Назад

УТВЕРЖДЕНО

приказом директора

МОУ «Лицей № 5»

   79-п-13 от «29 » 08.  2013 г.

______________/Е.И.Клевцова/

ПОЛОЖЕНИЕ

о структурном подразделении
Муниципального общеобразовательного

учреждения «Лицей № 5»

 

1. Общие положения

В разделе устанавливаются:

■    место структурного подразделения в структуре ОУ, его правовой статус и местонахождение;

■    условия реорганизации и ликвидации подразделения;

■    основные правовые акты, нормативные документы, которыми руководствуется подразделение в своей деятельности;

■    квалификационные требования, предъявляемые к руководителю подразделения, порядок его назначения на должность, освобождения от должности и замещения;

■    должностные лица, ответственные за ведение документации, решение материально-технических вопросов и внутренний аудит в подразделении.

 

2. Цели и задачи структурного подразделения

В разделе указываются основные цель (цели) и задачи структурного подразделения исходя из основных направлений его деятельности.

 

3. Функции структурного подразделения

В разделе указываются виды образовательной, производственно-хозяйственной (иной) деятельности, закрепленные за структурным подразделением. Представить эту информацию можно как в текстовой, так и в табличной форме.

При формулировке функций структурного подразделения необходимо соблюдать следующие правила:

■    функции следует изложить максимально полно, чтобы не вносить изменения в положение по мере выявления «неучтенных» функций;

■    функции должны обозначать конкретные действия, которые помогают решать задачи, поставленные перед подразделением;

■    перечислять функции лучше в порядке значимости или очередности выполнения;

■    функции данного структурного подразделения не должны дублировать функции других структурных подразделений учреждения и в то же время должны быть увязаны с функциями тех подразделений, с которыми у подразделения существуют функциональные связи;

■    функции должны соответствовать должностным обязанностям работников подразделения;

■    функции должны быть сформулированы таким образом, чтобы была возможность оценить результаты деятельности структурного подразделения.

 

4. Структура структурного подразделения

В разделе устанавливается внутренняя структура подразделения, штатная численность его персонала, распределение функций работников. Внутренняя структура может быть представлена текстовым способом или в виде блочной схемы.

 

5. Перечень документов структурного подразделения

В разделе указывается перечень документов, необходимых для регулирования деятельности подразделения. Примерный перечень документов структурного подразделения приведен в приложении 1.

 

6. Взаимоотношения и связи структурного подразделения

В разделе определяются служебные взаимоотношения, постоянные и устойчивые связи структурного подразделения с должностными лицами и другими подразделениями ОУ, а также с внешними организациями по вопросам деятельности (порядок обмена информацией, документами, порядок передачи материальных ценностей, периодичность и сроки выполнения работ и т. д.). Кроме того, в разделе указывается порядок разрешения разногласий, возникающих между подразделениями ОУ.

Пример оформления взаимоотношений и связей структурного подразделения в виде таблицы приведен в приложении 2.

 

7. Основные функции руководителя структурного подразделения

 

8. Права руководителя структурного подразделения

 

9. Ответственность руководителя структурного подразделения

Разделы 7-9 оформляются в соответствии с должностной инструкцией руководителя структурного подразделения, которая, в свою очередь, должна соответствовать требованиям к руководителю структурного подразделения, содержащимся в разделе Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 № 761 н.

 

10. Порядок разработки, оформления, утверждения, введения в действие, актуализации и хранения положения и изменений к нему

Раздел может содержать следующую информацию:

■    положение разрабатывается и подписывается руководителем структурного подразделения, согласовывается с начальником отдела кадров (кадровой службы, специалистом по кадрам), юрис­том (при его наличии) и утверждается руководителем ОУ. Пример листа согласования положения о структурном подразделении приведен в приложении 3;

■    оформление положения соответствует требованиям порядка управления документацией;

■    положение вводится в действие приказом руководителя ОУ;

■    актуализацию положения осуществляет руководитель структурного подразделения или назначенное им лицо;

■    утвержденное положение хранится в подразделении и у руководителя ОУ.

Необходимые изменения в положение о структурном подразделении своевременно вносятся на основе предложений по улучшению его деятельности в соответствии с программой развития ОУ. Внесение изменений оформляется приказом руководителя учреждения. В этом случае на титульном листе указывается «С изменением на... листах» или «Версия 2.0». Копия приказа об изменении подшивается к основному документу. Изменения в положении должны быть доведены до сведения всех работников подразделения под роспись.

Примеры листа регистрации изменений и листа ознакомления приведены в приложениях 4, 5. Положение о структурном подразделении должно быть заменено и заново утверждено в следующих случаях:

■    изменение организационно-правового статуса, названия ОУ или подразделения;

■    реорганизация ОУ;

■    внесение в положение значительных изменений.

 

Приложение 1

к положению_____________

Перечень

документов структурного подразделения

 

 

1. Положение о структурном подразделении.

2. Номенклатура дел структурного подразделения.

3. Должностные инструкции персонала структурного подразделения.

4. Документы по планированию деятельности структурного подразделения.

5. Документы отчетности.

6. Результаты внутренних и внешних проверок, проведенных в структурном подразделении, результаты выполнения корректирующих и предупреждающих действий.

7. Перечень нормативной и технической документации (со сведениями об изменениях) и собственно документация.

8. Перечень оборудования.

9. Сведения о проверках и ремонте оборудования, проверках состояния помещений.

 

Приложение 2

к положению_____________

 

Взаимоотношения и связи структурного подразделения

 

Наименование подразделения

и/или должностные лица

Получение

Предоставление

Сроки

1

2

3

4

Должностные лица учреждения:

1)

2)

 

 

 

 

Подразделения учреждения:

1)

2)

 

 

 

 

Внешние организации:

1)

2)

 

 

 

 

Приложение 3

к положению_____________

 

Лист согласования

 

Действие

Должность

Ф.И.О./Подпись

Дата

Согласовал

Руководитель образовательного учреждения

 

 

Согласовал

Руководитель структурного подразделения (разработчик документа)

 

 

Согласовал

Специалист по кадрам (начальник кадровой службы, иное)

 

 

Согласовал

Юрист (начальник правового отдела)

 

 

 

Приложение 4

к положению_____________

 

Лист регистрации изменений

 

Номер изменения

Номер листа

Дата внесения изменения

Дата введения изменения

Всего листов в документе

Подпись лица, ответственного за внесение изменений

изме-

ненного

нового

изъятого

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 5

к положению________________

 

Лист ознакомления

 

Ф.И.О

Должность

Дата

Роспись

 

 

 

 

 

 

 

 

 Назад