УТВЕРЖДЕНО
приказом директора
МОУ «Лицей № 5»
№ 79-п-13 от «29 » 08. 2013 г.
______________/Е.И.Клевцова/
о структурном подразделении
Муниципального общеобразовательного
учреждения «Лицей № 5»
1. Общие положения
В разделе устанавливаются:
■ место структурного подразделения в структуре ОУ, его правовой статус и местонахождение;
■ условия реорганизации и ликвидации подразделения;
■ основные правовые акты, нормативные документы, которыми руководствуется подразделение в своей деятельности;
■ квалификационные требования, предъявляемые к руководителю подразделения, порядок его назначения на должность, освобождения от должности и замещения;
■ должностные лица, ответственные за ведение документации, решение материально-технических вопросов и внутренний аудит в подразделении.
2. Цели и задачи структурного подразделения
В разделе указываются основные цель (цели) и задачи структурного подразделения исходя из основных направлений его деятельности.
3. Функции структурного подразделения
В разделе указываются виды образовательной, производственно-хозяйственной (иной) деятельности, закрепленные за структурным подразделением. Представить эту информацию можно как в текстовой, так и в табличной форме.
При формулировке функций структурного подразделения необходимо соблюдать следующие правила:
■ функции следует изложить максимально полно, чтобы не вносить изменения в положение по мере выявления «неучтенных» функций;
■ функции должны обозначать конкретные действия, которые помогают решать задачи, поставленные перед подразделением;
■ перечислять функции лучше в порядке значимости или очередности выполнения;
■ функции данного структурного подразделения не должны дублировать функции других структурных подразделений учреждения и в то же время должны быть увязаны с функциями тех подразделений, с которыми у подразделения существуют функциональные связи;
■ функции должны соответствовать должностным обязанностям работников подразделения;
■ функции должны быть сформулированы таким образом, чтобы была возможность оценить результаты деятельности структурного подразделения.
4. Структура структурного подразделения
В разделе устанавливается внутренняя структура подразделения, штатная численность его персонала, распределение функций работников. Внутренняя структура может быть представлена текстовым способом или в виде блочной схемы.
5. Перечень документов структурного подразделения
В разделе указывается перечень документов, необходимых для регулирования деятельности подразделения. Примерный перечень документов структурного подразделения приведен в приложении 1.
6. Взаимоотношения и связи структурного подразделения
В разделе определяются служебные взаимоотношения, постоянные и устойчивые связи структурного подразделения с должностными лицами и другими подразделениями ОУ, а также с внешними организациями по вопросам деятельности (порядок обмена информацией, документами, порядок передачи материальных ценностей, периодичность и сроки выполнения работ и т. д.). Кроме того, в разделе указывается порядок разрешения разногласий, возникающих между подразделениями ОУ.
Пример оформления взаимоотношений и связей структурного подразделения в виде таблицы приведен в приложении 2.
7. Основные функции руководителя структурного подразделения
8. Права руководителя структурного подразделения
9. Ответственность руководителя структурного подразделения
Разделы 7-9 оформляются в соответствии с должностной инструкцией руководителя структурного подразделения, которая, в свою очередь, должна соответствовать требованиям к руководителю структурного подразделения, содержащимся в разделе Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 № 761 н.
10. Порядок разработки, оформления, утверждения, введения в действие, актуализации и хранения положения и изменений к нему
Раздел может содержать следующую информацию:
■ положение разрабатывается и подписывается руководителем структурного подразделения, согласовывается с начальником отдела кадров (кадровой службы, специалистом по кадрам), юристом (при его наличии) и утверждается руководителем ОУ. Пример листа согласования положения о структурном подразделении приведен в приложении 3;
■ оформление положения соответствует требованиям порядка управления документацией;
■ положение вводится в действие приказом руководителя ОУ;
■ актуализацию положения осуществляет руководитель структурного подразделения или назначенное им лицо;
■ утвержденное положение хранится в подразделении и у руководителя ОУ.
Необходимые изменения в положение о структурном подразделении своевременно вносятся на основе предложений по улучшению его деятельности в соответствии с программой развития ОУ. Внесение изменений оформляется приказом руководителя учреждения. В этом случае на титульном листе указывается «С изменением на... листах» или «Версия 2.0». Копия приказа об изменении подшивается к основному документу. Изменения в положении должны быть доведены до сведения всех работников подразделения под роспись.
Примеры листа регистрации изменений и листа ознакомления приведены в приложениях 4, 5. Положение о структурном подразделении должно быть заменено и заново утверждено в следующих случаях:
■ изменение организационно-правового статуса, названия ОУ или подразделения;
■ реорганизация ОУ;
■ внесение в положение значительных изменений.
Приложение 1
к положению_____________
Перечень
документов структурного подразделения
1. Положение о структурном подразделении.
2. Номенклатура дел структурного подразделения.
3. Должностные инструкции персонала структурного подразделения.
4. Документы по планированию деятельности структурного подразделения.
5. Документы отчетности.
6. Результаты внутренних и внешних проверок, проведенных в структурном подразделении, результаты выполнения корректирующих и предупреждающих действий.
7. Перечень нормативной и технической документации (со сведениями об изменениях) и собственно документация.
8. Перечень оборудования.
9. Сведения о проверках и ремонте оборудования, проверках состояния помещений.
Приложение 2
к положению_____________
Взаимоотношения и связи структурного подразделения
Наименование подразделения и/или должностные лица |
Получение |
Предоставление |
Сроки |
1 |
2 |
3 |
4 |
Должностные лица учреждения: 1) 2)
|
|
|
|
Подразделения учреждения: 1) 2)
|
|
|
|
Внешние организации: 1) 2) |
|
|
|
Приложение 3
к положению_____________
Лист согласования
Действие |
Должность |
Ф.И.О./Подпись |
Дата |
Согласовал |
Руководитель образовательного учреждения |
|
|
Согласовал |
Руководитель структурного подразделения (разработчик документа) |
|
|
Согласовал |
Специалист по кадрам (начальник кадровой службы, иное) |
|
|
Согласовал |
Юрист (начальник правового отдела) |
|
|
Приложение 4
к положению_____________
Лист регистрации изменений
Номер изменения |
Номер листа |
Дата внесения изменения |
Дата введения изменения |
Всего листов в документе |
Подпись лица, ответственного за внесение изменений |
||
изме- ненного |
нового |
изъятого |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение № 5
к положению________________
Лист ознакомления
Ф.И.О |
Должность |
Дата |
Роспись |
|
|
|
|
|
|
|
|