К оглавлению

УТВЕРЖДЕН

директором МОУ «Лицей № 5»

г. Подольска Московской области

Клевцовой Е.И.

 

План действий по модернизации общего образования, направленных на реализацию

национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2011 г.

 

№ п/п

Содержание задачи, вытекающей из национальной образовательной инициативы

"Наша новая школа" и планируемые показатели

 

 

 

Мероприятия по реализации

поставленных задач

 

 

 

Исполнитель

 

 

 

Срок реализации, год

 

 

 

Результат

1.

Переход на новые образовательные стандарты

показатели:

- 100% первоклассников должны обучаться по ФГОС;

- 100% учащихся I классов должны быть обеспечены учебниками в соответствии с федеральным государственным стандартом.

 Рост численности педагогических и управленческих кадров, прошедших повышение квалификации для работы в соответствии с федеральным государственными стандартами до 25%.

1.1. Создание нормативного обеспечения введения ФГОС.

 

 

 

1.1.1.        Формирование банка данных нормативно-правовых документов Федерального, регионального, муниципального уровня, регламентирующих введение ФГОС.

Рабочая группа

август-сентябрь 2010г.

Бланк нормативных документов

1.1.2.        Разработка на основе примерной основной образовательной программы начального общего образования лицея и утверждение данной программы.

Рабочая группа

сентябрь-ноябрь 2010г.

Образовательная программа

1.1.3.         Разработка локальных актов лицея, устанавливающих требования к введению ФГОС.

Рабочая группа

август-сентябрь 2010г.

Положение о совете по введению новых ФГОС общего образования и другие локальные акты.

1.2.          Создание организационного обеспечения введения ФГОС.

 

 

 

1.2.1.      Создание рабочей группы, координирующей деятельность образовательного процесса по введению и реализации ФГОС начального общего образования.

Клевцова Е.И.

август 2010г.

План работы рабочей группы МОУ «Лицей № 5» по введению стандартов начального образования.

1.2.2.        Создание системы методической и инновационной работы, обеспечивающих сопровождение введения и реализации ФГОС начального общего образования.

Логинова Г.С.

Конкина А.В.

по отдельному плану

План методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС начального образования на 2010 – 2011 г.

1.3. Обеспечение координации деятельности всех участников образовательного процесса по подготовке и введению в действие ФГОС НОО.

 

 

 

1.3.1.        Разработка и реализация модели взаимодействия студий и кружков лицея, обеспечивающих внеурочной деятельностью.

Конкина А.В.

Луговская А.М.

август 2010г.

Расписание кружков внеурочной деятельности 1-х классов.

1.3.2.        Обеспечение мониторинга результатов освоения учащимися основной образовательной программы начального общего образования.

Логинова Г.С.

не реже 1 раза в четверть

Информационные материалы. Аналитические справки.

1.4. Создание кадрового обеспечения введения ФГОС.

 

 

 

1.4.1.        Разработка (корректировка) плана внутришкольного повышения квалификации с ориентацией на проблемы введения ФГОС начального общего образования.

Горбачева Н.А.

весь период

Отчет о повышении квалификации педагогических и управленческих кадров.

1.4.2.        Проведение серии открытых уроков в начальных классах.

Логинова Г.С.

весь период

Материалы по обобщению опыта работы.

1.4.3.        Участие в городских семинарах по введению ФГОС НОО

Логинова Г.С.

весь период

Методические рекомендации.

1.5. Создание материально-технического обеспечения введения ФГОС.

 

 

 

1.5.1.        Обеспечение учебниками и учебными пособиями, используемыми в образовательном процессе в соответствии с ФГОС начального общего образования.

Рабочая группа

сентябрь 2011г.

 

1.5.2.        Составление перечня используемых УМК в 1 классе.

Луговская А.М.

май 2011г.

Перечень

1.6. Создание и развитие новой модели оценки качества образования

 

 

 

1.6.1 Апробация новой модели общероссийской системы оценки качества общего образования, охватывающей региональный, муниципальный уровни, уровень образовательного учреждения.

Горбачева Н.А.

в течение года

Кластерный анализ лицейной образовательной системы

1.6.2. Совершенствование системы оценки качества общего образования, согласованной с новой моделью РСОКО и охватывающей уровень образовательного учреждения

Курепина Л.В.

до 15 декабря 2011г.

Усовершенство-ванная модель МСОКО

1.6.3. Апробация инструментария реализации модели общероссийской системы оценки качества общего образования, обеспечение комплексного электронного мониторинга качества образования

Курепина Л.В.

в течение года

Электронный мониторинг.

1.6.4. Создание банка данных для информационной и методической поддержки сопоставительного (кластерного) анализа школьных образовательных систем.

Горбачева Н.А.

социальные педагоги, педагоги-психологи

в течение года

Банк данных

2.

Развитие системы поддержки талантливых детей

Увеличение количества обучающихся, участвующих в этапах всероссийской олимпиады – до 20%.

Рост численности учащихся, имеющих возможность получать доступные качественные услуги дополнительного образования – до 15%.

2.1. Обеспечение развития системы поиска одаренных детей.

 

 

 

2.1.1. Участие в конкурсах и иных мероприятиях (олимпиад, фестивалей, соревнований)  регионального и муниципального уровней для выявления одаренных детей в различных сферах деятельности (предметно-научное, культура, спорт, искусство, техническое творчество и др.) в системе общего и дополнительного образования детей, по итогам которых присуждаются премии для поддержки талантливой молодежи.

Маслова М.С.

в течение года

Отчет о работе по организации конкурсов  и иных мероприятий с целью выявления одаренных детей в различных сферах деятельности и развития исследовательской и проектной деятельности школьников

2.1.2. Создание системы подготовки школьников к участию в этапах всероссийской олимпиады

Григорьева Е.И.

в течение года

Отчет о работе научного общества

2.1.4. Создание лицейского банка данных победителей и призеров всероссийской олимпиады школьников, олимпиад школьников, мероприятий и конкурсов, по результатам которых присваиваются премии для поддержки талантливой молодежи

Горбачева Н.А.

руководители ШМО

в течение года

Банк данных о  количественном и качественном составе участников олимпиадного движения.

3.

Совершенствование учительского корпуса

Доля учителей, прошедших обучение по новым моделям повышения квалификации – до 15%

Удельный вес учителей прошедших оценку качества работы по новым правилам – до 24%

3.1. Обеспечение непрерывности,  персонификации и актуальности повышения квалификации педагогических работников

 

 

 

3.1.1. Повышение квалификации педагогических работников Подольска в рамках действующей региональной модели

Курепина Л.В.

июнь

Итоговый отчет о повышении квалификации

3.1.2. Обеспечение переподготовки и повышения квалификации специалистов, не имеющих профессионального педагогического образования в учреждениях ВПО МО и ДПО МО

Курепина Л.В.

в течение года

База данных о специалистах, не имеющих профессионального педагогического образования, но работающих в образовательных учреждениях

3.2. Совершенствование механизмов формирования мотивации непрерывности профессионального роста педагогов

 

 

 

3.2.1. Внедрение новых моделей аттестации педагогических и управленческих  кадров общеобразовательных учреждений.

Григорьева Е.И.

в течение года

Локальные акты

 

 

3.2.2. Участие в семинарах по теме «Новой школе - новые экономические механизмы»

Клевцова Е.И.

зам.директора

в течение года

Постоянно действующие семинары

 

 

3.2.3. Организационно-методические мероприятия диссеминации инновационного педагогического опыта учителей лицея.

Горбачева Н.А.

Логинова Г.С.

в течение года

Отчеты по диссеминации на педсоветах

4.

 

 

 

 

 

Изменение школьной инфраструктуры

Предоставить всем учащимся лицея возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями (в соответствии с СанПин, ФГОС и другими регламентирующими документами).

4.1. Создание условий во всех общеобразовательных учреждениях для реализации основной образовательной программы ФГОС общего образования

Клевцова Е.И.

Логинова Г.С.

в течение года

Финансовые отчеты

5.

Сохранение и укрепление здоровья школьников

Удельный вес обучающихся, которым предоставлена возможность пользоваться современными столовыми, в том числе получать качественное горячее питание, 75%.

Удельный вес обучающихся, которым созданы современные условия для занятий физкультурой, в том числе обеспечена возможность пользоваться современно оборудованными спортзалами и спортплощадками- 50%.

Рост численности школьников, обеспеченных медицинским обслуживанием, на базе медицинского кабинета - до 80%.

5.1. Совершенствование деятельности общеобразовательных учреждений по сохранению, укреплению  здоровья обучающихся и развитию физической культуры

 

 

 

5.1.1. Участие в конкурсном движении среди общеобразовательных учреждений по направлению сохранения и укрепления здоровья школьников

Маслова М.С.

в течение года

Нормативные правовые акты, информационно-аналитические материалы

5.2. Создание условий для сохранения, укрепления  здоровья обучающихся и развития физической культуры

 

 

 

5.2.1. Обеспечение эффективной организации отдыха и оздоровления обучающихся общеобразовательных учреждений

Маслова М.С.

в течение года

Методические рекомендации

5.2.2. Проведение мониторинга здоровья обучающихся и ситуации с употреблением наркотических и психоактивных веществ несовершеннолетними

Маслова М.С.

социальные педагоги, педагоги-психологи

в течение года

Нормативные акты, информационно-аналитические материалы

5.2.3. Обеспечение школьников горячим питанием и проведение мониторинга организации школьного питания

Клевцова Е.И.

социальные педагоги

в течение года

Нормативные акты, информационно-аналитические материалы

5.3. Обеспечение условий для работы медицинских работников в образовательных учреждениях, в соответствии с нормативными требованиями

Модникова Л.В.

Клевцова Е.И.

в течение года

Аналитическая справка по направлению. Укрепление  материально-технической базы образовательных учреждений

6.

Развитие самостоятельности школ

Обеспечить открытость и прозрачность образовательной и хозяйственной деятельности на 100%

6.1. Расширение экономической самостоятельности и открытости деятельности  образовательных учреждений

 

 

 

6.1.1. Развитие системы открытого электронного мониторинга и обязательной публичной отчетности образовательных учреждений

Клевцова Е.И.

Курепина Л.В.

в течение года

Информационная система, в том числе «Паспорт образовательного учреждения»

6.1.2. Участие в Конкурсе публичных отчетов общеобразовательных учреждений

Клевцова Е.И.

Москина М.В.

июнь, август

Выявление лучших практик по подготовке публичных отчетов общеобразовательных учреждений, направление документов в региональную конкурсную комиссию

7.

 

 

Информационное и медийное сопровождение реализации национальной образовательной инициативы

 

7.1. Подготовка публикаций и материалов  в СМИ

Клевцова Е.И.

 

в течение года

Публикации и материалы в СМИ

7.2. Организация выставок

Горбачева Н.А.

по плану

Организационно-информационное сопровождение выставок

8.

Мониторинг реализации  национальной образовательной инициативы

8.1. Участие в мониторинге реализации ННШ

Клевцова Е.И.

Курепина Л.В.

Москина М.В.

в течение года

Банк данных, данные мониторинга

 

 

 К оглавлению

Hosted by uCoz