СОГЛАСОВАНО на заседании Совета родителей протокол № 2 от 15.10.2013 г. |
|
УТВЕРЖДЕНО приказом директора МОУ «Лицей №5» № 59/4 от « 16 » 10. 2013 г. ______________Е.И.Клевцова |
ПОЛОЖЕНИЕ
о Совете профилактики
безнадзорности, преступлений, правонарушений,
употребления психоактивных веществ и других асоциальных явлений
среди несовершеннолетних
Муниципального общеобразовательного учреждения «Лицей №5»
города Подольска Московской области
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Приказом Комитета по образованию г. Подольска № 543 от 13.09. 2013 г.
1.2. Совет профилактики безнадзорности, преступлений, правонарушений,
употребления психоактивных веществ (ПАВ) и других асоциальных явлений среди несовершеннолетних в образовательной среде (Совет профилактики) является консультативно- организационным органом, созданным при образовательном учреждении;
1.3. Персональный состав совета профилактики утверждается директором МОУ «Лицей №5»;
1.4. Совет профилактики создан для осуществления первичной профилактики среди
несовершеннолетних в образовательной среде, а также для помощи в возникших
экстренных ситуациях;
1.5. Совет профилактики проводит комплексную работу с семьей учащегося, где
существуют подобные проблемы.
2. ЦЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВЕТА ПРОФИЛАКТИКИ
2.1. Целью деятельности Совета профилактики является предупреждение/ профилактика безнадзорности, преступлений, правонарушений, злоупотребления психоактивных веществ (ПАВ) и других асоциальных явлений среди несовершеннолетних в образовательной среде.
3. Задачи Совета Профилактики
3.1. Расширение юридической, медицинской, социальной, психолого-
педагогической базы знаний среди родителей и учащихся.
3.2. Оказание методической и консультативной помощи педагогам, в случае необходимости – родителям учащихся.
3.3. Организация мероприятий, направленных на профилактику правонарушений употребления психоактивных веществ (ПАВ) среди несовершеннолетних.
3.4. Организация досуга и дополнительного образования для учащихся.
3. 5. Составление базы данных учащихся «группы риска» и работа с ней.
4. Организация деятельности и состав Совета профилактики
4.1. В состав Совета Профилактики входят:
- директор лицея;
- заместитель директора по воспитательной работе;
- учителя (не более 2-3 человек);
- педагог-психолог;
- социальный педагог;
- медицинский работник;
- представитель правоохранительных органов (инспектор ОДН);
- родители (активные представители Совета родителей лицея – не более 2 человек)
4.2. На заседании Совета профилактики обязательно присутствие учащихся, их родителей (лиц, их заменяющих), классных руководителей, а также лиц, вынесших материал на рассмотрение Совета.
4.3. Заседания Совета профилактики протоколируются.
5. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ СПЕЦИАЛИСТОВ
СОВЕТА ПРОФИЛАКТИКИ
5.1. Директор образовательного учреждения:
· осуществляет полный контроль за работой Совета профилактики;
5.2. Зам. директора по воспитательной работе:
· контролирует ведущуюся документацию Совета профилактики в течение учебного года;
· оказывает необходимую методическую помощь педагогам - членам Совета профилактики;
· организует мероприятия по профилактике безнадзорности, преступлений, правонарушений, употребления ПАВ и других асоциальных явлений;
· контролирует внедрение программ превентивного образования и отслеживает работу по выбранной программе;
· организует досуг и дополнительное образование (кружковую работу) учащихся;
· отслеживает работу по базе данных «группы риска»;
5.3. Учителя:
5.4. Педагог-психолог:
5. 5 Социальный педагог:
5. 6. Медицинский работник:
5.7. Представитель правоохранительных органов:
6.РЕЖИМ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СОВЕТА ПРОФИЛАКТИКИ
6.1 Заседания проводятся 1 раз в месяц и в случае острой неотложной ситуации.
7. ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ СОВЕТА ПРОФИЛАКТИКИ