Назад 

Утверждено

приказом директора МОУ «Лицей № 5»

от «29» 08. 2013 г.,  79-п-17

________________/Е.И.Клевцова/

ПОЛОЖЕНИЕ

О ЛОГОПЕДИЧЕСКОМ ПУНКТЕ

МОУ «Лицей №5»

 

1.Общие положения.

1.1. Настоящее  положение  разработано  на основании письма МО РФ от 14 декабря 2000 г. № 2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения».

1.2. Положение определяет порядок организации деятельности логопедического пункта, как структурного подразделения муниципального общеобразовательного учреждения.

1.3. Настоящее положение регулирует деятельность логопедического пункта при МОУ «Лицей № 5».

1.4. Положение регламентирует возможности получения логопедической помощи детьми, имеющими речевые патологии.

1.5. Логопедический пункт создается в МОУ «Лицей №5» в целях оказания помощи обучающимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи (первичного характера), в освоении ими общеобразовательных программ.

1.6. Основными задачами логопедического пункта являются:

* коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи обучающихся;

* своевременное предупреждение и преодоление трудностей в освоении обучающимися общеобразовательных программ;

* разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов, родителей (законных представителей) обучающихся;

* совершенствование методов логопедической работы в соответствии с возможностями, потребностями и интересами ребенка.

1.7. Логопункт организуется приказом Комитетом по образованию Администрации г.Подольска.

1.8. Обучение на логопункте ведется на русском языке.

1.9. В своей деятельности логопункт руководствуется данным положением, программно- методическими документами, одобренными или утвержденными Министерством образования РФ, разработанными НИИ дефектологии Российской Федерации.

 

2. Организация деятельности  логопункта.

2.1. На логопункте при МОУ «Лицей №5» предусматривается четкая организация всего коррекционного процесса.

Он обеспечивается:

- своевременным обследованием детей;

- рациональным составлением расписания/ графика занятий;

- планированием подгрупповой и индивидуальной работы;

- оснащением логопункта необходимым оборудованием и наглядными пособиями;

- совместной работой учителя-логопеда с педагогами школы и родителями.

2.2. В логопедический пункт зачисляются обучающиеся школы, имеющие нарушения в развитии устной и письменной речи (общее недоразвитие речи разной степени выраженности; фонетико-фонематическое недоразвитие речи; фонематическое недоразвитие речи; недостатки произношения - фонетический дефект; недоразвитие речи, обусловленное нарушением строения и подвижности органов речевого аппарата (дизартрия);  нарушения чтения и письма, обусловленные общим, фонетико-фонематическим, фонематическим  недоразвитием речи).

            В первую очередь в логопедический пункт зачисляются обучающиеся, имеющие нарушения в развитии устной и письменной речи, препятствующие их успешному освоению общеобразовательных программ (дети с общим, фонетико-фонематическим и фонематическим недоразвитием речи).

2.3. Зачисление в логопедический пункт осуществляется на основе обследования речи обучающихся, которое проводится с первого по пятнадцатое сентября и с пятнадцатого по тридцатое мая. Обследование обучающихся, имеющих нарушения в развитии устной и письменной речи, регистрируется. Зачисление в логопедический пункт обучающихся из числа обследованных и зарегистрированных производится в течение всего учебного года.

2.4. Прием и выпуск детей производится в течение всего учебного года по мере устранения у них дефектов речи.

2.5. Предельная наполняемость логопедического пункта не более 25 человек.

2.6. На каждого обучающегося, зачисленного в логопедический пункт учитель-логопед заполняет речевую карту.

2.7. Занятия с обучающимися проводятся как индивидуально, так и в группе. Основной формой являются групповые занятия. Предельная наполняемость групп устанавливается в зависимости от характера нарушения в развитии устной и письменной речи обучающегося.

2.8. Продолжительность групповых логопедических занятий составляет: 40 минут.

Продолжительность индивидуального занятия 20 минут.

 

2.9. Групповые занятия проводятся:

·         с обучающимися, имеющими нерезко выраженное общее недоразвитие речи; нарушения чтения и письма, обусловленные НВОНР, 3 раза в неделю;

·         с обучающимися, имеющими фонетико-фонематическое или фонематическое недоразвитие речи; нарушения чтения и письма, обусловленные ФФНР или ФНР, 2-3 раза в неделю;

·         с обучающимися, имеющими фонетический дефект, не менее 1-2 раз в неделю.

2.10. Общее количество занятий с каждой группой определяется структурой и выраженностью речевого дефекта.

Примерное количество занятий с группой учащихся, имеющих ФФНР (ФНР); нарушения письма обусловленные несформированностью фонематических процессов, в зависимости от степени нарушений колеблется от 45 до 60.

            Для учебно - коррекционной работы с детьми имеющими общее недоразвитие речи (нерезко выраженное общее недоразвитие речи); нарушения чтения и письма, обусловленные общим недоразвитием речи(нерезко выраженным общим недоразвитием речи) на уровне фонем отводится 73-85 занятий; на уровне слова - 45-60 занятий; на уровне связной речи - 30 занятий;  имеющими нарушения фонетической и лексико-грамматического развития 65-95 часов занятий.

2.11. Учебный материал, используемый для исправления речи, должен отвечать учебно- коррекционным задачам и соответствовать возрасту учащихся.

2.12. Темы групповых и индивидуальных занятий с обучающимися и учет их посещаемости отражаются в журнале логопедических  занятий.

2.13. Учителем-логопедом составляется расписание групповых занятий с указанием времени занятий каждой группы. Расписание  согласуется с учебной частью и утверждается директором школы.

2.14. Коррекция произношения у обучающихся с фонетическими дефектами, не влияющими на успеваемость, в виде исключения, может осуществляться во время уроков (кроме уроков русского языка и математики).

2.15. Результаты коррекционной работы отмечаются в речевой карте учащегося и доводятся до сведения классного руководителя, администрации школы и родителей (законных представителей).

2.16. В случае необходимости уточнения диагноза, обучающиеся с нарушениями речи с согласия родителей (законных представителей) направляются учителем-логопедом в соответствующее лечебно-профилактическое учреждение для обследования врачами- специалистами (неврологом, детским психиатром, отоларингологом, офтальмологом и др.) или на медико-психолого-педагогическую комиссию.

2.17. Ответственность за обязательное посещение детьми занятий, а также соблюдение правил для логопатов в логопедическом пункте возлагается на учителя-логопеда, классного руководителя, родителей и администрацию школы.

 

3. Права и обязанности учителя-логопеда.

3.1. Учитель-логопед оказывает консультативную помощь учителям начальных классов школы и родителям (законным представителям) обучающихся в определении причин неуспеваемости и дает рекомендации по их преодолению. Учитель-логопед несет ответственность за организацию и своевременное выявление обучающихся с первичной речевой патологией, комплектование групп.

3.2. Учитель-логопед:

- проводит занятия с обучающимися по исправлению различных нарушений устной и письменной речи. В ходе занятий осуществляется работа по предупреждению и преодолению неуспеваемости по русскому языку, обусловленной первичным речевым нарушением;

осуществляет взаимодействие с учителями по вопросам освоения обучающимися общеобразовательных программ;

- поддерживает связь с дошкольными образовательными учреждениями, со специальными (коррекционными) образовательными учреждениями для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, логопедами и врачами-специалистами детских поликлиник и медико-психолого-педагогических комиссий;

- участвует в работе методических объединений учителей-логопедов;

- предоставляет руководителю образовательного учреждения ежегодный отчет о количестве обучающихся, имеющих нарушения в развитии устной и письменной речи, и результатах обучения в логопедическом пункте.

 

4. Руководство и контроль работы логопункта

4.1. Непосредственное руководство и контроль работы учителя – логопеда осуществляется директором школы.

4.2.  На директора школы возлагается ответственность за обеспечение логопункта специальным оборудованием, его санитарное содержание  и ремонт помещения.

Назад