ПРИНЯТО решением Педагогического совета Протокол № 8/а от 12.05.2014 г.
|
УТВЕРЖДЕНО приказом директора МОУ «Лицей №5» № 53/3 от « 13 » 05.2014. г ______________Е.И.Клевцова |
ПОЛОЖЕНИЕ
о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся в Муниципальном общеобразовательном учреждении «Лицей № 5» города Подольска Московской области
(новая редакция)
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным Законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее Порядок), утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 г. №1015, Уставом МОУ «Лицей № 5», Положением о порядке и основании перевода, отчисления и восстановления учащихся МОУ «Лицей № 5».
1.2. Настоящее Положение регламентирует формы, порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся лицея.
1.3. Промежуточная аттестация - это определение степени освоения образовательных программ учащимися и их оценивание за четверть, полугодие, год.
1.4. Задачи промежуточной аттестации:
- контроль освоения учащимися 2-11 классов отдельной части или всего объема образовательной программы за указанный период времени;
- установление фактического уровня теоретических знаний и пониманий учащихся по предметам учебного плана, их практических умений и навыков, учебных компетентностей;
- соотнесение этого уровня с требованиями образовательного государственного стандарта;
- контроль за выполнением учебных программ и календарно-тематического планирования, их корректировка по итогам проведенных работ.
- определение эффективности работы педагогического коллектива в целом и отдельных учителей в частности. 2.1..
1.5. Промежуточная аттестация подразделяется на текущую, включающую в себя поурочное, тематическое, четвертное, полугодовое оценивание результатов учебы учащихся, и годовую. Промежуточная (годовая) аттестация предполагает: а) выставление годовых оценок по всем предметам учебного плана, изученных в текущем учебном году, б) проведение годовых аттестационных работ в различных формах по ряду предметов. С учетом современных требований к оценочной деятельности при осуществлении промежуточной аттестации устанавливается следующая система оценок: 2 - неудовлетворительно,3 - удовлетворительно,4 - хорошо,5 - отлично
1.6. Настоящее Положение рассматривается и принимается педагогическим советом лицея, имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения.
II. Порядок проведения промежуточной текущей аттестации.
2.1. Промежуточная текущая аттестация проводится в соответствии с годовым календарным учебным графиком и её основанием являются результаты текущего контроля:
во 2-9 классах по всем предметам по окончании каждой четверти;
в 10-11 классах – по окончании I и II полугодий по всем предметам, предусмотренных учебным планом.
2.2. Задачи текущего контроля:
- осуществление промежуточной аттестации во 2-11 классах;
- систематизация знаний учащихся и определение уровня освоения учащимися отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы за отчетный период, а также для перехода к изучению нового раздела учебного материала.
- корректировка темпов изучения учебной программы в зависимости от качества освоения изученного;
- использование результатов текущего контроля знаний для систематического анализа ошибок и организации своевременной педагогической помощи учащемуся.
2.3. Периодичность и формы текущего контроля определяются учителем или лицом его заменяющим по распоряжению заместителя директора по УВР, в соответствии с рабочей программой, включающей в себя календарно-тематическое планирование, рассмотренной на заседании предметного методического объединения, согласованной заместителем директора по учебно-воспитательной работе и утвержденной директором.
2.4. Формы контроля:
- устный опрос (чтение, декламация, сообщение, собеседование);
- зачет;
- тестирование (в том числе с использованием компьютерных технологий);
- практическая работа (выполнение лабораторных и практических работ);
- письменная работа (упражнения, диктант, изложение, сочинение, реферат);
- творческая работа;
- защита проекта;
- исследовательская работа
и др.
2.5. Содержание и объем материала, подлежащего проверке и оцениванию, определяется обязательным минимумом содержания образования и учебными программами.
2.6. Во избежание учебной перегрузки учащихся заместителем директора по учебно-воспитательной работе составляется график письменных контрольных, практических, лабораторных работ.
2.7. При осуществлении контроля и оценивания должны выполняться следующие требования:
- проверка и оценка усвоения учебного материала проводятся систематически и регулярно;
- проверка и оценка знаний и умений носит индивидуальный характер, учитель проверяет и оценивает знания, умения и навыки каждого учащегося;
- при оценке учитываются следующие качественные показатели ответов: полнота, глубина, осознанность, умение применять знания на практике, в знакомых и незнакомых ситуациях, число и характер ошибок, допущенных учащимися;
- текущий контроль знаний предполагает анализ допущенных ошибок и последующую индивидуальную работу над ними.
2.8. Не рекомендуется выставление неудовлетворительных оценок учащимся после длительного отсутствия, выставление подряд нескольких неудовлетворительных отметок. Это значительно сдерживает развитие учебно-познавательной деятельности, снижает учебную мотивацию, формирует негативное отношение к процессу учения и учебному предмету.
2.9. Допускается пересдача оценок, полученных в результате текущего контроля.
2.10. Учителю категорически запрещается выставлять текущую оценку за:
- поведение учащегося на уроке или на перемене;
- отсутствие у учащегося необходимых учебных материалов;
- работу, которую учащийся не выполнял в связи с отсутствием на уроке по уважительной причине.
2.11. Оценки за текущий контроль выставляются до конца учебного занятия в классный журнал и дневник учащегося, в течение дня - в электронный журнал, в электронный дневник, за исключением случаев, когда необходима проверка письменной работы, сообщения, домашнего сочинения и т.д., после чего оценка должна быть выставлена учителем в соответствии с датой выполнения работы.
III. Порядок проведения промежуточной (годовой) аттестации.
3.1. К промежуточной (годовой) аттестации в форме годовых аттестационных работ
допускаются все обучающиеся 2 – 8-х и 10-х классов
3.2 Промежуточная (годовая) аттестация может проводиться:
в 2 – 4-х классах – по учебным предметам с недельной нагрузкой более одного учебного часа ;
по учебным предметам с недельной нагрузкой один час и более в любом из 5 – 8-х,10-х классов.
3.3. Дисциплины, по которым проводится годовая промежуточная аттестация, исходя из особенностей преподавания предметов в текущем учебном году, конкретные формы, порядок и сроки её проведения , определяются Педагогическим Советом, , не позднее, чем за 1 месяц до предлагаемого начала проведения промежуточной аттестации
3.4. Решение Педагогического совета по данному вопросу доводится до сведения участников образовательного процесса приказом директора школы не позднее, чем за 1 месяц от предполагаемого начала проведения аттестации
3.5. Промежуточная аттестация осуществляется по графику, утвержденному директором
лицея, который вывешивается на информационном стенде в здании лицея и на сайте образовательного учреждения
3.6. Годовые аттестационные работы учащихся 4-8, 10 классах проводятся по учебному материалу текущего учебного года.
3.7. Годовые аттестационные работы обучающихся могут проводиться как письменно, так и устно.
Устанавливаются следующие формы годовых аттестационных работ:
Формами проведения письменной промежуточной (годовой) аттестации являются:
– диктант (2-7 классы);
– контрольная работа по математике (2-8, 10 классы);
– изложение с разработкой плана его содержания (8кл.);
– письменный экзамен.
К устным видам промежуточной аттестации относятся:
– проверка техники чтения;
– собеседование;
– защита реферата исследовательских работ;
– устный экзамен;
– итоговое тестирование;
– сдача нормативов по физической культуре;
– зачет;
3.8. Годовые аттестационные работы проводятся в форме итоговых контрольных работ без прекращения общеобразовательного процесса, но ранее 20 мая, а по устным видам промежуточной аттестации не ранее 26 мая, при условии полного прохождения программы по предмету, вынесенному на промежуточную аттестацию.
3.9. Годовые аттестационные работы по русскому языку и математике проводятся в соответствии графиком контрольных работ на IV четверть. Оценки по ним выставляются перед оценкой за четвёртую четверть (второе полугодие); оценка за год по этим предметам является и итоговой оценкой
3.10. Тексты для проведения контрольных работ, зачетов разрабатываются
учителями и утверждаются на ШМО по соответствующему предмету.
Весь материал сдается заместителям директора школы по учебной работе за две недели до начала аттестации.
3.11. От промежуточной аттестации в 2-8-х, 10-х классах освобождаются:
обучающиеся индивидуально (на дому) при условии, что они успевают по всем предметам;
учащиеся, заболевшие в период промежуточной аттестации на основании справки из медицинского учреждения;
учащиеся, находящиеся в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении;
3.12. Итоги аттестации учащихся оцениваются по пятибалльной системе. В 2 – 8-х, 10-х классах отметки выставляются в классный журнал перед четвертными отметками.
3.13. Классные руководители обязаны довести до сведения учащихся и их родителей
итоги аттестации и решение педсовета школы о переводе учащихся, а в случае
неудовлетворительных результатов учебного года или аттестации – в письменном виде под роспись родителей с указанием даты ознакомления. Это письменное извещение родителям хранится в личном деле учащегося.
IV. Порядок выставления оценки за четверть, полугодие, год
4.1. Четвертная оценка по каждому предмету
определяется путем вычисления среднего арифметического текущих оценок с
последующим округлением до целого числа.
4.2. Четвертная оценка считается обоснованной при наличии у учащегося в классном
журнале не менее трех текущих оценок по данному предмету.
4.3. Выставление оценки за полугодие учащимся 10-11 классов осуществляется по
текущим оценкам, полученным учащимися в течение полугодия.
4.4. Полугодовая оценка определяется путем
вычисления среднего арифметического текущих оценок с последующим округлением до
целого числа.
4.5. Оценка по предмету считается обоснованной при наличии у учащегося в
классном журнале не менее трех текущих оценок по данному предмету.
4.6. Отметки за четверть (2-9 классы), полугодие (10-11 классы) выставляются в классном журнале/ электронном журнале в день проведения последнего урока на основании текущих отметок с учетом текущих отметок по обязательным формам контроля.
4.7. Годовые оценки по всем предметам учебного плана выставляются в классном журнале/ электронном журнале после оценки за четверть/полугодие путем вычисления среднего арифметического четвертных (2-9 классы) и полугодовых оценок (10-11классы) с последующим округлением до целого числа с учетом текущих отметок по обязательным формам контроля.
4.8. Успешное прохождение учащимися годовой промежуточной аттестации является основанием для перевода в следующий класс и допуска учащихся 9-х и 11-х классов к государственной итоговой аттестации.
4.10. Учащимся, не прошедшим промежуточную аттестацию по уважительной причине, предоставляется право перевода в следующий класс условно. Решение о переводе условно в следующий класс учащихся, принимается на заседании Педагогического совета и утверждается приказом директора. Решение педагогического совета и приказ директора доводится до родителей (законных представителей) в письменном виде.
4.11. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации за год по одному или нескольким учебным предметам образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.
4.12. Учащиеся 2-8, 10 классов, имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно и обязаны ликвидировать академическую задолженность (пройти повторную промежуточную аттестацию) по соответствующему учебному предмету в пределах одного года с момента образования задолженности не более двух раз в сроки, определяемые решением Педагогического совета и утвержденные приказом директора. В указанный период не включаются время болезни учащегося. Решение педагогического совета и приказ директора доводится до родителей (законных представителей) в письменном виде.
413. Лицей, родители (законные представители) обязаны создать условия учащемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль своевременности ее ликвидации.
4.14. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз создается комиссия. Состав аттестационной комиссии, дата аттестации, консультации утверждаются приказом директора лицея.
4.15. Учащиеся 2-8 классов, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии, либо на обучение по индивидуальному учебному плану. Учащиеся 10 классов, условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, продолжают получать образование в иных формах.
4.16. Учащиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в лицее.
4.17 Решение о переводе учащихся принимается на Педагогическом совете, который проводится не позднее даты окончания учебного года, указанной в годовом календарном учебном графике. Решение о допуске учащихся выпускных классов к государственной итоговой аттестации принимается на Педагогическом совете, который проводится не позднее 25 мая. Решения оформляются приказом директора и доводится до сведения родителей.
4.18. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе представляет анализ итогов промежуточной аттестации учащихся на педагогическом совете.
4.19. Классные руководители обязаны довести до сведения учащихся и их родителей итоги аттестации и решение педагогического совета о переводе учащегося в следующий класс, допуске учащегося к государственной итоговой аттестации.
4.20. Результаты текущего контроля и промежуточной аттестации подлежат административному контролю, формы, порядок и периодичность которого определяется планом работы лицея, утвержденным директором.
V. Права и обязанности участников образовательного процесса
5.1. Учащиеся имеют право на:
- зачет результатов освоения у учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
- планированное проведение контрольных работ;
- аргументированное объявление отметки;
- получение консультаций по отдельным разделам учебного предмета;
- осуществление повторного контроля знаний при получении неудовлетворительной отметки;
- рассмотрение спорных вопросов при оценивании знаний в комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.
5.2. Учащиеся обязаны:
- добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы.
5.3. Педагогические работники имеют право:
- самостоятельного выбора формы, методики, периодичности осуществления контроля знаний учащихся, критериев оценивания.
5.4. Педагогические работники несут ответственность за:
- соответствие качества подготовки учащихся установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям учащихся;
- осуществление текущего контроля и своевременное выставление оценок за текущую успеваемость в дневники учащихся;
- проведение промежуточной аттестации в соответствии с документами, регламентирующими образовательный процесс в учреждении;
- своевременный анализ результатов контроля и информирование родителей учащихся и/или их законных представителей;
- соблюдение прав учащихся, уважения их личности и человеческого достоинства.
VI. Делопроизводство
6.1 Педагогические работники обязаны корректно вести записи в классном журнале в соответствии с указаниями к ведению на страницах, отведенных для учебного предмета, а также в электронном журнале.
6.2 Классные руководители обязаны своевременно, не позднее, чем за 1 день до проведения классного часа по итогам четверти, полугодия, года, выставлять оценки за соответствующий период прохождения учебной программы в дневники учащихся. Все оценки за год переносятся в личное дело учащегося.
6.3 Замечания по осуществлению текущего контроля знаний и промежуточной аттестации учащихся записываются руководством на специально отведенных страницах классного журнала, оформляются справки.