Назад

Приложение № 1

Критерии оценки условий

функционирования общеобразовательной организации

I направление - пришкольная территория

 

1.       «Внешний вид общеобразовательного учреждения»

«5» – здание с современной архитектурой и дизайном или типовое здание с обновленным усовершенствованным  привлекательным  типовым дизайном облицовки и входного крыльца,  отремонтированное, ухоженное.

«4» -   типовое здание, дизайн классический,  отремонтированное, ухоженное.

«0-3» – Здание с  современной или типовой архитектурой, но требующее ремонта в той или иной степени.

 

2.     «Защитные  полосы и изгороди из кустарников вдоль ограждения на участке».

«5» - Защитные  полосы и изгороди из кустарников имеются вдоль всего периметрового  ограждения  учреждения, удовлетворяют требованиям безопасности  при контакте с ними, подобраны в соответствии с общей композицией ландшафтного дизайна пришкольной территории  и функциональностью  отдельных зон (спортивной, игровой и др.) имеют ухоженный вид.

«4» -  Защитные  полосы и изгороди  из кустарников  имеются вдоль всего периметрового  ограждения  учреждения, удовлетворяют  требованиям безопасности  при контакте с ними, однако не отвечают общей композиции дизайна, имеют ухоженный вид не по всему периметру ограждения территории.

«0-3» – Наличие/отсутствие защитной  полосы и изгороди из кустарников вдоль периметрового  ограждения  учреждения, степень его безопасности и ухоженности.

 

3.     «Эстетическая  зона территории (цветники, клумбы, вертикальные декоративные ограждения»

«5» - Предусмотрено озеленение территории в соответствии с требованиями СанПиН, разбиты цветники, клумбы, применяются вертикальные декоративные ограждения. Растения удовлетворяют требованиям безопасности  при контакте с ними, подобраны в соответствии с общей композицией ландшафтного дизайна пришкольной территории    отдельных зон, имеют ухоженный вид, доставляют эстетическое удовольствие.

«4» - Озеленение территории соответствует требованиями СанПиН, разбиты недостаточное количество цветников, клумб. Растения удовлетворяют требованиям безопасности  при контакте с ними, однако дизайн не выдержан в одном стиле, не соответствует общей композиции ландшафтного дизайна пришкольной территории, не доставляет эстетического удовольствия.

«0-3» - Озеленение территории соответствует/не соответствует требованиями СанПиН, разбиты недостаточное количество цветников, клумбы, Растения удовлетворяют/не удовлетворяют требованиям безопасности  при контакте с ними, дизайн не выдержан в одном стиле, не соответствует общей композиции ландшафтного дизайна пришкольной территории, растения не ухожены, не доставляет эстетического удовольствия.

 

4 .Физкультурно-спортивная зона

 

Критерии начисления балов от 0 до 5:

- наличие  футбольной, волейбольной, баскетбольной, тренажерной площадок, беговых дорожек – 5 баллов;

- наличие футбольной, волейбольной, баскетбольной, тренажерной площадок – 4 балла;

- наличие футбольной, волейбольной, баскетбольной – 3 балла;

- наличие 2-х спортивых площадок – 2 балла;

- наличие 1-ой спортивной площадки – 1 балл;

- отсутствие физкультурно-спортивной зоны – 0 баллов.

 

5.     «Учебно-опытный участок»

«5» - Учебно-опытная зона обеспечивает изучение процессов жизни растений, выполнения работ по агротехнике и привитие практических навыков по метеорологии, ботанике, биологии. Территория для учебно-опытной зоны подобрана ровная, хорошо инсолируемая (в течение 5 ч. в сутки), защищенная от господствующих ветров. 

Состав и плошали учебно-опытной зоны соответствуют типу общеобразовательных учреждений определены с учетом их назначения, площади - в зависимости от вместимости здания. В зоне предусмотрены сооружения парников, теплицы и устройство специального павильона для коллекционно-селекционной работы. Предусмотрены элементы учебно-опытной зоны: отдел начальных классов, отдел полевых и овощных культур, отдел плодового сада и питомника, отдел цветочно-декоративных растений, отдел коллекции растений и др. Участки зоны ухожены, доставляют эстетическое удовольствие.

«4» - На пришкольной территории предусмотрена учебно-опытная зона, территория которой подобрана в соответствии с требованиями. Состав и плошали учебно-опытной зоны определены с учетом их назначения, площади - в зависимости от вместимости здания.

Зона обеспечивает изучение процессов жизни растений, выполнения работ по агротехнике и привитие практических навыков по метеорологии, ботанике, биологии не в полном объеме. Не предусмотрены  отдельные элементы учебно-опытной зоны (отдел начальных классов, отдел полевых и овощных культур, отдел плодового сада и питомника, отдел цветочно-декоративных растений, отдел коллекции растений.,  парников, теплицы и др.

 

«0-3» На пришкольной территории предусмотрена (не предусмотрена) учебно-опытная зона. Территория, состав и плошали учебно-опытной зоны подобраны в соответствии с требованиями, определены с учетом их назначения, площади - в зависимости от вместимости здания (не соответствует требованиям, назначению, вместимости здания).

Зона обеспечивает (не обеспечивает)  изучение процессов жизни растений, выполнения работ по агротехнике и привитие практических навыков по метеорологии, ботанике, биологии (или обеспечивает не в полном объеме). Не предусмотрены  отдельные элементы учебно-опытной зоны (отдел начальных классов, отдел полевых и овощных культур, отдел плодового сада и питомника, отдел цветочно-декоративных растений, отдел коллекции растений.,  парников, теплицы и др. Участки зоны не ухожены не доставляют эстетического удовольствия.

 

«Зона отдыха (площадки для тихого отдыха»)

«5» - на территории школы предусмотрена зона отдыха для организации подвижных игр и отдыха обучающихся, посещающих группы продленного дня, а также для реализации образовательных программ, предусматривающих проведение мероприятий на свежем воздухе, площадки для тихого отдыха. Площадки благоустроены, оборудованы малыми архитектурными формами, скульптурами, скамейками и др. Элементы ландшафтного дизайна и оформление тематических уголков отвечают требованиям безопасности, времени года, доставляют эстетическое удовольствие.

«4» - на территории школы предусмотрена зона отдыха для организации подвижных игр и отдыха обучающихся, посещающих группы продленного дня, а также для реализации образовательных программ, предусматривающих проведение мероприятий на свежем воздухе. Элементы ландшафтного дизайна и оформление тематических уголков отвечают требованиям безопасности, но не доставляют эстетического удовольствия.

«3» - на территории школы предусмотрена зона отдыха для организации подвижных игр и отдыха обучающихся, посещающих группы продленного дня, а также для реализации образовательных программ, предусматривающих проведение мероприятий на свежем воздухе.  Элементы ландшафтного дизайна и оформление, не доставляют эстетического удовольствия, не отвечают требованиям безопасности.

«0 - 2» - на территории школы предусмотрена/не предусмотрена зона отдыха для организации подвижных игр и отдыха обучающихся. Дизайн и оформление предусмотрены, но не доставляют эстетического удовольствия, не отвечают требованиям безопасности,  тематические уголки не оформлены.

 

6.     « Игровая  зона (малые архитектурные зоны)

 

«5» - На территории предусмотрена игровая зона, которая оборудована в соответствии с требованиями СанПиН. Площадка благоустроена, оборудована малыми архитектурными формами, скульптурами, скамейками и др., которые  отвечают требованиям безопасности. Оформление соответствует  времени года, доставляет эстетическое удовольствие.

«4» - На территории  предусмотрена  игровая зона, которая оборудована в соответствии с требованиями СанПиН. Площадка благоустроена, оборудована малыми архитектурными формами, которые  отвечают требованиям безопасности, однако оформление  не соответствуют  времени года, не доставляет эстетическое удовольствие.

 «3» - На территории  предусмотрена игровая зона, которая не отвечает отдельным требованиям СанПиН. Площадка оборудована малыми архитектурными формами, которые  отвечают требованиям безопасности, однако не доставляют эстетического удовольствия. Оформление площадки не соответствует  времени года.

«0 - 2» - На территории школы предусмотрена/не предусмотрена игровая зона, которая отвечает/не отвечает требованиям СанПиН. Площадка оборудована/не оборудована малыми архитектурными формами, которые  отвечают/не отвечают требованиям безопасности, не доставляют эстетического удовольствия. Оформление площадки не соответствует  времени года.

 

8. Зона для проведения занятий по профилактике ДТП

 

Критерии начисления балов от 0 до 5:

- имеется площадка с дорожной разметкой, оборудована светофорами. Имеются детские электромобили или велосипеды, в том числе предназначенные для пользования детьми с нарушениями опорно-двигательной системы. Имеются плакаты по правилам дорожного движения – 5 баллов;

- имеется площадка с дорожной разметкой, оборудована светофорами. Имеются детские электромобили или велосипеды, в том числе предназначенные для пользования детьми с нарушениями опорно-двигательной системы – 4 балла;

- имеется площадка с дорожной разметкой. Имеются детские электромобили или велосипеды, в том числе предназначенные для пользования детьми с нарушениями опорно-двигательной системы – 3 балла;

- имеется площадка с дорожной разметкой. Имеются детские электромобили или велосипеды – 2 балла;

- имеется площадка с дорожной разметкой – 1 балл;

- отсутствие площадки – 0 баллов.

 

9. Хозяйственная зона

Критерии начисления балов от 0 до 5:

- хозяйственная зона располагается со стороны входа в производственные помещения столовой и имеет самостоятельный въезд с улицы. Для сбора отходов на территории хозяйственной зоны оборудована площадка, которая размещена на расстоянии не менее 25,0 м. от входа на пищеблок и окон учебных классов и кабинетов и оборудована водонепроницаемым твердым покрытием, размеры которого превышают площадь основания контейнеров на 1,0 м. во все стороны. Мусоросборники имеют плотно закрывающиеся крышки – 5 баллов;

- хозяйственная зона располагается со стороны входа в производственные помещения столовой и имеет самостоятельный въезд с улицы. Для сбора отходов на территории хозяйственной зоны оборудована площадка, которая размещена на расстоянии не менее 25,0 м. от входа на пищеблок и окон учебных классов и кабинетов и оборудована водонепроницаемым твердым покрытием, размеры которого превышают площадь основания контейнеров на 1,0 м. во все стороны. Мусоросборники не имеют плотно закрывающиеся крышки – 4 баллов;

- хозяйственная зона располагается со стороны входа в производственные помещения столовой и имеет самостоятельный въезд с улицы. Для сбора отходов на территории хозяйственной зоны оборудована площадка, которая размещена на расстоянии не менее 25,0 м. от входа на пищеблок и окон учебных классов и кабинетов и оборудована водонепроницаемым твердым покрытием, размеры которого не превышают площадь основания контейнеров на 1,0 м. во все стороны. Мусоросборники не имеют плотно закрывающиеся крышки – 3 балла;

- хозяйственная зона располагается со стороны входа в производственные помещения столовой и имеет самостоятельный въезд с улицы. Для сбора отходов на территории хозяйственной зоны оборудована площадка, которая размещена на расстоянии менее 25,0 м. от входа в пищеблок и окон учебных классов и кабинетов и оборудована водонепроницаемым твердым покрытием, размеры которого не превышают площадь основания контейнеров на 1,0 м. во все стороны. Мусоросборники не имеют плотно закрывающиеся крышки – 2 балла;

- хозяйственная зона располагается со стороны входа в производственные помещения столовой не имеет самостоятельный въезд с улицы. Для сбора отходов на территории хозяйственной зоны оборудована площадка, которая размещена на расстоянии менее 25,0 м. от входа на пищеблок и окон учебных классов и кабинетов и оборудована водонепроницаемым твердым покрытием, размеры которого не превышают площадь основания контейнеров на 1,0 м. во все стороны. Мусоросборники не имеют плотно закрывающиеся крышки – 1 балла;

- хозяйственная зона располагается не со стороны входа в производственные помещения столовой не имеет самостоятельный въезд с улицы. Для сбора отходов на территории хозяйственной зоны оборудована площадка, которая размещена на расстоянии менее 25,0 м. от входа на пищеблок и окон учебных классов и кабинетов и оборудована водонепроницаемым твердым покрытием, размеры которого не превышают площадь основания контейнеров на 1,0 м. во все стороны. Мусоросборники не имеют плотно закрывающиеся крышки – 0 баллов;

 

10. Подъезды для спецтранспорта, возможность объезда вокруг здания

Критерии начисления балов от 0 до 5:

- подъездные пути оборудованы техническими средствами видеокамерами (домофонами), декоративными железобетонными конструкциями и устройствами для пресечения прорыва и принудительной остановки автотранспорта, осуществляется беспрепятственный подъезд ко всем зданиям, пожарным гидрантам, расположенным на территории, имеются оборудованные пункты посадки и высадки детей из школьного автобуса, имеется оборудованная стоянка для школьного автобуса – 5 баллов;

- осуществляется беспрепятственный подъезд ко всем зданиям, пожарным гидрантам, расположенным на территории, имеются оборудованные пункты посадки и высадки детей из школьного автобуса, имеется оборудованная стоянка для школьного автобуса – 3 балла;

- осуществляется беспрепятственный подъезд ко всем зданиям, имеются оборудованные пункты посадки и высадки детей из школьного автобуса, имеется оборудованная стоянка для школьного автобуса – 2 балла;

- оборудованные пункты посадки и высадки детей из школьного автобуса, имеется оборудованная стоянка для школьного автобуса – 1 балл;

- подъездные пути не оборудованы – 0 баллов;

 

 11. Состояние дорожек, площадок, проездов

Критерии начисления балов от 0 до 5:

- проезды, дорожки к хозяйственным постройкам, к площадкам для мусоросборников покрыты асфальтом, бетоном и другим твердым покрытием. Отмостки зданий и сооружений очищены от мусора, изготовлены из бетона, имеют целостную конструкцию. На территории отсутствуют постройки и сооружения, функционально не связанные с общеобразовательным учреждением – 5 баллов;

- проезды, дорожки к хозяйственным постройкам, к площадкам для мусоросборников покрыты асфальтом, бетоном и другим твердым покрытием имеют выбоины, неровности. Отмостки зданий и сооружений очищены от мусора, изготовлены из бетона, имеют целостную конструкцию. На территории отсутствуют постройки и сооружения, функционально не связанные с общеобразовательным учреждением – 4 балла;

- проезды, дорожки к хозяйственным постройкам, к площадкам для мусоросборников покрыты асфальтом, бетоном и другим твердым покрытием имеют выбоины, неровности. Отмостки зданий и сооружений не очищены от мусора, изготовлены из бетона, не имеют целостную конструкцию. На территории отсутствуют постройки и сооружения, функционально не связанные с общеобразовательным учреждением – 3 балла;

- проезды, дорожки к хозяйственным постройкам, к площадкам для мусоросборников покрыты асфальтом, бетоном и другим твердым покрытием имеют выбоины, неровности. Отмостки зданий и сооружений не очищены от мусора, изготовлены из бетона, не имеют целостную конструкцию. На территории имеются постройки и сооружения, функционально не связанные с общеобразовательным учреждением – 2 балла;

- проезды, дорожки к хозяйственным постройкам, к площадкам для мусоросборников покрыты асфальтом, бетоном и другим твердым покрытием имеют выбоины, неровности. Отсутствуют или разрушены отмостки зданий и сооружений. На территории имеются постройки и сооружения, функционально не связанные с общеобразовательным учреждением – 1 балл;

- проезды, дорожки к хозяйственным постройкам, к площадкам для мусоросборников не имеют твердого покрытия. Отсутствуют или разрушены отмостки зданий и сооружений. На территории имеются постройки и сооружения, функционально не связанные с общеобразовательным учреждением – 0 баллов.

13. «Состояние пришкольной территории и ее использование в осенне-зимний,  весенний период  2013-2014  г.г. С приложением  фото»

 

Осень 2013  года

«5» - Территория общеобразовательного учреждения благоустроена и оформлена, своевременно очищается от мусора и опавшей листвы, окашивается, цветники ухожены, общий вид доставляет эстетическое удовольствие.

«4» - Территория общеобразовательного учреждения благоустроена и оформлена, цветники ухожены. Территория своевременно не очищается от мусора и опавшей листвы, не окашивается, общий вид доставляет эстетическое удовольствие.

«0-3» - Территория общеобразовательного учреждения благоустроена/не благоустроена, оформлена/не оформлена, цветники ухожены/не ухожены. Территория своевременно не очищается от мусора и опавшей листвы, не окашивается, общий вид не доставляет эстетическое удовольствие.

 

Зима  2013  года

«5» - Территория общеобразовательного учреждения отвечает требованиям безопасности и комфорта:  своевременно очищается от снега, проводится  профилактика наледи на дорожках, сосулек на здании и отдельных постройках. Зоны украшены  зимними фигурами, построены горки, ледяные дорожки. Оформление доставляет эстетическое удовольствие.

«4» - Территория общеобразовательного учреждения  своевременно очищается от снега, проводится  профилактика  наледи, сосулек. Зоны украшены  зимними фигурами, не построены горки, не залиты  дорожки. Оформление зон не доставляет эстетического удовольствия.

«0-3» - Территория общеобразовательного учреждения  очищается от снега/ очищается не своевременно/ не очищается,  профилактика  наледи и сосулек проводится/ не проводится. Зоны не украшены  зимними фигурами, не построены горки, не залиты дорожки. Оформление зон не доставляет эстетического удовольствия.

 

Весна  2013 года

«5» - Территория общеобразовательного учреждения отвечает требованиям безопасности и комфорта: своевременно очищается от снега, проводится  профилактика наледи на дорожках, сосулек на здании и отдельных постройках, своевременно проводится отведение талой  воды, уборка мусора. Цветники благоустроены, зоны оформлены в соответствии с временем года. Общий вид территории доставляет эстетическое удовольствие.

«4» - Территория общеобразовательного учреждения отвечает требованиям безопасности: очищается от снега, проводится  профилактика наледи на дорожках, сосулек на здании и отдельных постройках, проводится отведение талой  воды, уборка мусора. Однако  зоны не оформлены в соответствии с временем года. Общий вид территории не доставляет эстетического удовольствия.

«0-3» - Территория общеобразовательного учреждения не отвечает/не отвечает требованиям безопасности: чистка от снега, профилактика наледи на дорожках, сосулек, отведение талой  воды и уборка мусора проводятся/ проводятся не своевременно/не проводятся. Зоны не оформлены в соответствии с временем года. Общий вид территории не доставляет эстетического удовольствия.

Назад