Назад

ПРИНЯТО

решением

Педагогического совета

Протокол

    3    от  15.10 2013 г.

 

СОГЛАСОВАНО

С Управляющим советом

протокол №  3

от « 15 » 10. 2013 г.

УТВЕРЖДЕНО

приказом директора

МОУ «Лицей №5»

59/2  от « 16 » 10.2013 г.

 ______________Е.И.Клевцова

ПОЛОЖЕНИЕ

о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной   аттестации  учащихся 
в Муниципальном  общеобразовательном  учреждении  «Лицей № 5»
города Подольска Московской области

 

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с  Федеральным Законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,  Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее Порядок), утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 г. №1015, Уставом МОУ «Лицей № 5»,  Положением о порядке и основании перевода, отчисления и восстановления учащихся МОУ «Лицей № 5».

1.2. Настоящее Положение регламентирует формы, порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной  аттестации учащихся лицея.  

1.3. Промежуточная аттестация -  это определение степени освоения образовательных программ   учащимися  и их оценивание за  четверть, полугодие, год. 

1.4.  Задачи промежуточной аттестации:

- контроль освоения учащимися  2-11 классов отдельной части или всего объема образовательной программы   за указанный  период времени;

-  установление фактического уровня теоретических знаний и пониманий учащихся по предметам  учебного плана, их практических умений и навыков, учебных компетентностей;

 -  соотнесение этого уровня с  требованиями образовательного  государственного стандарта;

 - контроль за выполнением учебных программ и календарно-тематического     планирования,  их   корректировка  по  итогам  проведенных  работ.

 - определение эффективности работы педагогического коллектива в целом и отдельных учителей в частности.

1.5. Настоящее Положение рассматривается и принимается педагогическим советом  лицея, имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения.

 

 II. Порядок проведения промежуточной  аттестации

2.1. С учетом современных требований к оценочной деятельности  при осуществлении  промежуточной аттестации применяется  четырёхбалльная система   оценок.

2.2. Промежуточная аттестация проводится в соответствии с годовым календарным учебным графиком:

      во 2-9 классах по всем предметам по окончании каждой четверти;

     в 10-11 классах – по окончании I и II полугодий по всем предметам, предусмотренных учебным планом.

 2.3.  Основанием  промежуточной аттестации  являются результаты текущего контроля, проводимого в течение четверти, полугодия, года.

2.4.   Задачи текущего контроля:

-  осуществление промежуточной аттестации во 2-11 классах;

- систематизация знаний учащихся и определение  уровня освоения учащимися  отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)   образовательной программы за отчетный период, а также для перехода к изучению нового раздела учебного материала.

- корректировка темпов изучения учебной програм­мы в зависимости от качества освоения изученного;

- использование результатов текущего контроля знаний для систематического анализа ошибок и организации своевременной педагогической помощи учащемуся.

2.5. Периодичность и формы текущего контроля определяются учителем или лицом его заменяющим по распоряжению заместителя директора по УВР, в соответствии с  рабочей программой, включающей в себя календарно-тематическое планирование,  рассмотренной на заседании предметного методического объединения, согласованной заместителем директора по учебно-воспитательной работе и утвержденной  директором.

2.6. Формы  контроля:

- устный опрос (чтение, декламация, сообщение, собеседование);

- зачет;

- тестирование (в том числе с использованием компьютерных технологий);

- практическая работа (выполнение лабораторных и практических работ);

- письменная работа (упражнения, диктант, изложение, сочинение, реферат);

- творческая работа;

- защита проекта;

-  исследовательская работа

и др.

2.7.  Содержание и объем материала,  подлежащего проверке и оцениванию,  определяется  обязательным минимумом содержания образования и учебными программами.

2.8. Во избежание учебной перегрузки учащихся заместителем директора по учебно-воспитательной работе составляется график письменных контрольных, практических, лабораторных работ.

2.10. При осуществлении контроля и оценивания должны выполняться следующие требования:

- проверка и оценка усвоения учебного материала проводятся систематически и регулярно;

- проверка и оценка знаний и умений носит индивидуальный характер, учитель проверяет и оценивает знания, умения и навыки каждого учащегося;

- при оценке учитываются следующие качественные показатели ответов: полнота, глубина, осознанность, умение применять знания на практике, в знакомых и незнакомых ситуациях, число и характер ошибок, допущенных учащимися;

- текущий контроль знаний предполагает анализ допущенных ошибок и последующую индивидуальную работу над ними.

2.11. Не рекомендуется выставление неудовлетворительных оценок учащимся после длительного отсутствия, выставление подряд нескольких неудовлетворительных отметок. Это значительно сдерживает развитие учебно-познавательной деятельности, снижает учебную мотивацию, формирует негативное отношение к процессу учения и учебному предмету.

2.12. Допускается пересдача оценок, полученных в результате текущего контроля.

2.13.  Учителю категорически запрещается выставлять текущую оценку за:

- поведение учащегося на уроке или на перемене;

- отсутствие у учащегося необходимых учебных материалов;

    - работу, которую учащийся не выполнял в связи с отсутствием на уроке по уважительной причине.   

2.14. Оценки за текущий контроль   выставляются до конца учебного занятия в классный журнал и дневник учащегося, в течение дня - в электронный журнал, в электронный  дневник, за исключением случаев, когда необходима проверка письменной работы, сообщения, домашнего сочинения  и т.д., после чего оценка должна быть выставлена учителем в соответствии с датой выполнения работы.


III. Порядок выставления оценки за четверть, полугодие, год

 

3.1. Четвертная оценка по каждому предмету определяется путем вычисления среднего арифметического текущих оценок с последующим округлением до целого числа.
3.2. Четвертная оценка считается обоснованной при наличии у учащегося в классном журнале не менее трех текущих оценок по данному предмету.
3.3.  Выставление оценки за полугодие учащимся 10-11 классов осуществляется по текущим оценкам, полученным учащимися в течение полугодия.

3.4. Полугодовая оценка определяется путем вычисления среднего арифметического текущих оценок с последующим округлением до целого числа.
3.5. Оценка по предмету считается обоснованной при наличии у учащегося в классном журнале не менее трех текущих оценок по данному предмету.

3.6. Отметки за четверть (2-9 классы), полугодие (10-11 классы)  выставляются в классном журнале/ электронном журнале в день проведения  последнего урока  на основании  текущих отметок  с учетом текущих отметок по обязательным формам контроля.    

 3.7. Годовые оценки по всем предметам учебного плана выставляются в классном журнале/ электронном журнале после оценки за четверть/полугодие путем вычисления среднего арифметического четвертных (2-9 классы) и полугодовых оценок (10-11классы) с последующим округлением до целого числа  с учетом текущих отметок по обязательным формам контроля.  

3.8. Успешное прохождение учащимися годовой промежуточной аттестации является основанием для перевода в следующий класс и допуска учащихся 9-х и 11-х классов к государственной итоговой аттестации.   Порядок, формы и сроки проведения государственной итоговой аттестации устанавливаются   нормативными документами Министерства образования и науки РФ.

3.8.      Учащимся,   не прошедшим промежуточную аттестацию по уважительной причине,  предоставляется право перевода в следующий класс условно. Решение о переводе условно в следующий класс учащихся,  принимается на заседании Педагогического совета и утверждается приказом директора. Решение педагогического совета и приказ директора доводится до родителей (законных представителей) в письменном виде.

3.9.  Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации за год по одному или нескольким учебным предметам  образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.

3.9.1. Учащиеся 2-8, 10 классов, имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс   условно и обязаны ликвидировать   академическую задолженность (пройти повторную промежуточную аттестацию) по соответствующему учебному предмету в  пределах одного года с момента образования задолженности не более двух раз в сроки, определяемые  решением Педагогического совета и утвержденные приказом директора. В указанный период не включаются время болезни учащегося. Решение педагогического совета и приказ директора доводится до родителей (законных представителей) в письменном виде.

3.9.2. Лицей, родители (законные представители) обязаны создать условия учащемуся для ликвидации  академической задолженности и обеспечить контроль своевременности ее ликвидации.

3.10. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз создается комиссия. Состав аттестационной комиссии, дата аттестации, консультации утверждаются приказом директора лицея.

3.11. Учащиеся 2-8 классов, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии, либо на обучение по индивидуальному учебному плану. Учащиеся 10 классов, условно переведенные в следующий класс и  не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, продолжают получать образование в иных формах.

3.12.  Учащиеся по образовательным  программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме  семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают  получать  образование  в лицее.

3.13.   Решение о переводе  учащихся  принимается на  Педагогическом совете, который проводится не позднее даты окончания учебного года, указанной в годовом календарном учебном графике. Решение о допуске учащихся   выпускных классов к  государственной итоговой аттестации принимается на  Педагогическом совете, который проводится не позднее 25 мая. Решения оформляются приказом директора и доводится до сведения родителей. 

3.14. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе представляет  анализ итогов промежуточной аттестации учащихся на педагогическом совете.                           3.15. Классные руководители обязаны довести до сведения учащихся и их родителей итоги аттестации и решение педагогического совета  о переводе учащегося в следующий класс, допуске  учащегося к государственной итоговой аттестации. 

3.16. Результаты текущего контроля и промежуточной аттестации подлежат административному контролю, формы, порядок и периодичность которого определяется планом работы лицея, утвержденным директором.

 

 

VI. Права и обязанности участников образовательного процесса

 

6.1. Учащиеся   имеют право на:

-    зачет результатов освоения у учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

-          планированное проведение  контрольных работ; 

-          аргументированное объявление отметки;

-          получение консультаций по отдельным разделам учебного предмета;

-          осуществление повторного контроля знаний при получении неудовлетворительной
отметки;

-          рассмотрение спорных вопросов при оценивании знаний в комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.

6.2. Учащиеся обязаны:

-  добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы.

6.3. Педагогические работники имеют право:

 -  самостоятельного выбора формы, методики, периодичности осуществления контроля знаний учащихся, критериев оценивания. 

6.4. Педагогические работники несут ответственность за:

- соответствие качества подготовки учащихся установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям учащихся;

- осуществление текущего контроля и своевременное  выставление оценок за текущую успеваемость в дневники учащихся;

- проведение промежуточной аттестации в соответствии с документами, регламентирующими образовательный процесс в учреждении;

- своевременный анализ результатов контроля и информирование родителей учащихся и/или их законных представителей;

- соблюдение прав учащихся, уважения их личности и человеческого достоинства.

 

VII. Делопроизводство

 

7.1.            Педагогические работники обязаны корректно вести записи в классном журнале в соответствии с указаниями к ведению на страницах, отведенных для учебного предмета, а также в электронном журнале.

7.2.            Классные руководители обязаны своевременно, не позднее, чем за 1 день до проведения классного часа по итогам  четверти, полугодия, года, выставлять оценки за соответствующий период прохождения учебной программы  в дневники учащихся. Все оценки за год переносятся в личное дело учащегося.

7.3.            Замечания по осуществлению текущего контроля знаний и промежуточной аттестации учащихся записываются руководством на специально отведенных страницах классного журнала, оформляются справки.

Назад