы в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность. Прививочный кабинет оборудован в соответствии с требованиями по организации иммунопрофилактики инфекционных болезней. Все помещения используются по назначению, информация о профилактических мероприятиях и охране здоровья, график работы специалистов имеется на информационном стенде для родителей и обучающихся. Во всех помещениях медицинского назначения установлены умывальные раковины с учетом росто-возрастных особенностей обучающихся. Около раковин педальные ведра, держатели для туалетной бумаги. Рядом с умывальными раковинами размещены электро- или бумажные полотенца, мыло. Мыло, туалетная бумага и полотенца в наличии постоянно. 4 балла.

Помещения медицинского назначения лицензированы, размещены на первом этаже здания: кабинет врача и процедурный (прививочный) кабинет оборудованы в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность. Прививочный кабинет оборудован в соответствии с требованиями по организации иммунопрофилактики инфекционных болезней. Информация о профилактических мероприятиях и охране здоровья, график работы специалистов имеется на информационном стенде для родителей и обучающихся. Во всех помещениях медицинского назначения установлены умывальные раковины с учетом росто-возрастных особенностей обучающихся. Около раковин педальные ведра, держатели для туалетной бумаги. Рядом с умывальными раковинами размещены электро- или бумажные полотенца, мыло. Мыло, туалетная бумага и полотенца в наличии постоянно. 3 балла.

Процедурный (прививочный) кабинет лицензирован, оборудован в соответствии с требованиями по организации иммунопрофилактики инфекционных болезней. Информация о профилактических мероприятиях и охране здоровья, график работы медицинской сестры не представлен на информационном стенде для родителей и обучающихся. 2 балла.

Медицинское обслуживание организовано в фельдшерско-акушерских пунктах и амбулаториях (в общеобразовательных учреждениях, в сельской местности). 1 балл.

Медицинское обслуживание не организовано. 0 баллов.

 

14. Кухонный блок (пищеблок) может быть организован в двух вариантах: с приготовлением пиши на сырье и на полуфабрикатах базовых предприятий по обеспечению школьных столовых.

Помещения пищеблока отремонтированы, объемно-планировочные решения и другие показатели в соответствии САНПИН 2.4.5.2409-08, в наличии современное исправно функционирующее технологическое оборудование, инвентарь, посуда и тара, системы санитарно-технического обеспечения отремонтированы и находятся в рабочем состоянии. Требования к санитарному состоянию, ведению учетной документации, хранению  суточных проб, к организации здорового питания и формированию примерного меню, к условиям и технологии изготовления кулинарной продукции с учетом профилактики витаминной и микроэлементной недостаточности, к условиям труда соблюдаются. Квалифицированный персонал соблюдает требования правил личной гигиены, регулярно проходит профилактические медицинские осмотры и профессиональную гигиеническую подготовку. Результаты лабораторных и инструментальных исследований удовлетворительные. 5 баллов.

Кухонный блок (пищеблок). Помещения отремонтированы, объемно-планировочные решения и другие показатели в соответствии САНПИН 2.4.5.2409-08, в наличии исправно функционирующее технологическое оборудование, инвентарь, посуда и тара, системы санитарно-технического обеспечения отремонтированы и находятся в удовлетворительном состоянии. Требования к санитарному состоянию, ведению учетной документации, хранению  суточных проб, к организации здорового питания и формированию примерного меню, к условиям и технологии изготовления кулинарной продукции с учетом профилактики витаминной и микроэлементной недостаточности, к условиям труда соблюдаются. Квалифицированный персонал соблюдает требования правил личной гигиены, регулярно проходит профилактические медицинские осмотры и профессиональную гигиеническую подготовку. Результаты лабораторных и инструментальных исследований удовлетворительные. 4 балла.

Кухонный блок (пищеблок). Помещения отремонтированы, объемно-планировочные решения и другие показатели в соответствии САНПИН 2.4.5.2409-08, в наличии частично функционирующее технологическое оборудование, инвентарь, посуда и тара, системы санитарно-технического обеспечения находятся в удовлетворительном состоянии. Требования к санитарному состоянию, ведению учетной документации, хранению  суточных проб, к организации здорового питания и формированию примерного меню, к условиям и технологии изготовления кулинарной продукции с учетом профилактики витаминной и микроэлементной недостаточности, к условиям труда соблюдаются. Квалифицированный персонал соблюдает требования правил личной гигиены, регулярно проходит профилактические медицинские осмотры и профессиональную гигиеническую подготовку. Результаты лабораторных и инструментальных исследований удовлетворительные.. 3 балла.

Кухонный блок (пищеблок). Помещения отремонтированы, объемно-планировочные решения и другие показатели в соответствии САНПИН 2.4.5.2409-08, в наличии частично работоспособное технологическое оборудование, устаревший  инвентарь и тара, посуда со сколами, системы санитарно-технического обеспечения находятся в частично работоспособном состоянии. Требования к санитарному состоянию, ведению учетной документации, хранению  суточных проб, к организации здорового питания и формированию примерного меню, к условиям и технологии изготовления кулинарной продукции с учетом профилактики витаминной и микроэлементной недостаточности, к условиям труда соблюдаются. Квалифицированный персонал соблюдает требования правил личной гигиены, регулярно проходит профилактические медицинские осмотры и профессиональную гигиеническую подготовку. Результаты лабораторных и инструментальных исследований удовлетворительные.. 2 балла.

Кухонный блок (пищеблок). Помещения не отремонтированы, объемно-планировочные решения не соответствуют САНПИН 2.4.5.2409-08, технологическое оборудование в аварийном состоянии, инвентарь, посуда и тара в недостаточном количестве, системы санитарно-технического обеспечения находятся в аварийном состоянии. 1 балл.

Кухонный блок (пищеблок) не организован, помещения не выделены.

 

15. Столовая (обеденный зал, буфет). В буфетах-раздаточных предусмотрены объемно-планировочные решения, набор помещений и оборудование, позволяющие осуществлять реализацию блюд, кулинарных изделий, а также приготовление горячих напитков и отдельных блюд (отваривание колбасных изделий, яиц, заправка салатов, нарезка готовых продуктов). Для обеспечения посадки всех обучающихся в обеденном зале в течение не более чем в 3 перемены, раздельно по классам, площадь обеденного зала рекомендуется принимать из расчета не менее 0,7 кв. м на одно посадочное место.

Помещения отремонтированы, имеют современный интерьер, располагающий к приему пищи, объемно-планировочные решения и другие показатели в соответствии с САНПИН 2.4.5.2409-08, в наличии современное исправно функционирующее технологическое оборудование, новая мебель, инвентарь, посуда и тара, системы санитарно-технического обеспечения, в том числе сантехнические приборы перед входом в обеденный зал, отремонтированы и находятся в рабочем состоянии. Рядом с умывальными раковинами размещены электро- или бумажные полотенца, мыло. 5 баллов.

Помещения отремонтированы, имеют интерьер, располагающий к приему пищи, объемно-планировочные решения и другие показатели в соответствии с САНПИН 2.4.5.2409-08, в наличии исправно функционирующее технологическое оборудование, мебель, инвентарь, посуда и тара, системы санитарно-технического обеспечения, в том числе сантехнические приборы перед входом в обеденный зал, отремонтированы и находятся в рабочем состоянии. Рядом с умывальными раковинами размещены электро- или бумажные полотенца, мыло. 4 балла.

Помещения отремонтированы, имеют интерьер, располагающий к приему пищи, объемно-планировочные решения и другие показатели в соответствии с САНПИН 2.4.5.2409-08, в наличии функционирующее технологическое оборудование, мебель, инвентарь, посуда и тара; системы санитарно-технического обеспечения, в том числе сантехнические приборы перед входом в обеденный зал, находятся в рабочем состоянии. Рядом с умывальными раковинами размещены бумажные полотенца, мыло. 3 балла.

Помещения частично отремонтированы, объемно-планировочные решения и другие показатели в соответствии с САНПИН 2.4.5.2409-08, в наличии технологическое оборудование, мебель, инвентарь, посуда и тара; системы санитарно-технического обеспечения, в том числе сантехнические приборы перед входом в обеденный зал, находятся в ограниченно рабочем состоянии.  2 балла.

Помещения не отремонтированы, объемно-планировочные решения и другие показатели в соответствии с САНПИН 2.4.5.2409-08, технологическое оборудование отсутствует, мебель, инвентарь, посуда и тара; системы санитарно-технического обеспечения, в том числе сантехнические приборы перед входом в обеденный зал, находятся в ограниченно рабочем состоянии. 1 балл.

Обеденный зал и буфет- раздаточная в образовательном учреждении не предусмотрены. 0 баллов.

 

16. Учебно-спортивная зона (спортзалы, бассейн).

16.1. Набор спортзалов может включать залы: 18x15, 24x15, 30x18, 36x18, 42x21 м. Число залов определяется исходя из нормы 1,4 м2 площади зала на 1 учащегося. Как правило, предусматривается два зала: один для младших школьников, другой - для старших.

Бассейн предусматривается, как правило на группу школ, главным образом в школах большой вместимости, в сетевых, а также в профильных учреждениях из расчета, что будут обслуживаться учащиеся соседних школ.

При устройстве бассейнов планировочные решения и его эксплуатация должны отвечать гигиеническим требованиям к устройству, эксплуатации плавательных бассейнов и качеству воды.

16.2. Объемно-планировочные решения и число спортивных помещений соответствует числу обучающихся общеобразовательного учреждения (п. 16.1.). Предусмотрены помещения: снарядные, раздевалки для девочек, раздевалки для мальчиков, душевые кабины, туалетные комнаты, комнаты гигиены.  Помещения отремонтированы, в наличии современное оборудование, новая мебель, спортивный инвентарь в полном объеме. 5 баллов.

Объемно-планировочные решения и число спортивных помещений соответствует числу обучающихся общеобразовательного учреждения (п. 16.1.). Предусмотрены помещения: снарядные, раздевалки для девочек, раздевалки для мальчиков, туалетные комнаты.  Помещения отремонтированы, в наличии оборудование, мебель, спортивный инвентарь в полном объеме. 4 балла.

Объемно-планировочные решения и число спортивных помещений не соответствует числу обучающихся общеобразовательного учреждения (п. 16.1.). Предусмотрены помещения: снарядные, раздевалки, туалетные комнаты.  Помещения отремонтированы, в наличии оборудование, мебель, спортивный инвентарь в полном объеме. 3 балла.

Объемно-планировочные решения и число спортивных помещений не соответствует числу обучающихся общеобразовательного учреждения (п. 16.1.). Предусмотрены помещения: снарядные, раздевалки, туалетные комнаты.  Помещения не отремонтированы, оборудование, мебель, спортивный инвентарь в ограниченно работоспособном состоянии. 2 балла.

Объемно-планировочные решения и число спортивных помещений не соответствует числу обучающихся общеобразовательного учреждения (п. 16.1.). Снарядные, раздевалки, туалетные комнаты не предусмотрены. Помещения не отремонтированы, оборудование в ограниченно работоспособном состоянии, мебель, спортивный инвентарь отсутствуют. 1 балл.

Спортивный зал и бассейн не предусмотрены. 0 баллов.

 

17. Учебная группа помещений.

17.1. Группа помещений средней и старшей школы (5-11 классы) должна состоять из учебных кабинетов (в минимальном варианте), а для школ с профильным обучением, гимназий и лицеев она дополняется помещениями ресурсных центров и комнат для индивидуальных занятий.

Группа специализированных кабинетов, состоящая из кабинетов естественных наук, иностранного языка, компьютерных классов и специализированных помещений профильного обучения, набирается в зависимости от вида (назначения) общеобразовательного учреждения:

в основной школе кабинет естествознания принимается с тремя лаборантскими;

в общеобразовательной школе общего типа и гимназии принимаются учебные кабинеты по физике, химии, биологии и географии с лаборантскими - практикумами;

в общеобразовательной школе с профильным обучением - учебные кабинеты по физике, химии, биологии с двумя практикумами и лаборантскими на каждый предмет; в лицее - с увеличенным числом по (не менее 3-х) на каждую дисциплину;

-число кабинетов иностранного языка определяется программой обучения (с начальных классов или со школы II ступени); количеством человек и делением класса на подгруппы (две или три);

-в гимназиях, как правило, должно быть число кабинетов иностранного языка с учетом деления группы на 3 подгруппы.

Группа помещений трудового обучения подразделяется на две подгруппы: первая предназначена для основной школы, вторая - для старших классов, рассчитана на включение ее в состав общеобразовательных школ с профильным обучением и лицеев.

Комбинированная мастерская по металлу и дереву, мастерская по обработке металла и технологии, мастерская по обработке дерева и технологии, мастерская по обработке тканей и технологии, кабинеты кулинарии, бытовой техники, изучения технологий и инструментальная предусматривается для школы II ступени.

Могут предусматриваться мастерская-цех (универсальный) обработки материалов, мастерская по техническим видам труда, кабинеты теории и практики изучения и вождения автомобиля, кабинеты электротехники, радиоэлектроники, машинописи и основ делопроизводства и комната мастера.

Комбинированная мастерская по металлу и дереву, как правило, предусматривается в составе основной школы и гимназии (вместо раздельных по металлу и дереву).

17.2. Площадь учебных кабинетов принимается без учета площади, необходимой для расстановки дополнительной мебели (шкафы, тумбы и другие) для хранения учебных пособий и оборудования, используемых в образовательном процессе, из расчета:

- не менее 2,5 м2 на 1 обучающегося при фронтальных формах занятий;

- не менее 3,5 м2 на 1 обучающегося при организации групповых форм работы и индивидуальных занятий.

Во вновь строящихся и реконструируемых зданиях общеобразовательных учреждений высота учебных помещений должна быть не менее 3,6 м2.

В кабинетах химии, физики, биологии должны быть оборудованы лаборантские. В учебных кабинетах (химия, физика, рисование, биология), лаборантских, мастерских, кабинетах домоводства, устанавливаются умывальные раковины на высоте 0,7 - 0,8 м от пола до борта раковины для обучающихся 5 - 11 классов. Около раковин устанавливают педальные ведра, держатели для туалетной бумаги. Рядом с умывальными раковинами размещают электро- или бумажные полотенца, мыло. Мыло, туалетная бумага и полотенца должны быть в наличии постоянно.

Площадь кабинетов информатики и других кабинетов, где используются персональные компьютеры, должна соответствовать гигиеническим требованиям к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы.

17.3. Объемно-планировочные решения и число необходимых для общеобразовательного учреждения помещений соответствует (п. 17.1. и 17.2.). 100% учебных помещений отремонтированы, имеют современный интерьер, стенды информационного и методического назначения выполнены в едином стиле из современных безопасных материалов, в наличии современное функционирующее оборудование, новая школьная мебель; сантехнические приборы в классных помещениях, лаборантских, мастерских находятся в рабочем состоянии.  5 баллов.

80% соответствуют названным показателям - 4 балла. 60% - 3 балла. 40 – 2 балла. 20 – 1 балл. Ни одно учебное помещение не соответствует – 0 баллов.

 

18. Группа помещений начальных классов.

18.1. Обучающиеся начальной общеобразовательной школы должны обучаться в закрепленных за каждым классом учебных помещениях. Учебные помещения для начальных классов выделены в отдельный блок (здание), группированы в учебные секции: учебные помещения с рекреациями, игровые комнаты для групп продленного дня (из расчета не менее 2,5 м2 на одного обучающегося), туалеты. Для обучающихся 1-х классов, посещающих группы продленного дня, должны быть предусмотрены спальные помещения площадью не менее 4,0 м2 на одного ребенка, раздельные для мальчиков и девочек. Их оборудуют подростковыми (размером 1600 x 700 мм) или встроенными одноярусными кроватями и расставляют с соблюдением минимальных разрывов: от наружных стен - не менее 0,6 м, от отопительных приборов - 0,2 м, ширина прохода между кроватями - не менее 1,1 м, между изголовьями двух кроватей - 0,3 - 0,4 м.

Учебные помещения начальных классов могут выделяться в отдельный блок с выходами на участок.

Для школ с перспективным методом обучения (игровым) класс принимается увеличенной площади и в состав дополнительно включаются комнаты тихого отдыха, учительская - методический кабинет. Для школ, приспосабливаемых к новым условиям, допускается оставлять класс уменьшенного размера.

Универсальное помещение принимается одно на одну параллель учащихся начальной школы. Комната труда, моделирования и технической игрушки, изобразительного искусства, природы принимается одно на начальную школу в целом.

Площадь учительской - методического кабинета принимается в зависимости от числа параллелей классов, но не менее 40 м2. Допускается размешать за пределами учебной секции.

В помещениях начальных классов устанавливаются умывальные раковины на высоте 0,5 м от пола до борта раковины для обучающихся 1 - 4 классов. Около раковин устанавливают педальные ведра, держатели для туалетной бумаги. Рядом с умывальными раковинами размещают электро- или бумажные полотенца, мыло. Мыло, туалетная бумага и полотенца должны быть в наличии постоянно.

18.2. Объемно-планировочные решения и число необходимых для общеобразовательного учреждения помещений начальных классов соответствует (п. 18.1.). 100% учебных помещений отремонтированы, имеют современный интерьер, стенды информационного и методического назначения выполнены в едином стиле из современных безопасных материалов, оформление помещений соответствует возрастным особенностям обучающихся, в наличии современное функционирующее оборудование, новая школьная мебель; сантехнические приборы в классных помещениях находятся в рабочем состоянии.  5 баллов.

80% соответствуют названным показателям - 4 балла. 60% - 3 балла. 40 – 2 балла. 20 – 1 балл. Ни одно учебное помещение не соответствует – 0 баллов.

 

 

19. Универсальные помещения для групп продлённого дня включают помещения или зоны для труда, моделирования и технической игрушки, изобразительного искусства, природы).

19.1. Число и площадь универсальных и подсобных помещений определяются заданием на проектирование, исходя из программы воспитания в образовательной организации.

По минимальной программе в школе достаточно иметь одно универсальное помещение. Минимальный набор помещений для внеурочной деятельности ограничивается специализированными кружками и студиями (живопись, рисунок и скульптура; кинофотостудия; музыка; хореография и драмкружок; прикладное искусство (дизайн) - общеобразовательная школа.

Расширенный состав помещений технического творчества принимается для школ  с профильным обучением и лицеев в зависимости от их направленности: кабинеты-практикумы по технике, физико-техническому творчеству, конструированию малой механизации, техническому моделированию, архитектуре и дизайну и др.

Помещения биолого-опытнической деятельности в полном объеме предназначены для профильных школ и лицеев с соответствующим направлением обучения. Для традиционной общеобразовательной школы, как правило, предусматривается кружок юннатов для опытнических занятий.

19.2. Объемно-планировочные решения и число необходимых для общеобразовательного учреждения помещений соответствует (п. 19.1). 100% универсальных помещений отремонтированы, имеют современный интерьер, стенды информационного и методического назначения выполнены в едином стиле из современных безопасных материалов, в наличии современное функционирующее оборудование, новая школьная мебель; сантехнические приборы в классных помещениях, лаборантских, мастерских находятся в рабочем состоянии.  5 баллов.

80% соответствуют названным показателям - 4 балла. 60% - 3 балла. 40 – 2 балла. 20 – 1 балл. Ни одно учебное помещение не соответствует – 0 баллов.

 

20.  Зрительный зал, актовый зал.

20.1. В качестве минимального состава помещений в общеобразовательной школе следует предусматривать зал, эстраду, киноаппаратную, технический центр. Предусматривают дополнительно артистические уборные, помещения для декораций и бутафории, музыкальных инструментов, хранения костюмов.

Расширенный состав помещений предусматривается в сетевых общеобразовательных профильных школах, гимназиях, лицеях. Зрительный зал следует проектировать с учетом использования его в качестве киноаудитории, учебной аудитории, занятий музыкой и пением, а эстраду использовать для занятий хореографией.

Размеры актового зала определяются числом посадочных мест из расчета 0,65 м2 на одно место.

20.2. Объемно-планировочные решения и число необходимых для общеобразовательного учреждения помещений данной группы соответствует (п. 20.1). 100% помещений отремонтированы, имеют современный интерьер, эстетическое оформление выполнено в едином стиле из современных безопасных материалов, в наличии современное функционирующее проекционное и медийное оборудование, новая мебель для зрительного зала; в наличии необходимые для реализации программы воспитания музыкальные инструменты в отличном состоянии.  5 баллов.

80%  помещений данной группы соответствуют названным показателям - 4 балла. 60% - 3 балла. 40 – 2 балла. 20 – 1 балл. Помещения не предусмотрены, ни одного помещения не соответствует – 0 баллов.

 

21. Методический кабинет с учительской и зоной отдыха.

21.1. Площадь учительской, методического кабинета принимается в зависимости от числа параллелей классов, но не менее 40 м2. Допускается размешать за пределами учебной группы помещений.

21.1. Объемно-планировочные решения и число необходимых для общеобразовательного учреждения помещений данной группы соответствует (п. 21.1). 100% помещений отремонтированы, имеют современный интерьер, стенды информационного и методического назначения выполнены в едином стиле из современных безопасных материалов, в наличии современное функционирующее проекционное оборудование, новая мебель; в наличии необходимые методические и информационные материалы для реализации программы образовательной и воспитательной программ.  5 баллов.

80%  помещений данной группы соответствуют названным показателям - 4 балла. 60% - 3 балла. 40 – 2 балла. 20 – 1 балл. Ни одного помещения не соответствует – 0 баллов.

 

22. Зимний сад, уголок живой природы.

22.1. Основное назначение — продлить, время пребывания человека среди зеленых растений. Является средством воспитания художественного вкуса, расширяет познания о растительном мире, учит бережному отношению к природе. При проектировании под зимние сады выделяют специальные помещения, оборудованные вентиляцией, отоплением, устройством для полива и опрыскивания растений, освещением и т.п.

В приспособленных помещениях должны быть созданы условия необходимые для нормального роста и развития растений: нужные температурный и световой режимы, определенная влажность воздуха, соответствующие меры ухода и правильной агротехники выращивания растений, тщательный подбор ассортимента растений, специально подготовленный грунт.

Растения в зимнем саду всегда должны иметь свежий декоративный вид, способствовать хорошему настроению людей, снимать нервное напряжение, приносить радость.

Главным условием при проектировании зимних садов должна быть, простота и умеренность, как в архитектурном оформлении, так и в видовом разнообразии растений, при этом надо умело использовать все разнообразие в цвете и форме листьев, в размерах растений, обильности форм и расцветке цветов.

Композиционные приемы должны отличаться декоративностью, новизной, удачным сочетанием с окружающим интерьером, устойчивостью и свободной сменяемостью в любое время, если возникнет такая необходимость, при этом они должны быть объединены единой идеей и соответствовать назначению сада.

Зимний сад, уголок живой природы должен включать: красиво цветущие травянистые растения (в том числе и луковичные) для цветочных композиций; вьющиеся и ампельные для вертикального озеленения; вечнозеленые растения для создания фона и суккуленты для композиции с использованием камня.

22.2. Зимний сад, уголок живой природы обустроены в отремонтированном помещении, имеют современный интерьер, объемно-планировочные решения, композиционные приемы оформления, состояние и видовое разнообразие растений, соответствует п. 22.2 на 100%.  5 баллов.

Соответствует на 80%  - 4 балла. 60% - 3 балла. 40% – 2 балла. 20% – 1 балл. Помещение не соответствует ни одной позиции– 0 баллов.

23. Помещения для психологической разгрузки.

23.1. Помещения для психологической разгрузки состоят минимум из 2-х комнат. Рабочий кабинет психологической службы - операторская, помещение в котором располагается аппаратура, необходимая для проведения сеансов психотерапии и занятий интенсивного обучения, оборудовано специальным зеркальным стеклом для проведения невключенных наблюдений за поведением посетителей в психологическом зале. Психологический зал оснащен 10-12 мягкими креслами с высокими подголовниками, площадь не менее 20 кв. м. Интерьер кабинета должен вызывать только положительные эмоции и оказывать благоприятное воздействие на организм человека. Изолированные стены выкрашены в светло-зеленый или голубой цвет мягких оттенков. Лучшим строительным материалом является перфорированная плита или акустическая штукатурка. Оборудование психотерапевтического зала  включает цветомузыкальное устройство, автоматическую систему затемнения окон, аппараты для ионизации, увлажнения и кондиционирования воздуха, экран, акустические колонки, большой аквариум с подсветкой, сенсорные панели и др.

23.2. Помещения для психологической разгрузки отремонтированы, имеют современный интерьер, объемно-планировочные решения и оборудование в соответствии с п. 22.2 на 100%.  5 баллов.

Соответствует на 80%  - 4 балла. 60% - 3 балла. 40% – 2 балла. 20% – 1 балл. Помещение не соответствует ни одной позиции или не предусмотрено – 0 баллов.

 

24. Кабинет психолога, кабинет логопеда.

24. 1. Предусматриваются отдельные кабинеты педагога-психолога и учителя-логопеда площадью не менее 10 м2 каждый.

24.2. Помещения кабинетов отремонтированы, имеют современный интерьер, объемно-планировочные решения и оборудование в соответствии с п. 22.2 на 100%.  5 баллов.

Соответствует на 80%  - 4 балла. 60% - 3 балла. 40% – 2 балла. 20% – 1 балл. Помещение не соответствует ни одной позиции или не предусмотрено – 0 баллов.

 

 

25. Места личной гигиены (уборные, умывальные, душевые - соответствие, количество санитарных приборов).

25.1. На каждом этаже должны размещаться туалеты для мальчиков и девочек, оборудованные кабинами с дверями. Количество санитарных приборов определяется из расчета: 1 унитаз на 20 девочек, 1 умывальник на 30 девочек: 1 унитаз, 1 писсуар и 1 умывальник на 30 мальчиков. Площадь санитарных узлов для мальчиков и девочек следует принимать из расчета не менее 0,1 м2 на одного обучающегося. Для персонала выделяется отдельный санузел из расчета 1 унитаз на 20 человек.

В санитарных узлах устанавливают педальные ведра, держатели для туалетной бумаги; рядом с умывальными раковинами размещают электрополотенце или приспособление для бумажного полотенца. Санитарно-техническое оборудование должно быть исправным, без сколов, трещин и других дефектов. Входы в санузлы не допускается располагать напротив входа в учебные помещения.

Унитазы оборудуют сидениями, изготовленными из материалов, допускающих их обработку моющими и дезинфицирующими средствами.

Для обучающихся II и III ступеней образования во вновь строящихся и реконструируемых зданиях образовательных учреждений предусматривают комнаты личной гигиены из расчета 1 кабина на 70 человек площадью не менее 3,0 м2. Их оборудуют биде или поддоном с гибким шлангом, унитазом и умывальной раковиной с подводкой холодной и горячей воды.

Для ранее построенных зданий общеобразовательных учреждений рекомендуется оборудовать кабины личной гигиены в туалетных комнатах.

Во вновь строящихся зданиях образовательных учреждений на каждом этаже предусматривается помещение для хранения и обработки уборочного инвентаря, приготовления дезинфекционных растворов, оборудованное поддоном и подводкой к нему холодной и горячей воды. В ранее построенных зданиях общеобразовательных учреждений выделяется отдельное место для хранения всего уборочного инвентаря (кроме инвентаря, предназначенного для уборки помещений пищеблока и медицинского назначения), которое оборудуется шкафом.

25.2. Помещения для мест личной гигиены (уборные, умывальные, душевые - отремонтированы, имеют современный интерьер, объемно-планировочные решения, оборудование, количество санитарных приборов и их состояние  в соответствии с п. 25.2 на 100%.  5 баллов.

Соответствует на 80%  - 4 балла. 60% - 3 балла. 40% – 2 балла. 20% – 1 балл. Помещения не соответствует ни одной позиции или не предусмотрено – 0 баллов.

 

 

 

26. Отопление, вентиляция, кондиционирование.

Критерии оценки от 0 до 5 баллов:

- системы централизованного отопления и вентиляции (в т.ч. отдельные системы вытяжной вентиляции в учебных помещениях и кабинетах, актовом зале, бассейне, тире, столовой, медицинском пункте, киноаппаратной, санузлах, помещениях для обработки и хранения уборочного инвентаря, столярных и слесарных мастерских; механическая вытяжная вентиляция в мастерских и кабинетах обслуживающего труда, где установлены плиты) соответствуют нормам проектирования и строительства жилых и общественных зданий и обеспечивают оптимальные параметры микроклимата и воздушной среды. Наличие систем кондиционирования.  – 5 баллов;

- системы централизованного отопления и вентиляции (в т.ч. отдельные системы вытяжной вентиляции в учебных помещениях и кабинетах, актовом зале, бассейне, тире, столовой, медицинском пункте, киноаппаратной, санузлах, помещениях для обработки и хранения уборочного инвентаря, столярных и слесарных мастерских; механическая вытяжная вентиляция в мастерских и кабинетах обслуживающего труда, где установлены плиты) соответствуют нормам проектирования и строительства жилых и общественных зданий и обеспечивают оптимальные параметры микроклимата и воздушной среды – 4 балла;

- системы централизованного отопления и вентиляции соответствуют нормам проектирования и строительства жилых и общественных зданий и обеспечивают оптимальные параметры микроклимата и воздушной среды – 3 балла;

- система централизованного отопления соответствует нормам проектирования и строительства жилых и общественных зданий и обеспечивает оптимальные параметры микроклимата и воздушной среды – 2 балла;

- система печного отопления соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам  СанПин 2.4.2.2821-10 – 1 балл.

 

27. Температура воздуха, влажность. Инсоляция, солнцезащита и ориентация помещений по сторонам света.

Критерии оценки от 0 до 5 баллов:

- температура воздуха в зависимости от климатических условий соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. Относительная влажность воздуха, скорость движения воздуха соответствует установленным нормативам. Концентрация вредных веществ в воздухе помещений общеобразовательной организации не превышает гигиенические нормативы для атмосферного воздуха населенных мест. Учебные помещения и кабинеты оснащены бытовыми термометрами. Уровень инсоляции соответствует норме. Солнцезащита и ориентация помещений по сторонам света соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам – 5 баллов;

- температура воздуха, относительная влажность воздуха не соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. Концентрация вредных веществ в воздухе помещений общеобразовательной организации превышает гигиенические нормативы для атмосферного воздуха населенных мест. Уровень инсоляции, солнцезащита и ориентация помещений по сторонам света не соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам – 0 баллов.

 

28. Электрические магнитные поля (электрооборудование, электротехнические и слаботочные устройства).

Критерии оценки от 0 до 5 баллов:

- в здании общеобразовательного учреждения предусмотрено электрооборудование, электрическое освещение, системы электросвязи и передачи информации в соответствии с требованиями по энергосбережению в зданиях, к электрооборудованию жилых и общественных зданий, нормами проектирования и правилами эксплуатации. Во всех помещениях учреждения наличие скрытой электропроводки, в кухне, санитарных узлах, кладовых, технических и остальных подсобных помещениях допускается открытая проводка. В осветительных установках применяются световые приборы, электрооборудование и материалы промышленного изготовления, отвечающие требованиям государственных стандартов и технических условий.

Для проведения регламентных работ предусмотрен резерв источников света, светильников, пускорегулирующей аппаратуры и электроустановочными изделиями, а для выполнения самих работ - соответствующие средства, материалы и устройства (моющие средства, щетки, губки, ванны, стремянки и пр.). В. здании общеобразовательного учреждения предусмотрено помещение для хранения выше перечисленного и выделены места для проведения регламентных работ в случае съема светильников. Радиофикация в здании предусмотрена от городской или районной радиотрансляционных сетей. Радиоузел с двухсторонней связью, устанавливаемой в помещении радиоузла, расположен в непосредственной близости с кабинетом директора. Телефоны предусмотрены в кабинете директора (с параллельным аппаратом в канцелярии), в кабинетах заместителя директора по учебно-воспитательной работе, организатора внеклассной и внешкольной воспитательной работы, в учительской, столовой, медкабинете, комнате инструктора физического воспитания и бассейне – 5 баллов;

- в здании общеобразовательного учреждения предусмотрено электрооборудование, электрическое освещение, системы электросвязи и передачи информации в соответствии с требованиями по энергосбережению в зданиях, к электрооборудованию жилых и общественных зданий, нормами проектирования и правилами эксплуатации. Во всех помещениях учреждения наличие скрытой электропроводки, в кухне, санитарных узлах, кладовых, технических и остальных подсобных помещениях допускается открытая проводка. В осветительных установках применяются световые приборы, электрооборудование и материалы промышленного изготовления, отвечающие требованиям государственных стандартов и технических условий. Радиофикация в здании предусмотрена от городской или районной радиотрансляционных сетей. Наличие телефонной связи. – 4 балла;

- в здании общеобразовательного учреждения предусмотрено электрооборудование, электрическое освещение, системы электросвязи и передачи информации в соответствии с требованиями по энергосбережению в зданиях, к электрооборудованию жилых и общественных зданий, нормами проектирования и правилами эксплуатации. Во всех помещениях учреждения наличие скрытой электропроводки, в кухне, санитарных узлах, кладовых, технических и остальных подсобных помещениях допускается открытая проводка. В осветительных установках применяются световые приборы, электрооборудование и материалы промышленного изготовления, отвечающие требованиям государственных стандартов и технических условий. Наличие телефонной связи. – 3 балла;

 

29. Канализация и водоснабжение. Организация питьевого режима (стационарный (фонтанчики), бутылированная вода).

Критерии оценки от 0 до 5 баллов:

- здание оборудовано централизованной системой хозяйственно-питьевого водоснабжения, канализацией и водостоками в соответствии с требованиями к общественным зданиям и сооружениям в части хозяйственно-питьевого водоснабжения и водоотведения.

Холодным и горячим централизованным водоснабжением обеспечены помещения общеобразовательной организации (в т.ч. помещения пищеблока, столовая, буфетная, душевые, умывальные, кабины личной гигиены, помещения медицинского назначения, мастерские трудового обучения, кабинеты домоводства, помещения начальных классов, кабинеты рисования, физики, химии и биологии, лаборантские, помещения для обработки уборочного инвентаря и туалеты).

Система канализации столовой конструктивно отдельна от остальной и имеет самостоятельный выпуск в наружную систему канализации. Через производственные помещения столовой не проходят стояки системы канализации от верхних этажей.

 Общеобразовательная организация обеспечена водой, отвечающей гигиеническим требованиям к качеству и безопасности воды питьевого водоснабжения. Питьевой режим обучающихся организуется в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования. – 5 баллов;

- здание оборудовано централизованной системой хозяйственно-питьевого водоснабжения, канализацией и водостоками в соответствии с требованиями к общественным зданиям и сооружениям в части хозяйственно-питьевого водоснабжения и водоотведения.

Система канализации столовой конструктивно отдельна от остальной и имеет самостоятельный выпуск в наружную систему канализации. Через производственные помещения столовой не проходят стояки системы канализации от верхних этажей.

 Общеобразовательная организация обеспечена водой, отвечающей гигиеническим требованиям к качеству и безопасности воды питьевого водоснабжения. Питьевой режим обучающихся организуется в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования. – 4 балла;

- здание оборудовано централизованной системой хозяйственно-питьевого водоснабжения, канализацией и водостоками в соответствии с требованиями к общественным зданиям и сооружениям в части хозяйственно-питьевого водоснабжения и водоотведения (но требуется проведение текущего ремонта)

Система канализации столовой конструктивно отдельна от остальной и имеет самостоятельный выпуск в наружную систему канализации. Через производственные помещения столовой не проходят стояки системы канализации от верхних этажей.

 Общеобразовательная организация обеспечена водой, отвечающей гигиеническим требованиям к качеству и безопасности воды питьевого водоснабжения. Питьевой режим обучающихся организуется в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования. – 3 балла;

-  в здание общеобразовательной организации обеспечена беспрерывная подача холодной воды в помещения пищеблока, помещения медицинского назначения, туалеты. Наличие систем подогрева воды.

Общеобразовательная организация обеспечена водой, отвечающей гигиеническим требованиям к качеству и безопасности воды питьевого водоснабжения. Питьевой режим обучающихся организуется в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования.

Система канализации столовой конструктивно отдельна от остальной и имеет самостоятельный выпуск в наружную систему канализации. Через производственные помещения столовой не проходят стояки системы канализации от верхних этажей – 2 балла;

-  в здание общеобразовательной организации обеспечена беспрерывная подача холодной воды в помещения пищеблока, помещения медицинского назначения, туалеты. Наличие систем подогрева воды.

Общеобразовательная организация обеспечена водой, отвечающей гигиеническим требованиям к качеству и безопасности воды питьевого водоснабжения. Питьевой режим обучающихся организуется в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования.

В здании оборудована внутренняя канализация (типа люфтклозета) при условии устройства локальных очистных сооружений. Допускается оборудование надворных туалетов. – 1 балл.

 

30. Естественное, искусственное и совмещённое освещение.

Критерии оценки от 0 до 5 баллов:

- все учебные помещения имеют естественное освещение, уровень искусственной освещенности в соответствии с гигиеническими требованиями к естественному, искусственному и совмещённому освещению жилых и общественных зданий;

 В помещениях общеобразовательного учреждения обеспечиваются нормированные значения коэффициента естественной освещенности (КЕО) в соответствии с гигиеническими требованиями к естественному, искусственному, совмещенному освещению жилых и общественных зданий. В учебных помещениях учреждения (при одностороннем боковом естественном освещении) КЕО на рабочей поверхности парт в наиболее удаленной от окон точке помещения должен быть не менее 1,5%. При двустороннем боковом естественном освещении показатель КЕО вычисляется на средних рядах и должен составлять 1,5%. Световой коэффициент (СК - отношение площади остекленной поверхности к площади пола) должен составлять не менее 1:6.

Светильники, используемые для искусственного освещения учебных помещений, обеспечивают благоприятное распределение яркости в поле зрения, лимитируемым показателем дискомфорта (Мт). Показатель дискомфорта осветительной установки общего освещения для любого рабочего места в классе не должен превышать 40 единиц – 5 баллов;

- учебные помещения имеют естественное освещение, уровень искусственной освещенности не соответствующий гигиеническим требованиям к естественному, искусственному и совмещённому освещению жилых и общественных зданий – 0 баллов;

 

31. Ученическая мебель (безопасные материалы, эргономические параметры размещения мебели и оборудования), офисное оснащение, хозяйственный инвентарь.

Критерии оценки от 0 до 5 баллов:

 - наличие различных видов ученической мебели: школьная парта, столы ученические (одноместные и двухместные), столы аудиторные, чертёжные или лабораторные в комплекте со стульями, конторки и другие. Табуретки или скамейки вместо стульев не используются. Ученическая мебель изготовлена из материалов, безвредных для здоровья детей, и соответствует росто-возрастным особенностям детей и требованиям эргономики. Размеры учебной мебели соответствуют требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов  СанПин 2.4.2.2821-10. Побор ученической мебели осуществлён в соответствии с ростом обучающихся (наличие цветовой маркировки). При оборудовании учебных помещений соблюдаются размеры проходов и расстояния в сантиметрах (п.5.6. СанПин 2.4.2.2821-10). Наличие интерактивных досок, отвечающим гигиеническим требованиям. Наличие помещений (отдельных мест) для хранения и обработки уборочного инвентаря.

100% кабинетов оборудованы мебелью в соответствии с вышеперечисленными требованиями – 5 баллов;

90% кабинетов оборудованы мебелью в соответствии с вышеперечисленными требованиями – 4 балла;

80% кабинетов оборудованы мебелью в соответствии с вышеперечисленными требованиями – 3 балла;

70% кабинетов оборудованы мебелью в соответствии с вышеперечисленными требованиями – 2 балла;

60% кабинетов оборудованы мебелью в соответствии с вышеперечисленными требованиями – 1 балл.

 

32. Компьютеры, базы данных, коммуникационные каналы. Программные продукты.

Критерии оценки от 0 до 5 баллов:

- наличие в учреждении современных персональных электронно-вычислительных машин

 (соответствующих гигиеническим требованиям к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03), современных баз данных, программных продуктов. Коммуникационные каналы соответствуют требованиям СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03.

100% имеющихся ресурсов соответствует предъявляемым требованиям – 5 баллов;

80% имеющихся ресурсов соответствует предъявляемым требованиям – 4 балла;

70% имеющихся ресурсов соответствует предъявляемым требованиям – 3 балла;

60% имеющихся ресурсов соответствует предъявляемым требованиям – 2 балла;

50% имеющихся ресурсов соответствует предъявляемым требованиям – 1 балл.

 

33. 34. Электронные дневники. Электронные журналы.

Критерии оценки от 0 до 5 баллов:

 - наличие электронных журналов, электронных дневников в 100% учебных классах. Наличие сведений о результатах текущего контроля успеваемости обучающегося; о результатах промежуточной аттестации обучающегося; о результатах итоговой аттестации обучающегося; о посещаемости уроков (занятий); о расписании уроков (занятий); об изменениях, вносимых в расписание уроков (занятий). Наличие информации о содержании образовательного процесса с описанием тем уроков (занятий); материала, изученного на уроке (занятии), общего и индивидуального домашнего задания – 5 баллов;

 - наличие электронных журналов, электронных дневников в  95 % учебных классах. Наличие сведений о результатах текущего контроля успеваемости обучающегося; о результатах промежуточной аттестации обучающегося; о результатах итоговой аттестации обучающегося; о посещаемости уроков (занятий); о расписании уроков (занятий); об изменениях, вносимых в расписание уроков (занятий). Наличие информации о содержании образовательного процесса с описанием тем уроков (занятий); материала, изученного на уроке (занятии), общего и индивидуального домашнего задания – 4 балла;

 - наличие электронных журналов, электронных дневников в  90 % учебных классах. Наличие сведений о результатах текущего контроля успеваемости обучающегося; о результатах промежуточной аттестации обучающегося; о результатах итоговой аттестации обучающегося; о посещаемости уроков (занятий); о расписании уроков (занятий); об изменениях, вносимых в расписание уроков (занятий). Наличие информации о содержании образовательного процесса с описанием тем уроков (занятий); материала, изученного на уроке (занятии), общего и индивидуального домашнего задания – 3 балла;

  - наличие электронных журналов, электронных дневников в  85 % учебных классах. Наличие сведений о результатах текущего контроля успеваемости обучающегося; о результатах промежуточной аттестации обучающегося; о результатах итоговой аттестации обучающегося; о посещаемости уроков (занятий); о расписании уроков (занятий); об изменениях, вносимых в расписание уроков (занятий). Наличие информации о содержании образовательного процесса с описанием тем уроков (занятий); материала, изученного на уроке (занятии), общего и индивидуального домашнего задания – 2 балла;

  - наличие электронных журналов, электронных дневников в  80 % учебных классах. Наличие сведений о результатах текущего контроля успеваемости обучающегося; о результатах промежуточной аттестации обучающегося; о результатах итоговой аттестации обучающегося; о посещаемости уроков (занятий); о расписании уроков (занятий); об изменениях, вносимых в расписание уроков (занятий). Наличие информации о содержании образовательного процесса с описанием тем уроков (занятий); материала, изученного на уроке (занятии), общего и индивидуального домашнего задания – 1 балл;

   - отсутствие электронных журналов, электронных дневников – 0 баллов. 

 

35. Учебники с электронными приложениями.

Критерии  оценки от 0 до 5 баллов:

- наличие в библиотечном фонде учреждения  учебников с электронными приложениями

 – 5 баллов;

- отсутствие в библиотечном фонде учреждения учебников с электронными приложениями

– 0 баллов.

 

36. АРМ учителя, ученика, администрации.

Критерии  оценки от 0 до 5 баллов:

- наличие АРМ учителя, ученика,  администрации учреждения в помещениях учреждения, соответствующих гигиеническим требованиям к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы (Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы  СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03) – 5 баллов;

- АРМ учителя, ученика,  администрации учреждения в помещениях учреждения не соответствуют гигиеническим требованиям к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы (Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы  СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03) – 0 баллов.

37. Культура делопроизводства, ведение электронного документооборота.

Критерии  оценки от 0 до 5 баллов:

- в учреждении делопроизводство организовано в соответствии с инструкцией по

 делопроизводству,  наличие электронного документооборота – 5 баллов;

- в учреждении делопроизводство организовано в соответствии с инструкцией по

 делопроизводству – 3 балла.

41 .Кнопки тревожной сигнализации  (экстренного вызова полиции).

Критерии начисления балов от 0 до 5:

-наличие стационарной и переносной КТС во всей зданиях образовательной организации с выводом сигнала на вневедомственную охрану МВД РФ на -5 баллов;

-наличие стационарной и переносной КТС во всей зданиях образовательной организации с выводом сигнала вневедомственную охрану МВД РФ  через пульт частной охранной организации посредника на - 4 баллов;

-наличие стационарной КТС во всех зданиях образовательной организации с выводом  сигнала на вневедомственную охранук-3 балла;

-наличие стационарной КТС во всех зданиях образовательной организации с выводом  сигнала на вневедомственную охрану через пульт частной охранной организации посредника-2 балла;

-наличие стационарной КТС не во всех зданиях образовательной организации с выводом  сигнала на вневедомственную охрану или частную охранную организацию- 1 балл;

-отсутствие КТС-0 баллов.

 

42. 1 Периметровые ограждения.

 

   Критерии начисления балов от 0 до 5:

- является целостным, имеет хороший эстетический вид, препятствует проникновению на территорию образовательной организации  посторонних лиц (животных). Входы, въезды входящие в состав периметрового ограждения оборудованы техническими средствами (домофонами), обеспечивают контролируемый доступ на территорию объекта образования-5 баллов;

- является целостным, препятствует проникновению на территорию образовательной организации  посторонних лиц (животных). Входы, въезды входящие в состав периметрового ограждения оборудованы техническими средствами (домофонами), обеспечивают контролируемый доступ на территорию объекта образования-4 балла;

- является целостным, препятствует проникновению на территорию образовательной организации  посторонних лиц (животных). Входы, въезды входящие в состав периметрового ограждения не оборудованы техническими средствами (домофонами)-3 балла;

- не является целостным (имеются открытые участки), не препятствует проникновению на территорию образовательной организации  посторонних лиц (животных). Входы, въезды входящие в состав периметрового ограждения не оборудованы техническими средствами (домофонами)-2 балла;

- не является целостным (отсутствует более 50% ограждения). Входы, въезды входящие в состав периметрового ограждения не оборудованы техническими средствами (домофонами)-1 балл;

-отсутствие периметрового ограждения-0 баллов.

 

42.2. Освещение периметрового ограждения.

    Критерии начисления балов от 0 до 5:

   - комплекс осветительных приборов (прожекторы, столбы освещения), обеспечивающий визуальный (в том числе технически) мониторинг охраняемой территории в полном объеме (территория, входы, въезды, возможные участки проникновения)-5 баллов;

   - комплекс осветительных приборов (прожекторы, столбы освещения), обеспечивающий визуальный (в том числе технически) мониторинг охраняемой территории не в  полном объеме (территория, входы, въезды,)             -4 балла;

   - комплекс осветительных приборов (прожекторы, столбы освещения), обеспечивающий визуальный (в том числе технически) мониторинг охраняемой территории (входы, въезды,) 3 балла;

   - комплекс осветительных приборов (прожекторы, столбы освещения), обеспечивающий визуальный отдельных участков территории- 2 балла;

   - комплекс осветительных приборов (прожекторы, столбы освещения), обеспечивающий визуальный  один участок территории (двор, вход)- 1 балл;

    - освещение территории отсутствует-0 баллов.

 

43.    Система видеонаблюдения.

    Критерии начисления балов от 0 до 5:

 - система видеонаблюдения  состоит из достаточного  количества  уличных и внутренних видеокамер с высоким разрешением, персонального компьютера (монитор и системный блок), сервера для хранения  видеоинформации, позволяющая осуществлять  визуальный контроль (мониторинг) охраняемой территории  или автоматический анализ изображения-5 баллов;

    - система видеонаблюдения  состоит из достаточного  количества  уличных и внутренних видеокамер с высоким разрешением, персонального компьютера (монитор и системный блок), без сервера для хранения  видеоинформации, позволяющая осуществлять  визуальный контроль (мониторинг) охраняемой территории  или автоматический анализ изображения-4 балла;

   - система видеонаблюдения  состоит из достаточного  количества  уличных и внутренних видеокамер с высоким разрешением, персонального компьютера (монитор и системный блок), без сервера для хранения  видеоинформации, позволяющая осуществлять  визуальный контроль (мониторинг) охраняемой территории  без автоматического анализа изображения-3 балла;

- система видеонаблюдения  состоит из   уличных и внутренних видеокамер с низким разрешением, персонального компьютера (монитор и системный блок),  позволяющая осуществлять  визуальный контроль -2 балла;

- система видеонаблюдения  состоит из   уличных или внутренних видеокамер с низким разрешением, персонального компьютера (монитор и системный блок),  не позволяет  осуществлять  полный визуальный контроль -1 балл;

    -система видеонаблюдения отсутствует-0 баллов.

 

 

44. Система контроля управления доступом.

Критерии начисления балов от 0 до 5:

-система обеспечивает  ограничение доступа на заданную территорию, идентификацию лица (учащийся, учитель, посетитель), имеющего доступ на заданную территорию, учёт учебного, рабочего времени, расчет заработной платы (при интеграции с системами бухгалтерского учёта),ведение базы учащихся, персонала, посетителей на случай чрезвычайной эвакуации- 5 баллов;

-система обеспечивает  ограничение доступа на заданную территорию, идентификацию лица (учащийся, учитель, посетитель), имеющего доступ на заданную территорию, расчет заработной платы (при интеграции с системами бухгалтерского учёта), ведение базы учащихся, персонала, посетителей на случай чрезвычайной эвакуации- 4 балла;

-система обеспечивает  ограничение доступа на заданную территорию, идентификацию лица (учащийся, учитель, посетитель), имеющего доступ на заданную территорию, ведение базы учащихся, персонала, посетителей на случай чрезвычайной эвакуации- 3 балла;

-система обеспечивает  ограничение доступа на заданную территорию, идентификацию лица (учащийся, учитель, посетитель), имеющего доступ на заданную территорию,  персонала, посетителей на случай чрезвычайной эвакуации- 2 балла;

-система обеспечивает  ограничение доступа на заданную территорию,   персонала, посетителей - 1 балла;

-отсутствие системы контроля управления доступом-0 баллов.

 

45. Автоматическая  охранно-пожарная сигнализация с выводом сигнала на пульт пожарной части.

Критерии начисления балов от 0 до 5:

- установки пожарной сигнализации, смонтированных на одном объекте и контролируемых с общего пожарного поста или поста охраны, обеспечивающих автоматическую передачу сигнала  о срабатывании АПС  на  централизованные пульты  пожарной охраны по радиоканалу без участия персонала- 5 баллов;

   -  установки пожарной сигнализации, смонтированных на одном объекте и контролируемых с общего пожарного поста или поста охраны без вывода сигнала АПС  на  централизованные пульты  пожарной охраны- 4 балла;

- установки пожарной сигнализации, частично смонтированных на одном объекте и контролируемых с общего пожарного поста или поста охраны без вывода сигнала АПС  на  централизованные пульты  пожарной охраны- 3 балла;

- установки пожарной сигнализации, частично смонтированных на одном объекте и контролируемых с общего пожарного поста или поста охраны без вывода сигнала АПС  на  централизованные пульты  пожарной охраны- 2 балла;

- установки пожарной сигнализации, частично смонтированных на одном объекте и контролируемых с общего пожарного поста - 1 балл;

-отсутствие автоматической охранно- пожарной сигнализации-0 баллов.

 

46. Система оповещения и управления эвакуацией.

 Критерии начисления балов от 0 до 5:

 –техническое оборудование, обеспечивающее предупреждение находящихся в здании людей о пожаре или другой чрезвычайной ситуации. Установлена и соответствует требованиям  Федерального закона Российской Федерации от 22.07.2008  № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»-5 баллов;

–техническое оборудование, обеспечивающее предупреждение находящихся в здании людей о пожаре или другой чрезвычайной ситуации. Установлена частично и соответствует требованиям  Федерального закона Российской Федерации от 22.07.2008  № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»-4 балла;

–техническое оборудование, обеспечивающее предупреждение находящихся в здании людей о пожаре или другой чрезвычайной ситуации. Установлена и соответствует требованиям  Федерального закона Российской Федерации от 22.07.2008  № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», на момент проверки находится в неисправном состоянии-3 балла.

–техническое оборудование, частично обеспечивающее предупреждение находящихся в здании людей о пожаре или другой чрезвычайной ситуации. Установлена и соответствует требованиям  Федерального закона Российской Федерации от 22.07.2008  № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», -2 балла.

–техническое оборудование не обеспечивает предупреждение находящихся в здании людей о пожаре или другой чрезвычайной ситуации. Установлена с нарушениями и не соответствует требованиям  Федерального закона Российской Федерации от 22.07.2008  № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», -1 балл;

-система оповещения и управления эвакуацией отсутствует-0 баллов.

 

47. Профессиональная охрана (физическая).

Критерии начисления балов от 0 до 5:

- профессиональная охрана осуществляется сотрудниками вневедомственной охраны МВД РФ, частной охранной организации, ФГУП «Охрана» МВД РФ. Сотрудники охраны  работают  по графику сутки через трое. Услуги профессиональной охраны  оплачиваются из средств муниципального бюджета. Сотрудники охраны имеют опрятный вид, обеспечены форменной одеждой, знают свои должностные обязанности -5 баллов;

- профессиональная охрана осуществляется сотрудниками вневедомственной охраны МВД РФ, частной охранной организации, ФГУП «Охрана» МВД РФ. Сотрудники охраны  работают  по графику сутки через трое. Услуги профессиональной охраны  оплачиваются из средств муниципального бюджета. Сотрудники охраны имеют неопрятный внешний вид, обеспечены форменной одеждой, знают свои должностные обязанности  -4 балла;

- профессиональная охрана осуществляется сотрудниками вневедомственной охраны МВД РФ, частной охранной организации, ФГУП «Охрана» МВД РФ. Сотрудники охраны  работают  по графику сутки через трое. Услуги профессиональной охраны  оплачиваются из средств муниципального бюджета. Сотрудники не охраны имеют неопрятный внешний вид  и не обеспечены форменной одеждой, знают свои должностные обязанности  -3 балла;

- профессиональная охрана осуществляется сотрудниками вневедомственной охраны МВД РФ, частной охранной организации, ФГУП «Охрана» МВД РФ. Сотрудники охраны  работают  по графику сутки через трое. Услуги профессиональной охраны  оплачиваются из средств муниципального бюджета. Сотрудники не охраны имеют неопрятный внешний вид  и не обеспечены форменной одеждой, слабо знают свои должностные обязанности  -2 балла;

- профессиональная охрана осуществляется сотрудниками вневедомственной охраны МВД РФ, частной охранной организации, ФГУП «Охрана» МВД РФ. Сотрудники охраны  работают  по графику сутки через трое. Услуги профессиональной охраны  оплачиваются из средств муниципального бюджета. Сотрудники не охраны имеют неопрятный внешний вид  и не обеспечены форменной одеждой, слабо не знают свои должностные обязанности  -1 балл;

- охрана осуществляется штатными сторожами, вахтерами-0 баллов.

 

 

48.  Электробезопасность, энергосберегающие технологии.

Критерии начисления балов от 0 до 5:

-электроустановки, электрооборудование, электропроводка находятся в рабочем состоянии, эксплуатируются в соответствии с требованиями ПТЭЭП, МПОТ (ПБ) ЭЭУ, ПУЭ и других нормативно-технических документов, в штатном расписании имеется должность электрика (инженера), в образовательной организации используются энергосберегающие приборы освещения - 5 балла; 

-электроустановки, электрооборудование, электропроводка находятся в рабочем состоянии, эксплуатируются в соответствии с требованиями ПТЭЭП, МПОТ (ПБ) ЭЭУ, ПУЭ и других нормативно-технических документов, в штатном расписание не введена  должность электрика (инженера), в образовательной организации используются энергосберегающие приборы освещения - 4 балла; 

-электроустановки, электрооборудование, электропроводка находятся в рабочем состоянии, эксплуатируются в соответствии с требованиями ПТЭЭП, МПОТ (ПБ) ЭЭУ, ПУЭ и других нормативно-технических документов, в образовательной организации энергосберегающие приборы освещения используются частично - 3 балла; 

-электроустановки, электрооборудование, электропроводка находятся в рабочем состоянии, эксплуатируются в соответствии с требованиями ПТЭЭП, МПОТ (ПБ) ЭЭУ, ПУЭ и других нормативно-технических документов, в образовательной организации не используются энергосберегающие приборы освещения  -2 балла;

-электроустановки, электрооборудование, электропроводка находятся в ограничено рабочем состоянии, эксплуатируются в соответствии с требованиями ПТЭЭП, МПОТ (ПБ) ЭЭУ, ПУЭ и других нормативно-технических документов  - 1 балла;

-электроустановки, электрооборудование, электропроводка находятся в аварийном состоянии, эксплуатируются в нарушении требований электробезопасности - 0 баллов.

 

49. Охрана труда в образовательной образовательном процессе.

 Критерии начисления балов от 0 до 5:

-наличие   должностного лица, ответственного за охрану труда,  проведена аттестация рабочих мест в полном объеме, документация по охране труда (журналы инструктажей, должностные инструкции) соответствует предъявляемым требованиям, отсутствуют несчастные случаи с обучающимися (воспитанниками), персоналом за текущий  календарный год-5 баллов;

-в штате нет  должностного лица, ответственного за охрану труда,  проведена аттестация рабочих мест в полном объеме, документация по охране труда (журналы инструктажей, должностные инструкции) соответствует предъявляемым требованиям, отсутствуют несчастные случаи с обучающимися (воспитанниками), персоналом за текущий  календарный год-4 балла;

-в штате нет должностного лица, ответственного за охрану труда,  не в полном объеме проведена аттестация рабочих мест, документация по охране труда (журналы инструктажей, должностные инструкции) соответствует предъявляемым требованиям, отсутствуют несчастные случаи с обучающимися (воспитанниками), персоналом за текущий  календарный год-3 балла;

-в штате нет должностного лица, ответственного за охрану труда,  не проведена аттестация рабочих мест, документация по охране труда (журналы инструктажей, должностные инструкции) соответствует предъявляемым требованиям, отсутствуют несчастные случаи с обучающимися (воспитанниками), персоналом за текущий  календарный год-2 балла;

-в штате нет должностного лица, ответственного за охрану труда,  не проведена аттестация рабочих мест, документация по охране труда (журналы инструктажей, должностные инструкции) не соответствует предъявляемым требованиям-1 балл;

-в образовательной организации зафиксированы несчастные случаи, оформленные актом по форме Н-2- 0 баллов.

 

Назад