Назад

ПРИНЯТО

Решением

педагогического совета

протокол №  1 от  28.08.2013 г.

СОГЛАСОВАНО

с Управляющим советом

протокол №     1  от 28.08.2013 г

 

УТВЕРЖДЕНО

приказом директора

МОУ «Лицей № 5»

   79-п-9 от «29.08.2013 г.

____________Е.И.Клевцова

ПОЛОЖЕНИЕ

о профильном обучении
в Муниципальном общеобразовательном учреждении «Лицей № 5» 
города Подольска Московской области

 

I. Общие положения.

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с ч. 4 ст. 66 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации",  Концепцией профильного обучения на старшей ступени общего образования (Приказ Министерства образования Российской Федерации от 18 июля 2002 года № 2783 "Об утверждении концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования"), Уставом МОУ «Лицей № 5» (далее – ОУ).

1.2. Основные цели и задачи обучения в профильных классах соответствуют целям и задачам, определяющим деятельность ОУ:

•          обеспечение социализации личности;

•          предоставление учащимся оптимальных условий для получения среднего общего образования;

•          обеспечение непрерывности среднего  общего образования;

•          создание условий для развития творческих способностей обучающихся в соответствии с интересами;

•          обеспечение выбора уровня овладения знаниями и умениями по профилирующим дисциплинам;

•          осуществление ранней профилизации, воспитание устойчивого интереса к избранному профилю.

 

1.3. Профильные классы организуются на III ступени обучения (10–11 классы) с учетом пожеланий выпускников основной школы, родителей (законных представителей),  и предполагают реализацию  общеобразовательных программ среднего общего образования, в том числе программы профильного изучения отдельных предметов.

1.4.  Количество  и характер профилей определяется администрацией ОУ на основании изучения образовательных запросов учащихся, их родителей (законных представителей) и имеющегося финансирования.

 

 

II. Организация и содержание образовательного процесса.

2.1. Учебный план профильного класса разрабатывается в соответствии с примерным федеральным учебным базисным планом. В учебном плане профильного класса количество часов, отведенных на преподавание отдельных предметов (циклов предметов), не должно быть меньше количества часов, определенных примерным федеральным базисным учебным планом.

2.2. Профильная подготовка учащихся реализуется через введение профильных предметов, за счет федерального компонента учебного плана,  элективных курсов, за счет школьного компонента учебного плана, дополнительных образовательных программ, исследовательской, проектной, творческой деятельности учащихся по избранному профилю.

2.3.  Количество учащихся в профильном классе составляет  25 человек.

2.4. Нагрузка учащихся не должна превышать максимальный объем учебной нагрузки, определенный базисным учебным планом, исходя из реализуемого профиля обучения.

2.5. Образовательный процесс осуществляется наиболее опытными и квалифицированными преподавателями первой и высшей квалификационной категории, подготовленными для работы в профильном классе.

2.6. Образовательный процесс в ОУ носит личностно-ориентированную направленность, содержит широкий спектр гибких форм обучения и воспитания, сочетающих нетрадиционные подходы к разным видам учебно-воспитательной деятельности.  

2.7. Содержание работы, виды занятий и формы контроля в целях обеспечения качественной подготовки определяются учебными планами и программами, исходя из задач профильного обучения.

2.8.   Промежуточная аттестация в профильных классах  проводится по окончании I и II полугодий  без прекращения образовательного процесса.  

2.9. Государственная (итоговая) аттестация по завершении среднего общего образования в профильных классах проводится в соответствии с Положением о проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений и другими нормативными актами в сроки, установленные Министерством Образования и Науки РФ.

2.10. Воспитательная работа в профильных классах строится с учетом специфики профиля.

 

III. Порядок приема учащихся в профильный класс.

3.1. В профильные классы принимаются выпускники IX класса общеобразовательных учреждений, желающие продолжить обучение в профильных классах третьей ступени общего образования.

3.2.  Комплектование профильных классов осуществляется не ранее 15 июня до полного укомплектования классов на основании письменного заявления родителей учащегося (законных представителей) и аттестата об основном общем образовании.

3.3. Зачисление в профильный класс оформляется приказом директора и доводится до сведения заявителя.

3.4. При поступлении в профильный класс учащиеся и их родители (законные представители) должны быть ознакомлены с Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, основной образовательной программой и другими документами, регламентирующими образовательный процесс, в том числе в профильных классах.

3.5. Администрация ОУ несет ответственность за своевременное ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) со всеми необходимыми документами.

3.6. За учащимися профильных классов сохраняется право свободного перехода в другие профильные классы при условии аттестации по предметам, не изучавшихся в рамках ранее выбранного профиля, но входящих в учебный план другого профиля.

 

IV. Осуществление процедуры внутреннего мониторинга эффективности работы профильных классов.

 

4.1. Результаты текущего контроля и промежуточной аттестации в профильных классах подлежат административному контролю, периодичность которого определяется планом работы лицея, утвержденным директором.

4.2. Внутренний мониторинг эффективности работы профильных классов осуществляется по следующим направлениям:

- организация условий обучения старшеклассников в профильных классах;

- динамика изменения медико-психолого-педагогических показателей учащихся (состояние здоровья, учебная мотивация и т.п.);

- результаты обучения и воспитания учащихся в профильных классах;

- определение выпускников профильных классов.

 

V.  Предпрофильная подготовка.

5.1. С целью реализации профильного обучения в лицее формируется его начальная составляющая – предпрофильная подготовка.

5.2. Задачи, реализуемые при организации образовательного процесса в системе предпрофильной подготовки в лицее:

- индивидуализация учебного процесса;

- рост возможностей образования по выбору;

- сохранение общей мотивации и развитие специальных учебных интересов;

- формирование готовности к переходу в профильную старшую школу.

5.3. Предпрофильное обучение реализуется через:

- психолого-педагогическое исследование на этапе 7-9 классов;

- рабочие программы учителей, разработанные на основе авторских и (или) примерных программ среднего общего образования базового уровня;

- элективные, факультативные курсы;

- дополнительные образовательные программы;

- исследовательскую, проектную, творческую деятельность учащихся;

- воспитательную работу с учетом специфики будущего профиля.

 

VI. Финансовое обеспечение.

Финансирование содержания профильного класса осуществляется за счет бюджетных и внебюджетных средств.

VII. Права.

Зачисление в профильные классы проводится на принципах равных условий приема для всех учащихся, не противоречащих  действующему законодательству.

 

VIII. Ответственность.

           Заместитель директора по учебно-воспитательной работе несёт ответственность за организацию профильного обучения. Руководство и контроль возлагается на директора лицея.

 

IX. Делопроизводство.

          Для зачисления в классы третьей ступени родители (законные представители) учащихся представляют в учреждение следующие документы:

- заявление;

- аттестат об основном общем образовании учащегося.

Назад