Назад

ПРИНЯТО

решением

Педагогического совета

Протокол

8/а  от 12.05.2014 г.

 

УТВЕРЖДЕНО

приказом

директора МОУ «Лицей №5»

53/3  от « 13 » 05.2014.  г 

 ______________Е.И.Клевцова

ПОЛОЖЕНИЕ

о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной   аттестации  учащихся  в Муниципальном  общеобразовательном  учреждении  «Лицей № 5» города Подольска Московской области

(новая редакция)

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с  Федеральным Законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,  Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее Порядок), утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 г. №1015, Уставом МОУ «Лицей № 5»,  Положением о порядке и основании перевода, отчисления и восстановления учащихся МОУ «Лицей № 5».

1.2. Настоящее Положение регламентирует формы, порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной  аттестации учащихся лицея.  

1.3. Промежуточная аттестация -  это определение степени освоения образовательных программ   учащимися  и их оценивание за  четверть, полугодие, год. 

1.4.  Задачи промежуточной аттестации:

- контроль освоения учащимися  2-11 классов отдельной части или всего объема образовательной программы   за указанный  период времени;

-  установление фактического уровня теоретических знаний и пониманий учащихся по предметам  учебного плана, их практических умений и навыков, учебных компетентностей;

 -  соотнесение этого уровня с  требованиями образовательного  государственного стандарта;

 - контроль за выполнением учебных программ и календарно-тематического     планирования,  их   корректировка  по  итогам  проведенных  работ.

 - определение эффективности работы педагогического коллектива в целом и отдельных учителей в частности. 2.1..

1.5. Промежуточная аттестация подразделяется на текущую, включающую в себя поурочное, тематическое,  четвертное, полугодовое  оценивание результатов учебы учащихся, и годовую. Промежуточная (годовая) аттестация  предполагает: а) выставление годовых оценок по всем предметам учебного плана, изученных в текущем учебном году,  б) проведение годовых аттестационных работ в различных формах  по ряду предметов. С учетом современных требований к оценочной деятельности  при осуществлении  промежуточной аттестации устанавливается  следующая система   оценок: 2 - неудовлетворительно,3 - удовлетворительно,4 - хорошо,5 - отлично 

 

1.6. Настоящее Положение рассматривается и принимается педагогическим советом  лицея, имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения.

 

 II. Порядок проведения промежуточной текущей  аттестации.

2.1. Промежуточная текущая аттестация  проводится в соответствии с годовым календарным учебным графиком и её основанием являются результаты текущего контроля:

      во 2-9 классах по всем предметам по окончании каждой четверти;

     в 10-11 классах – по окончании I и II полугодий по всем предметам, предусмотренных учебным планом.

2.2.  Задачи текущего контроля:

-  осуществление промежуточной аттестации во 2-11 классах;

- систематизация знаний учащихся и определение  уровня освоения учащимися  отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)   образовательной программы за отчетный период, а также для перехода к изучению нового раздела учебного материала.

- корректировка темпов изучения учебной програм­мы в зависимости от качества освоения изученного;

- использование результатов текущего контроля знаний для систематического анализа ошибок и организации своевременной педагогической помощи учащемуся.

2.3. Периодичность и формы текущего контроля определяются учителем или лицом его заменяющим по распоряжению заместителя директора по УВР, в соответствии с  рабочей программой, включающей в себя календарно-тематическое планирование,  рассмотренной на заседании предметного методического объединения, согласованной заместителем директора по учебно-воспитательной работе и утвержденной  директором.

2.4. Формы  контроля:

- устный опрос (чтение, декламация, сообщение, собеседование);

- зачет;

- тестирование (в том числе с использованием компьютерных технологий);

- практическая работа (выполнение лабораторных и практических работ);

- письменная работа (упражнения, диктант, изложение, сочинение, реферат);

- творческая работа;

- защита проекта;

-  исследовательская работа

и др.

2.5.  Содержание и объем материала,  подлежащего проверке и оцениванию,  определяется  обязательным минимумом содержания образования и учебными программами.

2.6. Во избежание учебной перегрузки учащихся заместителем директора по учебно-воспитательной работе составляется график письменных контрольных, практических, лабораторных работ.

2.7. При осуществлении контроля и оценивания должны выполняться следующие требования:

- проверка и оценка усвоения учебного материала проводятся систематически и регулярно;

- проверка и оценка знаний и умений носит индивидуальный характер, учитель проверяет и оценивает знания, умения и навыки каждого учащегося;

- при оценке учитываются следующие качественные показатели ответов: полнота, глубина, осознанность, умение применять знания на практике, в знакомых и незнакомых ситуациях, число и характер ошибок, допущенных учащимися;

- текущий контроль знаний предполагает анализ допущенных ошибок и последующую индивидуальную работу над ними.

2.8. Не рекомендуется выставление неудовлетворительных оценок учащимся после длительного отсутствия, выставление подряд нескольких неудовлетворительных отметок. Это значительно сдерживает развитие учебно-познавательной деятельности, снижает учебную мотивацию, формирует негативное отношение к процессу учения и учебному предмету.

2.9. Допускается пересдача оценок, полученных в результате текущего контроля.

2.10.  Учителю категорически запрещается выставлять текущую оценку за:

- поведение учащегося на уроке или на перемене;

- отсутствие у учащегося необходимых учебных материалов;

    - работу, которую учащийся не выполнял в связи с отсутствием на уроке по уважительной причине.   

2.11. Оценки за текущий контроль   выставляются до конца учебного занятия в классный журнал и дневник учащегося, в течение дня - в электронный журнал, в электронный  дневник, за исключением случаев, когда необходима проверка письменной работы, сообщения, домашнего сочинения  и т.д., после чего оценка должна быть выставлена учителем в соответствии с датой выполнения работы.

    

 III. Порядок проведения промежуточной (годовой)  аттестации.

 

3.1.    К промежуточной (годовой) аттестации  в форме годовых аттестационных работ

допускаются все обучающиеся 2 – 8-х и 10-х классов

3.2 Промежуточная (годовая) аттестация может проводиться:

в 2 – 4-х классах – по учебным предметам с недельной нагрузкой более одного учебного часа ;

по учебным предметам с недельной нагрузкой один час и более  в любом из 5 – 8-х,10-х классов. 

3.3.         Дисциплины, по которым проводится годовая промежуточная аттестация, исходя из особенностей пре­подавания предметов в текущем учебном году, конкретные формы, порядок и сроки её проведения , опре­деляются Педагогическим Советом, , не позднее, чем за 1 месяц до предлагаемого начала проведения промежуточной аттестации

3.4.     Решение Педагогического совета по данному вопросу доводится до сведения участников образовательного процесса приказом директора школы не позднее, чем за 1 месяц от предполагаемого начала проведения аттестации 

3.5. Промежуточная аттестация осуществляется по  графику, утвержденному директором

лицея, который вывешивается на информационном стенде в здании лицея и на сайте образовательного учреждения

3.6. Годовые аттестационные работы  учащихся  4-8, 10 классах проводятся по учебному материалу  текущего  учебного года.

3.7.    Годовые аттестационные работы обучающихся могут проводиться как письменно, так и устно.

 Устанавливаются следующие формы  годовых аттестационных работ:

Формами проведения письменной промежуточной (годовой) аттестации являются:

–       диктант (2-7 классы);

–       контрольная работа по математике (2-8, 10 классы);

–       изложение с разработкой плана его содержания (8кл.);

 –       письменный экзамен.

К устным видам промежуточной аттестации относятся:

–       проверка техники чтения;

–       собеседование;

–       защита реферата исследовательских работ;

–       устный экзамен;

–       итоговое тестирование;

–       сдача нормативов по физической культуре;

–       зачет;

3.8. Годовые аттестационные работы проводятся  в  форме итоговых контрольных работ  без прекращения общеобразовательного процесса, но ранее 20 мая, а  по  устным видам промежуточной аттестации  не ранее 26 мая, при условии полного прохождения программы по предмету, вынесенному на промежуточную аттестацию.

3.9. Годовые аттестационные работы по русскому языку и математике проводятся в соответствии графиком контрольных работ на IV  четверть.  Оценки  по ним выставляются   перед оценкой за четвёртую четверть (второе полугодие); оценка за год  по этим предметам  является и итоговой оценкой

 

 

3.10. Тексты для проведения контрольных работ, зачетов разрабатываются

       учителями и утверждаются на ШМО по соответствующему предмету.

Весь материал сдается заместителям директора школы по учебной работе за две недели до начала аттестации.

3.11. От промежуточной аттестации в 2-8-х, 10-х классах освобождаются:

обучающиеся индивидуально (на дому) при условии, что они успевают по всем предметам;

учащиеся, заболевшие в период промежуточной аттестации на основании справки из медицинского учреждения;

учащиеся, находящиеся в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении;

3.12.   Итоги аттестации учащихся оцениваются по пятибалльной системе. В 2 – 8-х, 10-х классах отметки выставляются в классный журнал перед четвертными отметками.

3.13. Классные руководители обязаны довести до сведения учащихся и их родителей

            итоги аттестации и решение педсовета школы о переводе учащихся, а в случае   

неудовлетворительных результатов учебного года или аттестации – в письменном     виде под роспись родителей с указанием даты ознакомления. Это письменное извещение родителям хранится в личном деле учащегося.

 

            IV. Порядок выставления оценки за четверть, полугодие, год

 

4.1. Четвертная оценка по каждому предмету определяется путем вычисления среднего арифметического текущих оценок с последующим округлением до целого числа.
4.2. Четвертная оценка считается обоснованной при наличии у учащегося в классном журнале не менее трех текущих оценок по данному предмету.
4.3.  Выставление оценки за полугодие учащимся 10-11 классов осуществляется по текущим оценкам, полученным учащимися в течение полугодия.

4.4. Полугодовая оценка определяется путем вычисления среднего арифметического текущих оценок с последующим округлением до целого числа.
4.5. Оценка по предмету считается обоснованной при наличии у учащегося в классном журнале не менее трех текущих оценок по данному предмету.

4.6. Отметки за четверть (2-9 классы), полугодие (10-11 классы)  выставляются в классном журнале/ электронном журнале в день проведения  последнего урока  на основании  текущих отметок  с учетом текущих отметок по обязательным формам контроля.    

 4.7. Годовые оценки по всем предметам учебного плана выставляются в классном журнале/ электронном журнале после оценки за четверть/полугодие путем вычисления среднего арифметического четвертных (2-9 классы) и полугодовых оценок (10-11классы) с последующим округлением до целого числа  с учетом текущих отметок по обязательным формам контроля.  

4.8. Успешное прохождение учащимися годовой промежуточной аттестации является основанием для перевода в следующий класс и допуска учащихся 9-х и 11-х классов к государственной итоговой аттестации.  

4.10.   Учащимся,   не прошедшим промежуточную аттестацию по уважительной причине,  предоставляется право перевода в следующий класс условно. Решение о переводе условно в следующий класс учащихся,  принимается на заседании Педагогического совета и утверждается приказом директора. Решение педагогического совета и приказ директора доводится до родителей (законных представителей) в письменном виде.

4.11.  Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации за год по одному или нескольким учебным предметам  образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.

4.12. Учащиеся 2-8, 10 классов, имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс   условно и обязаны ликвидировать   академическую задолженность (пройти повторную промежуточную аттестацию) по соответствующему учебному предмету в  пределах одного года с момента образования задолженности не более двух раз в сроки, определяемые  решением Педагогического совета и утвержденные приказом директора. В указанный период не включаются время болезни учащегося. Решение педагогического совета и приказ директора доводится до родителей (законных представителей) в письменном виде.

413. Лицей, родители (законные представители) обязаны создать условия учащемуся для ликвидации  академической задолженности и обеспечить контроль своевременности ее ликвидации.

4.14. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз создается комиссия. Состав аттестационной комиссии, дата аттестации, консультации утверждаются приказом директора лицея.

4.15. Учащиеся 2-8 классов, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии, либо на обучение по индивидуальному учебному плану. Учащиеся 10 классов, условно переведенные в следующий класс и  не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, продолжают получать образование в иных формах.

4.16.  Учащиеся по образовательным  программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме  семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают  получать  образование  в лицее.

4.17   Решение о переводе  учащихся  принимается на  Педагогическом совете, который проводится не позднее даты окончания учебного года, указанной в годовом календарном учебном графике. Решение о допуске учащихся   выпускных классов к  государственной итоговой аттестации принимается на  Педагогическом совете, который проводится не позднее 25 мая. Решения оформляются приказом директора и доводится до сведения родителей. 

4.18. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе представляет  анализ итогов промежуточной аттестации учащихся на педагогическом совете.                           

4.19. Классные руководители обязаны довести до сведения учащихся и их родителей итоги аттестации и решение педагогического совета  о переводе учащегося в следующий класс, допуске  учащегося к государственной итоговой аттестации. 

4.20. Результаты текущего контроля и промежуточной аттестации подлежат административному контролю, формы, порядок и периодичность которого определяется планом работы лицея, утвержденным директором.

 

 

 

V. Права и обязанности участников образовательного процесса

 

5.1. Учащиеся   имеют право на:

-    зачет результатов освоения у учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

-          планированное проведение  контрольных работ; 

-          аргументированное объявление отметки;

-          получение консультаций по отдельным разделам учебного предмета;

-          осуществление повторного контроля знаний при получении неудовлетворительной отметки;

-          рассмотрение спорных вопросов при оценивании знаний в комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.

5.2. Учащиеся обязаны:

-  добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы.

5.3. Педагогические работники имеют право:

 -  самостоятельного выбора формы, методики, периодичности осуществления контроля знаний учащихся, критериев оценивания. 

5.4. Педагогические работники несут ответственность за:

- соответствие качества подготовки учащихся установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям учащихся;

- осуществление текущего контроля и своевременное  выставление оценок за текущую успеваемость в дневники учащихся;

- проведение промежуточной аттестации в соответствии с документами, регламентирующими образовательный процесс в учреждении;

- своевременный анализ результатов контроля и информирование родителей учащихся и/или их законных представителей;

- соблюдение прав учащихся, уважения их личности и человеческого достоинства.

 

 

 

 

VI. Делопроизводство

 

6.1  Педагогические работники обязаны корректно вести записи в классном журнале в соответствии с указаниями к ведению на страницах, отведенных для учебного предмета, а также в электронном журнале.

6.2   Классные руководители обязаны своевременно, не позднее, чем за 1 день до проведения классного часа по итогам  четверти, полугодия, года, выставлять оценки за соответствующий период прохождения учебной программы  в дневники учащихся. Все оценки за год переносятся в личное дело учащегося.

6.3            Замечания по осуществлению текущего контроля знаний и промежуточной аттестации учащихся записываются руководством на специально отведенных страницах классного журнала, оформляются справки.

Назад