Назад

 

Группа продленного дня

 

 

Одним из важнейших требований в режиме работы группы продленного дня является обеспечение единства урочной и внеурочной деятельности учащихся.

Кроме того, педагогический процесс предусматривает, чтобы режим работы группы продленного дня способствовал укреплению здоровья лицеистов, обеспечивал высокий уровень работоспособности, хорошее физическое и нравственно-эстетическое самочувствие детей.

В нашем образовательном учреждении разработаны различные варианты режимов пребывания в группе продленного дня, в зависимости от возрастных особенностей учащихся, с тщательно продуманным чередованием умственной и трудовой, досуговой и игровой деятельности, занятий физкультурой и спортом.

Режим в группе продленного дня

12.50 -13.00

Встреча детей

13.00 -14.00

Прогулка, подвижные игры

14.00 -14.30

Обед

14.30 -16.30

Самоподготовка с физкульт.паузами

16.30 -17.30

Игры, беседы, викторины, занятия по интересам, муз. и спорт.часы

17.30 -18.50

Прогулка, игры на открытом воздухе

Эффективность работы группы во многом зависит от отношения ребенка к школе, от его желания посещать группу. Хорошее настроение - залог физического и нравственного здоровья ребенка, его успехов в учебе и труде. Задача педагога группы продленного дня состоит в том, чтобы  занять ребенка не только игрой, но и развивающими заданиями, которые бы стали интересны и полезны школьнику соответствующего возраста, способствовали его интеллектуальному и физическому развитию, обогащали его эмоционально.

 

Организация питания детей

Проблемой особой заботы является организация питания детей. В мои обязанности, как педагога-воспитателя, входит своевременное питание учащихся, обучение их культурно-гигиеническим навыкам приема пищи, контроль за нормированием и качеством питания (совместно с медицинским работником школы.)

Залогом успеха в любом большом деле являются глубоко продуманная организация и творческий подход. Эффективность предлагаемых мероприятий, направленных на формирование гигиенической культуры у учащихся, ответственного отношения к здоровью, зависит от меры понимания каждым человеком важности этой работы, от его инициативы, активности и целеустремленности.

Самоподготовка

Организуя работу учащихся в группе продленного дня, главное - создать необходимые условия для занятий самоподготовкой с целью качественного выполнения домашнего задания.

В процессе организации самоподготовки педагогом-воспитателем должны учитываться следующие факторы:

  • уровень подготовки учащихся по данному предмету,

  • индивидуальные и психологические особенности каждого ребенка,

  • круг его интересов и склонностей.

В своей деятельности педагогу-воспитателю именно группы продленного дня необходимо реализовать принцип личностно-ориентированного подхода к учащимся.

Все содержание работы в часы самоподготовки должно быть направленно на всестороннее развитие и совершенствование полученных умений самостоятельной работы, формирование навыков рационального использования учебного времени.

Известно, что, от того, насколько продуманно, четко, организованно учитель начнет самоподготовку, зависит и результат работы, и активизация всех этапов работы, и организация учащихся во время самоподготовки.

Самоподготовка в группе начинается чаще всего со знакомства с содержанием задания, его актуализации, выясняются все возможные затруднения, совместно с учителем обсуждается, чем будут заниматься дети, которые раньше других заканчивают выполнения заданий, как будут подводиться итоги самоподготовки, а также возможные направления связи самоподготовки с последующими видами деятельности.

Я, как правило, организую самоподготовку в два этапа: сначала чтение (15-20минут), затем перерыв (5-7минут), заполненный игрой, потом занятия по математике и письму, с дифференцированным подходом к каждому ребенку в отдельности и к тому заданию, которое я предлагаю для выполнения.

Организация досуга

Школьному продленному дню как особой форме обучения и воспитания детей в школе уже более 40 лет, но до сих пор его педагогический потенциал реализуется далеко не в полной мере.

Одной из причин такого положения дел является традиционный академизм школьной жизни, строгая упорядоченность и жесткая регламентация деятельности детей в группе, перенос во вторую половину дня дисциплинарных методов организации жизнедеятельности, злоупотребление учебной нагрузкой школьников в ущерб другим видам жизнедеятельности ребенка.

В связи с этим особую актуальность обретает организация досуга в системе школьного продленного дня как активного, деятельного наполнения свободного времени школьников.

 

Экскурсии

Экскурсия — форма внешкольной работы по гигиеническому обучению и воспитанию школьников — логически продолжает учебные занятия. На экскурсиях школьники наблюдают применение теоретических знаний в медицинской и санитарно-гигиенической практике. Темы для проведения экскурсий:

  • Лес. Луг. Съедобные и ядовитые растения.

  • Очистные сооружения.

  • Моя улица.

  • Школьный двор.

  • Кабинет стоматолога.

  • Музей пожарной охраны города.

  • Вода

Важное значение в экологическом воспитании детей придается проведению наблюдений на прогулке. Эта работа не только развивает наблюдательность детей, но и побуждает их делать выводы о тех или иных явлениях, происходящих в живой и неживой природе, развивая логическое мышление и разговорную речь ребенка.

Подвижные игры

Подвижные игры наиболее полно соответствуют природе детства. Такие игры дают участникам широкий набор способов поведения, их действия нельзя заранее предугадать. Подвижные игры развивают ловкость, быстроту реакции, смекалку. Для проведения подвижных игр может понадобиться какой-нибудь несложный инвентарь, который лучше подготовить .

 

Спортивный час

Спортивный час в группах продлённого дня способствуют укреплению здоровья, физическому развитию учащихся, повышению их работоспособности.

Занятия должны быть разнообразными по характеру и интенсивности, доступными и проводиться, как правило, на открытом воздухе и иметь оздоровительную направленность.

Содержание спортивного часа должно быть взаимосвязано с учебной программой по физической культуре. Основу составляют общеразвивающие упражнения с предметами и без предметов, упражнения на простейших тренажёрах, ходьба на лыжах.

Во время занятий в игровой и соревновательной форме выполняются игры и упражнения, изученные на уроках физической культуры.

Занятия проводятся ежедневно, учащиеся должны чувствовать себя свободно, раскованно. Всё это налагает дополнительные требования на воспитателя, учителя по обеспечению безопасности занятий.

Занятия являются составной частью режима учебного дня, что в значительной мере должно определять их содержание. Оно зависит от нагрузки, полученной учащимися в течение учебного дня.

Учитывая интересы учащихся, воспитатель должен стремиться вызвать у них творческую самостоятельность, активность. Будучи эмоциональными и доступными, ежедневные занятия должны отвечать по своему характеру основной цели - обеспечению активного отдыха учащихся, укреплению их здоровья и повышению двигательной подготовленности.

Интенсивная работа большого количества мышц при выполнении физических упражнений помогает функционировать всем системам организма и оказывает на них тренирующее действие. Под воздействием движений улучшаются функции сердечно-сосудистой и дыхательной систем, укрепляется опорно-двигательный аппарат, регулируется деятельность нервной системы и ряда других физиологических процессов. При активных движениях, в особенности циклических, дыхание углубляется, улучшается легочная вентиляция.

Активные движения повышают устойчивость ребенка к заболеваниям, вызывают мобилизацию защитных сил организма.

Назад  
Hosted by uCoz