ПРИНЯТО решением Педагогического совета Протокол № 3 от 15.10 2013 г.
|
СОГЛАСОВАНО С Управляющим советом протокол № 3 от « 15 » 10. 2013 г. |
УТВЕРЖДЕНО приказом директора МОУ «Лицей №5» № 59/2 от « 16 » 10.2013 г. ______________Е.И.Клевцова |
ПОЛОЖЕНИЕ
о формах, периодичности, порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации учащихся
в Муниципальном общеобразовательном учреждении «Лицей № 5»
города Подольска Московской области
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным Законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее Порядок), утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 г. №1015, Уставом МОУ «Лицей № 5», Положением о порядке и основании перевода, отчисления и восстановления учащихся МОУ «Лицей № 5».
1.2. Настоящее Положение регламентирует формы, порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся лицея.
1.3. Промежуточная аттестация - это определение степени освоения образовательных программ учащимися и их оценивание за четверть, полугодие, год.
1.4. Задачи промежуточной аттестации:
- контроль освоения учащимися 2-11 классов отдельной части или всего объема образовательной программы за указанный период времени;
- установление фактического уровня теоретических знаний и пониманий учащихся по предметам учебного плана, их практических умений и навыков, учебных компетентностей;
- соотнесение этого уровня с требованиями образовательного государственного стандарта;
- контроль за выполнением учебных программ и календарно-тематического планирования, их корректировка по итогам проведенных работ.
- определение эффективности работы педагогического коллектива в целом и отдельных учителей в частности.
1.5. Настоящее Положение рассматривается и принимается педагогическим советом лицея, имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения.
II. Порядок проведения промежуточной аттестации
2.1. С учетом современных требований к оценочной деятельности при осуществлении промежуточной аттестации применяется четырёхбалльная система оценок.
2.2. Промежуточная аттестация проводится в соответствии с годовым календарным учебным графиком:
во 2-9 классах по всем предметам по окончании каждой четверти;
в 10-11 классах – по окончании I и II полугодий по всем предметам, предусмотренных учебным планом.
2.3. Основанием промежуточной аттестации являются результаты текущего контроля, проводимого в течение четверти, полугодия, года.
2.4. Задачи текущего контроля:
- осуществление промежуточной аттестации во 2-11 классах;
- систематизация знаний учащихся и определение уровня освоения учащимися отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы за отчетный период, а также для перехода к изучению нового раздела учебного материала.
- корректировка темпов изучения учебной программы в зависимости от качества освоения изученного;
- использование результатов текущего контроля знаний для систематического анализа ошибок и организации своевременной педагогической помощи учащемуся.
2.5. Периодичность и формы текущего контроля определяются учителем или лицом его заменяющим по распоряжению заместителя директора по УВР, в соответствии с рабочей программой, включающей в себя календарно-тематическое планирование, рассмотренной на заседании предметного методического объединения, согласованной заместителем директора по учебно-воспитательной работе и утвержденной директором.
2.6. Формы контроля:
- устный опрос (чтение, декламация, сообщение, собеседование);
- зачет;
- тестирование (в том числе с использованием компьютерных технологий);
- практическая работа (выполнение лабораторных и практических работ);
- письменная работа (упражнения, диктант, изложение, сочинение, реферат);
- творческая работа;
- защита проекта;
- исследовательская работа
и др.
2.7. Содержание и объем материала, подлежащего проверке и оцениванию, определяется обязательным минимумом содержания образования и учебными программами.
2.8. Во избежание учебной перегрузки учащихся заместителем директора по учебно-воспитательной работе составляется график письменных контрольных, практических, лабораторных работ.
2.10. При осуществлении контроля и оценивания должны выполняться следующие требования:
- проверка и оценка усвоения учебного материала проводятся систематически и регулярно;
- проверка и оценка знаний и умений носит индивидуальный характер, учитель проверяет и оценивает знания, умения и навыки каждого учащегося;
- при оценке учитываются следующие качественные показатели ответов: полнота, глубина, осознанность, умение применять знания на практике, в знакомых и незнакомых ситуациях, число и характер ошибок, допущенных учащимися;
- текущий контроль знаний предполагает анализ допущенных ошибок и последующую индивидуальную работу над ними.
2.11. Не рекомендуется выставление неудовлетворительных оценок учащимся после длительного отсутствия, выставление подряд нескольких неудовлетворительных отметок. Это значительно сдерживает развитие учебно-познавательной деятельности, снижает учебную мотивацию, формирует негативное отношение к процессу учения и учебному предмету.
2.12. Допускается пересдача оценок, полученных в результате текущего контроля.
2.13. Учителю категорически запрещается выставлять текущую оценку за:
- поведение учащегося на уроке или на перемене;
- отсутствие у учащегося необходимых учебных материалов;
- работу, которую учащийся не выполнял в связи с отсутствием на уроке по уважительной причине.
2.14. Оценки за текущий контроль выставляются до конца учебного занятия в классный журнал и дневник учащегося, в течение дня - в электронный журнал, в электронный дневник, за исключением случаев, когда необходима проверка письменной работы, сообщения, домашнего сочинения и т.д., после чего оценка должна быть выставлена учителем в соответствии с датой выполнения работы.
III. Порядок выставления оценки за четверть, полугодие, год
3.1. Четвертная оценка по каждому предмету определяется
путем вычисления среднего арифметического текущих оценок с последующим
округлением до целого числа.
3.2. Четвертная оценка считается обоснованной при наличии у учащегося в классном
журнале не менее трех текущих оценок по данному предмету.
3.3. Выставление оценки за полугодие учащимся 10-11 классов осуществляется по
текущим оценкам, полученным учащимися в течение полугодия.
3.4. Полугодовая оценка определяется путем вычисления
среднего арифметического текущих оценок с последующим округлением до целого
числа.
3.5. Оценка по предмету считается обоснованной при наличии у учащегося в
классном журнале не менее трех текущих оценок по данному предмету.
3.6. Отметки за четверть (2-9 классы), полугодие (10-11 классы) выставляются в классном журнале/ электронном журнале в день проведения последнего урока на основании текущих отметок с учетом текущих отметок по обязательным формам контроля.
3.7. Годовые оценки по всем предметам учебного плана выставляются в классном журнале/ электронном журнале после оценки за четверть/полугодие путем вычисления среднего арифметического четвертных (2-9 классы) и полугодовых оценок (10-11классы) с последующим округлением до целого числа с учетом текущих отметок по обязательным формам контроля.
3.8. Успешное прохождение учащимися годовой промежуточной аттестации является основанием для перевода в следующий класс и допуска учащихся 9-х и 11-х классов к государственной итоговой аттестации. Порядок, формы и сроки проведения государственной итоговой аттестации устанавливаются нормативными документами Министерства образования и науки РФ.
3.8. Учащимся, не прошедшим промежуточную аттестацию по уважительной причине, предоставляется право перевода в следующий класс условно. Решение о переводе условно в следующий класс учащихся, принимается на заседании Педагогического совета и утверждается приказом директора. Решение педагогического совета и приказ директора доводится до родителей (законных представителей) в письменном виде.
3.9. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации за год по одному или нескольким учебным предметам образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.
3.9.1. Учащиеся 2-8, 10 классов, имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно и обязаны ликвидировать академическую задолженность (пройти повторную промежуточную аттестацию) по соответствующему учебному предмету в пределах одного года с момента образования задолженности не более двух раз в сроки, определяемые решением Педагогического совета и утвержденные приказом директора. В указанный период не включаются время болезни учащегося. Решение педагогического совета и приказ директора доводится до родителей (законных представителей) в письменном виде.
3.9.2. Лицей, родители (законные представители) обязаны создать условия учащемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль своевременности ее ликвидации.
3.10. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз создается комиссия. Состав аттестационной комиссии, дата аттестации, консультации утверждаются приказом директора лицея.
3.11. Учащиеся 2-8 классов, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии, либо на обучение по индивидуальному учебному плану. Учащиеся 10 классов, условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, продолжают получать образование в иных формах.
3.12. Учащиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в лицее.
3.13. Решение о переводе учащихся принимается на Педагогическом совете, который проводится не позднее даты окончания учебного года, указанной в годовом календарном учебном графике. Решение о допуске учащихся выпускных классов к государственной итоговой аттестации принимается на Педагогическом совете, который проводится не позднее 25 мая. Решения оформляются приказом директора и доводится до сведения родителей.
3.14. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе представляет анализ итогов промежуточной аттестации учащихся на педагогическом совете. 3.15. Классные руководители обязаны довести до сведения учащихся и их родителей итоги аттестации и решение педагогического совета о переводе учащегося в следующий класс, допуске учащегося к государственной итоговой аттестации.
3.16. Результаты текущего контроля и промежуточной аттестации подлежат административному контролю, формы, порядок и периодичность которого определяется планом работы лицея, утвержденным директором.
VI. Права и обязанности участников образовательного процесса
6.1. Учащиеся имеют право на:
- зачет результатов освоения у учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
- планированное проведение контрольных работ;
- аргументированное объявление отметки;
- получение консультаций по отдельным разделам учебного предмета;
-
осуществление
повторного контроля знаний при получении неудовлетворительной
отметки;
- рассмотрение спорных вопросов при оценивании знаний в комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.
6.2. Учащиеся обязаны:
- добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы.
6.3. Педагогические работники имеют право:
- самостоятельного выбора формы, методики, периодичности осуществления контроля знаний учащихся, критериев оценивания.
6.4. Педагогические работники несут ответственность за:
- соответствие качества подготовки учащихся установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям учащихся;
- осуществление текущего контроля и своевременное выставление оценок за текущую успеваемость в дневники учащихся;
- проведение промежуточной аттестации в соответствии с документами, регламентирующими образовательный процесс в учреждении;
- своевременный анализ результатов контроля и информирование родителей учащихся и/или их законных представителей;
- соблюдение прав учащихся, уважения их личности и человеческого достоинства.
VII. Делопроизводство
7.1. Педагогические работники обязаны корректно вести записи в классном журнале в соответствии с указаниями к ведению на страницах, отведенных для учебного предмета, а также в электронном журнале.
7.2. Классные руководители обязаны своевременно, не позднее, чем за 1 день до проведения классного часа по итогам четверти, полугодия, года, выставлять оценки за соответствующий период прохождения учебной программы в дневники учащихся. Все оценки за год переносятся в личное дело учащегося.
7.3. Замечания по осуществлению текущего контроля знаний и промежуточной аттестации учащихся записываются руководством на специально отведенных страницах классного журнала, оформляются справки.