директором МОУ «Лицей № 5»
г. Подольска Московской области
Клевцовой Е.И.
План действий по модернизации общего образования, направленных на
реализацию
национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2011 г.
№ п/п |
Содержание
задачи, вытекающей из национальной образовательной инициативы "Наша
новая школа" и планируемые показатели |
Мероприятия
по реализации поставленных
задач |
Исполнитель |
Срок
реализации, год |
Результат |
1. |
Переход на новые образовательные стандарты показатели: - 100%
первоклассников должны обучаться по ФГОС; - 100%
учащихся I классов
должны быть обеспечены учебниками в соответствии с федеральным
государственным стандартом. Рост численности педагогических и
управленческих кадров, прошедших повышение квалификации для работы в
соответствии с федеральным государственными стандартами до 25%. |
1.1. Создание нормативного обеспечения введения ФГОС. |
|
|
|
1.1.1.
Формирование
банка данных нормативно-правовых документов Федерального, регионального,
муниципального уровня, регламентирующих введение ФГОС. |
Рабочая
группа |
август-сентябрь
2010г. |
Бланк
нормативных документов |
||
1.1.2.
Разработка на
основе примерной основной образовательной программы начального общего
образования лицея и утверждение данной программы. |
Рабочая
группа |
сентябрь-ноябрь
2010г. |
Образовательная
программа |
||
1.1.3.
Разработка
локальных актов лицея, устанавливающих требования к введению ФГОС. |
Рабочая
группа |
август-сентябрь
2010г. |
Положение
о совете по введению новых ФГОС общего образования и другие локальные акты. |
||
1.2.
Создание организационного
обеспечения введения ФГОС. |
|
|
|
||
1.2.1.
Создание
рабочей группы, координирующей деятельность образовательного процесса по
введению и реализации ФГОС начального общего образования. |
Клевцова
Е.И. |
август
2010г. |
План
работы рабочей группы МОУ «Лицей № 5» по введению стандартов начального
образования. |
||
1.2.2.
Создание
системы методической и инновационной работы, обеспечивающих сопровождение
введения и реализации ФГОС начального общего образования. |
Логинова
Г.С. Конкина
А.В. |
по
отдельному плану |
План
методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС начального
образования на 2010 – 2011 г. |
||
1.3.
Обеспечение
координации деятельности всех участников образовательного процесса по
подготовке и введению в действие ФГОС НОО. |
|
|
|
||
1.3.1.
Разработка и
реализация модели взаимодействия студий и кружков лицея, обеспечивающих
внеурочной деятельностью. |
Конкина
А.В. Луговская
А.М. |
август
2010г. |
Расписание
кружков внеурочной деятельности 1-х классов. |
||
1.3.2.
Обеспечение
мониторинга результатов освоения учащимися основной образовательной программы
начального общего образования. |
Логинова
Г.С. |
не
реже 1 раза в четверть |
Информационные
материалы. Аналитические справки. |
||
1.4.
Создание
кадрового обеспечения введения ФГОС. |
|
|
|
||
1.4.1.
Разработка
(корректировка) плана внутришкольного повышения квалификации с ориентацией на
проблемы введения ФГОС начального общего образования. |
Горбачева
Н.А. |
весь
период |
Отчет о повышении
квалификации педагогических и управленческих кадров. |
||
1.4.2.
Проведение
серии открытых уроков в начальных классах. |
Логинова
Г.С. |
весь
период |
Материалы по обобщению
опыта работы. |
||
1.4.3.
Участие в
городских семинарах по введению ФГОС НОО |
Логинова
Г.С. |
весь
период |
Методические рекомендации. |
||
1.5.
Создание
материально-технического обеспечения введения ФГОС. |
|
|
|
||
1.5.1.
Обеспечение
учебниками и учебными пособиями, используемыми в образовательном процессе в
соответствии с ФГОС начального общего образования. |
Рабочая
группа |
сентябрь
2011г. |
|
||
1.5.2.
Составление
перечня используемых УМК в 1 классе. |
Луговская
А.М. |
май
2011г. |
Перечень |
||
1.6.
Создание и
развитие новой модели оценки качества образования |
|
|
|
||
1.6.1 Апробация новой модели
общероссийской системы оценки качества общего образования, охватывающей
региональный, муниципальный уровни, уровень образовательного учреждения. |
Горбачева Н.А. |
в течение года
|
Кластерный анализ лицейной образовательной системы
|
||
1.6.2. Совершенствование системы оценки
качества общего образования, согласованной с новой моделью РСОКО и
охватывающей уровень образовательного учреждения |
Курепина Л.В. |
до 15 декабря 2011г.
|
Усовершенство-ванная модель МСОКО
|
||
1.6.3. Апробация инструментария
реализации модели общероссийской системы оценки качества общего образования,
обеспечение комплексного электронного мониторинга качества образования |
Курепина Л.В. |
в
течение года |
Электронный
мониторинг. |
||
1.6.4. Создание
банка данных для информационной и методической поддержки сопоставительного
(кластерного) анализа школьных образовательных систем. |
Горбачева
Н.А. социальные
педагоги, педагоги-психологи |
в
течение года |
Банк
данных |
||
2. |
Развитие системы поддержки талантливых
детей Увеличение количества
обучающихся, участвующих в этапах всероссийской олимпиады – до 20%. Рост численности учащихся,
имеющих возможность получать доступные качественные услуги дополнительного
образования – до 15%. |
2.1. Обеспечение развития системы поиска
одаренных детей. |
|
|
|
2.1.1. Участие в конкурсах и
иных мероприятиях (олимпиад, фестивалей, соревнований) регионального и муниципального уровней для
выявления одаренных детей в различных сферах деятельности (предметно-научное,
культура, спорт, искусство, техническое творчество и др.) в системе общего и
дополнительного образования детей, по итогам которых присуждаются премии для
поддержки талантливой молодежи. |
Маслова М.С. |
в
течение года |
Отчет о работе по организации конкурсов и иных мероприятий с целью выявления
одаренных детей в различных сферах деятельности и развития исследовательской
и проектной деятельности школьников
|
||
2.1.2. Создание
системы подготовки школьников к участию в этапах всероссийской олимпиады |
Григорьева
Е.И. |
в
течение года |
Отчет о работе научного
общества |
||
2.1.4. Создание лицейского банка данных
победителей и призеров всероссийской олимпиады школьников, олимпиад
школьников, мероприятий и конкурсов, по результатам которых присваиваются
премии для поддержки талантливой молодежи |
Горбачева
Н.А. руководители
ШМО |
в
течение года |
Банк данных о количественном и качественном составе участников
олимпиадного движения. |
||
3. |
Совершенствование учительского корпуса Доля учителей, прошедших обучение по новым моделям
повышения квалификации – до 15% Удельный вес учителей прошедших оценку качества
работы по новым правилам – до 24% |
3.1. Обеспечение
непрерывности, персонификации и
актуальности повышения квалификации педагогических работников |
|
|
|
3.1.1. Повышение квалификации педагогических
работников Подольска в рамках действующей региональной модели |
Курепина
Л.В. |
июнь |
Итоговый отчет о повышении
квалификации |
||
3.1.2. Обеспечение переподготовки и повышения
квалификации специалистов, не имеющих профессионального педагогического образования
в учреждениях ВПО МО и ДПО МО |
Курепина
Л.В. |
в
течение года |
База данных о специалистах,
не имеющих профессионального педагогического образования, но работающих в образовательных
учреждениях |
||
3.2.
Совершенствование механизмов формирования мотивации непрерывности
профессионального роста педагогов |
|
|
|
||
3.2.1. Внедрение новых моделей аттестации
педагогических и управленческих кадров
общеобразовательных учреждений. |
Григорьева
Е.И. |
в
течение года |
Локальные акты |
||
|
|
3.2.2. Участие в семинарах по теме «Новой школе -
новые экономические механизмы» |
Клевцова
Е.И. зам.директора |
в
течение года |
Постоянно действующие семинары |
|
|
3.2.3. Организационно-методические мероприятия
диссеминации инновационного педагогического опыта учителей лицея. |
Горбачева
Н.А. Логинова
Г.С. |
в
течение года |
Отчеты по диссеминации на
педсоветах |
4. |
Изменение школьной инфраструктуры Предоставить всем учащимся лицея возможность
обучаться в соответствии с основными современными требованиями (в
соответствии с СанПин, ФГОС и другими регламентирующими документами). |
4.1. Создание
условий во всех общеобразовательных учреждениях для реализации основной
образовательной программы ФГОС общего образования |
Клевцова
Е.И. Логинова
Г.С. |
в
течение года |
Финансовые отчеты |
5. |
Сохранение и укрепление здоровья
школьников Удельный вес обучающихся, которым предоставлена
возможность пользоваться современными столовыми, в том числе получать качественное
горячее питание, 75%. Удельный вес обучающихся, которым созданы
современные условия для занятий физкультурой, в том числе обеспечена
возможность пользоваться современно оборудованными спортзалами и
спортплощадками- 50%. Рост численности школьников, обеспеченных
медицинским обслуживанием, на базе медицинского кабинета - до 80%. |
5.1.
Совершенствование деятельности общеобразовательных учреждений по сохранению,
укреплению здоровья обучающихся и
развитию физической культуры |
|
|
|
5.1.1. Участие в конкурсном движении среди общеобразовательных
учреждений по направлению сохранения и укрепления здоровья школьников |
Маслова М.С. |
в
течение года |
Нормативные правовые
акты, информационно-аналитические материалы |
||
5.2. Создание условий для сохранения, укрепления здоровья обучающихся и развития физической
культуры |
|
|
|
||
5.2.1.
Обеспечение эффективной организации отдыха и оздоровления обучающихся
общеобразовательных учреждений |
Маслова М.С. |
в
течение года |
Методические рекомендации |
||
5.2.2.
Проведение мониторинга здоровья обучающихся и ситуации с употреблением
наркотических и психоактивных веществ несовершеннолетними |
Маслова М.С. социальные педагоги,
педагоги-психологи |
в
течение года |
Нормативные акты,
информационно-аналитические материалы |
||
5.2.3. Обеспечение школьников горячим
питанием и проведение мониторинга организации школьного питания |
Клевцова Е.И. социальные педагоги |
в
течение года |
Нормативные акты,
информационно-аналитические материалы |
||
5.3. Обеспечение
условий для работы медицинских работников в образовательных учреждениях, в
соответствии с нормативными требованиями |
Модникова Л.В. Клевцова Е.И. |
в
течение года |
Аналитическая справка по направлению. Укрепление материально-технической базы образовательных
учреждений |
||
6. |
Развитие самостоятельности школ Обеспечить открытость и прозрачность образовательной
и хозяйственной деятельности на 100% |
6.1. Расширение экономической самостоятельности
и открытости деятельности
образовательных учреждений |
|
|
|
6.1.1.
Развитие системы открытого электронного мониторинга и обязательной публичной
отчетности образовательных учреждений |
Клевцова
Е.И. Курепина
Л.В. |
в
течение года |
Информационная
система, в том числе «Паспорт образовательного учреждения» |
||
6.1.2. Участие в Конкурсе публичных отчетов общеобразовательных
учреждений |
Клевцова Е.И. Москина М.В. |
июнь, август |
Выявление лучших практик по
подготовке публичных отчетов общеобразовательных
учреждений, направление документов в региональную конкурсную комиссию |
||
7. |
Информационное
и медийное сопровождение реализации национальной образовательной инициативы |
7.1. Подготовка публикаций и материалов в СМИ |
Клевцова
Е.И. |
в
течение года |
Публикации и материалы в СМИ |
7.2. Организация выставок |
Горбачева
Н.А. |
по
плану |
Организационно-информационное
сопровождение выставок |
||
8. |
Мониторинг
реализации национальной
образовательной инициативы |
8.1. Участие в мониторинге реализации ННШ |
Клевцова
Е.И. Курепина
Л.В. Москина
М.В. |
в
течение года |
Банк данных, данные
мониторинга |