ПРИНЯТО решением Педагогического совета Протокол № 3 от 15.10.2013 г. |
СОГЛАСОВАНО с Советом родителей Протокол № 2 от 15.10.2013 г. |
УТВЕРЖДЕНО приказом директора МОУ «Лицей № 5» №
59/5 от
16.10.2013 г.
____________Е.И.Клевцова |
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке постановки на внутришкольный учет семей,
находящихся в социально-опасном положении
в Муниципальном общеобразовательном учреждении «Лицей №5» города Подольска Московской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано на основании Федерального Закона Российской Федерации от 24.06.1999г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» и устанавливает порядок постановки на внутришкольный учет семей, находящихся в социально - опасном положении.
1.2. Постановке на внутришкольный учет подлежат семьи и учащиеся, требующие индивидуально направленной коррекционно-профилактической работы.
2. Основные задачи
2.1. Выявление и учет в лицее семей, находящихся в социально - опасном положении.
2.2. Проведение социально-профилактических мероприятий по оказанию педагогической помощи семьям и учащимся в решении возникших проблем, коррекции поведения, профилактики правонарушений и антиобщественных действий.
3. Порядок постановки на внутришкольный учет семей, находящихся в социально - опасном положении
3.1. Постановке на внутришкольный учет подлежат семьи, в которых:
-ребенку не обеспечивается полноценное воспитание и обучение, не осуществляется необходимый надзор;
-создана обстановка, которая отрицательно влияет на психологическое состояние ребенка и его обучение;
-родители жестоко обращаются с детьми;
-имеют место глубокие внутрисемейные конфликты, в которые втянут ребенок;
-члены семьи употребляют наркотики, злоупотребляют алкоголем, ведут антиобщественный образ жизни, что создаёт угрозу жизни и здоровью ребёнка;
3. 2. Решение о постановке на внутришкольный учет семей, находящихся в социально - опасном положении, выносится Советом профилактики по представлению классного руководителя.
3. 3. До принятия решения о постановке на внутришкольный учет классный руководитель проводит подготовительную работу: посещает семью, беседует с родителями (или лицами, их заменяющими), выясняет все аспекты проблемы и возможные причины ее возникновения, с согласия родителей (или лиц, их заменяющих) организует консультацию педагогом-психологом и социальным педагогом детей и родителей, составляет психолого-педагогическую характеристику семьи, акт обследования семьи.
4. Основания для снятия с внутришкольного учета
4.1 Позитивные изменения указанных в настоящем положении обстоятельств жизни семей ( раздел 3, пункт 3.1)
4.2. В случае выбытия из лицея.
5. Необходимая документация на семьи, находящиеся в социально - опасном положении, стоящие на внутришкольном учете.
5.1. Основание постановки на учет.
5.2. Акт обследования семьи.
5.3. Социально – педагогическая характеристика семьи.