Назад

Прощание с начальной школой

(сценарий торжественного мероприятия).

Зал украшен детскими рисунками, фотографиями детей в разных классах, шарами, цветами.

 

1-й ведущий. Дорогие ребята, уважаемые родители и гости! Сегодня мы все немного волнуемся, ведь день у нас необычный – мы прощаемся с начальной школой.

 

2-й ведущий. Четыре года мы поднимались по самым трудным ступеням лестницы знаний. Учились читать, писать, считать, дружить, учились жить по правилам родного школьного  дома.

 

1.     Звучит песня «Наша школьная страна» (сл. К. Ибряева, муз.Ю. Чичкова).

 

1-й ведущий.Пройдут года, и прозвенит

                        Звонок в последний раз.

                        Сегодня репетиция –

                        Прощай, четвёртый класс.

 

2-й ведущий. Сегодня день у нас такой –

                        И грустный, и весёлый,

                        Ведь вы прощаетесь с родной

                        Своей начальной школой!

 

1-й ведущий. Давайте же сегодня вспомним, какими они были эти 4 года.

 

1-й ученик. Ты помнишь? Было вокруг

Море цветов и звуков.

Из теплых маминых рук

Учитель взял твою руку.

 

2-й ученик. Он ввел тебя в первый класс

                         Торжественно и почтительно

Твоя рука и сейчас

В руке твоего учителя.

 

3-й ученик(повернувшись к учителю).

В тот день светило солнце горячо,

И осень шелестела за окном,

Вы, положив мне руку на плечо,

Сказали: «Ну, дружок, пойдем!»

4-й ученик. Вы повели нас по дорогам знаний,

Отдав нам много силы и труда,

А сколько приложили вы стараний,

Чтоб мы учились хорошо всегда!

 

5-й ученик. Вы нас учили, как писать красиво,

Как решать задачи, как себя вести,

И всегда спокойно, чутко, терпеливо

К каждому умели подойти.

 

6-й ученик. Мы были все смешными малышами,

Когда вошли впервые в этот класс

И, получив тетрадь с карандашами,

За парту сели первый в жизни раз.

 

7-й ученик. Садясь за парту осторожно,

Чтоб школьной формы не измять,

Мы буквари свои раскрыли,

Раскрыли чистую тетрадь.

 

8-й ученик. Все начинается со школьного звонка,

В далекий путь отчаливают парты,

Там впереди покруче будут старты

И посерьезней, и труднее, а пока…

 

9-й ученик. Диктанты, задачи,

Удачи, неудачи,

Наречия, глаголы

И древние века.

То слово не склоняется,

То цифра потеряется…

Все это начинается

Со школьного звонка.

 

Звенит звонок.

 

1-й ведущий. Ах, первый класс! Ах, первый класс!

                        Как страшный сон тебя сейчас

                        Мы вспоминаем. Ведь порой

                        На нас валилось всё горой.

 

2-й ведущий. В тетрадках разные крючки,

                             Из книжек сыпались стихи,

                             И дисциплина, и уборка…

                             По вечерам бывало горько.

 

2.     Песня «Нагружать всё больше нас стали почему-то».

 

Ведущий:Да, время летит быстро, и сегодня мы уже прощаемся с начальной школой. Знаешь, мне немножечко грустно…

 

Ведущий:Почему, ведь сегодня у нас праздник…

 

Ведущая:Мне кажется, что настала пора прощаться не только с начальной школой, но и с детством…

                     

Ведущий:Но все-таки как здорово, теперь мы уже не малы­ши, мы - пятиклассники!

Ведущая:Давай спросим у ребят, что они думают по этому поводу.

Ведущий: Скажите, ребята, а какие чувства вы испытываете, расставаясь с начальной школой?

 

Ведущие подходят к ребятам (они сидят за партами или на ступеньках), берут у них интервью.

 

1-й ученик: Просто не верится, что совсем недавно мы не умели читать и писать. За четыре года мы многому научились, по­явилось много друзей ...

 

2-й ученик: А мне сегодня и грустно, и одновременно радо­стно.

 

Ведущий: Почему?

 

2-й ученик: Грустно, потому что я ухожу из своего уютного класса, расстаюсь со своим учителем, к которому я так привык. А радостно - у меня столько интересного впереди!

3-й ученик:(ехидно). Вот вы все говорите, что многому нау­чились в начальной школе. Мне бы хотелось вам задать простой, но каверзный вопрос. Интересно, сможете вот так сразу, без подго­товки мне ответить - из чего наш мир состоит?

Ведущий: Над этим вопросом веками задумываются великие умы, но к общему мнению так и не пришли. Как вы думаете (обра­щается к зрителям), смогут ли ребята ответить на этот, довольно нелегкий вопрос?

 

3.     Поют песню «Из чего наш мир состоит» (слова М Танича, му­зыка Б. Савельева), после чего садятся на свои места.

 

Ведущая: Ответ полный и исчерпывающий.

Четыре года, день за днем мы упорно поднимались вверх, по трудной лестнице, стремясь к знаниям. А сколько сотен, нет, тысяч задач и примеров было нами решено, сколько оценок получено, а сколько было скрыто от родителей!..

Ведущий: Да, многое можно сейчас, уже по прошествии этих четырех лет, вспомнить с улыбкой. Вот, к примеру, случалось у нас и такое ...

Ведущий. И сейчас мы проведем уроки не привычные, а необычные.

 

Учитель. Здравствуйте, дети, я ваша первая учительница. Я буду вас учить писать, читать, считать. И на каждом уроке мы будем делать маленькое открытие.

Учитель. Так, дети, кто уже умеет считать?

Ученик 2.Я умею считать только деньги…

Ученица 1. А я умею считать конфеты…

Учитель. Ой, а кто это у нас весь глобус цифрами исписал?

Ученик 1. Это я! Я умею считать только в глобальных масштабах!

Учитель.  Ну, всё дети, урок окончен. Какие открытия вы сегодня сделали?

Ученица 2.  Я открыла новую звезду…

Ученик 1. Я открыл закон всемирного тяготения…детей к знаниям…

Ученица 1. Я открыла гармонию чисел…

Ученик 2. А я открыл Анькин портфель и положил туда кирпич!

Учитель. А я открыла твой дневник и поставила туда двойку по поведению!

Ученик 1. Да, выжить тут непросто!

Ученица 1. Но мы переходим из класса в класс…

Ученик 2. А значит, открываем свои законы выживания!

Ученица 2. Если видишь, что кто-то отдыхает, помоги ему!

Ученик 1. Отдыхай на перемене, чтобы спать можно было на уроках.

Ученица 1.  Не учи сегодня то, что можешь выучить завтра и помни:

Ученик 2. Учёба – это святое – не трожь её!

 

Учитель:  Так, дети, подготовьтесь к следующему уроку  ...

Учитель:  (садится за учительский стол, раскрывая тетрадь, строго говорит). Иванов! Почему тебе все задачи решает папа?

Ученик:  А что же мне делать, если маме некогда?

Учитель: Признайся Владислав, кто тебе написал сочинение?

Ученик: Не знаю. Я рано лёг спать.

Учитель: Алинавыйди к доске и разбери предложение: «Папа ушёл в гараж».

Ученик: Папа – подлежащее, ушёл – сказуемое, в гараж -… предлог.

Учитель: Вадим,почему ты ешь яблоки на уроке?

Ученик: Жаль терять время на перемене.

Учитель:  Сидоров, определи, где север, а где юг?

Ученик: Где север, я знаю, а юг - точно у доски!

Учитель: Почему? (Удивленно смотрит на Сидорова поверх очков.)

Ученик: Когда я выхожу к доске, мне становится жарко!

Учитель: Катя Смирнова скажет, что такое проводники.

Катя (кокетливо):Это мальчики, которые провожают девочек.

Девочка(наклонясь к своему соседу, толкает его в бок лок­тем и тихо спрашивает): Ты гербарий принес?

Сосед: Нет.

Девочка: Почему?

Сосед:Я не знаю, где он растет ...

Учитель:Ребята, что вы знаете о древнеегипетских пирамидах? Появляется «лес» рук, учитель спрашивает одного из учащихся.

Учитель: Ответь ты, Марина.

Марина:(таинственно, делая большие глаза). Это жилые помещения, там живут мумии!

Учитель, пряча улыбку, склоняется над журналом.

Петров: Марья Ивановна, я знаю, почему динозавры вымерли!

Учитель: Почему же, Петров?

Петров: Да потому что им прививок не делали!

Учитель отодвигает от себя журнал, устало снимает очки.

Учитель:Ну, хорошо, дети, а теперь скажите, кем бы вы хотели стать, когда окончите школу?

Опять «лес» рук. Встает девочка.

Девочка: Вот я бы хотела стать министром!

Класс уважительно восклицает: «О-о-о!».

Если я стану министром всех начально-средних школ, то пер­вым делом отменю такие оценки, как «два» и «кол». А «тройки» разрешу ставить только в очень исключительных случаях, изредка, в целях профилактики, вот ... Тогда, я просто уверена, все ребята начнут учиться намного лучше, а самое главное - мамы наконец перестанут огорчаться и ругать своих детей за плохие отметки!

Раздаются реплики с мест: «Вот дает!»; «Ну, загнула!».

Мальчик: А я бы Дедом Морозом хотел стать!

Класс(удивленно):У-у-у!

Мальчик (продолжает):Таким же добрым.

Реплика с места: «И таким же бородатым и красноносым!»

Мальчик (не обращая внимания на насмешки):Я бы детям не  только дарил такие подарки, какие они привыкли получать в Но­вый год: игрушки и сладости. Я бы злым и непослушным детям подарил доброту и послушание; грустным - радость; больным - здоровье. Болтунам и хвастунишкам укоротил бы языки, а драчу­нам - руки ... Эх, жаль, что я не Дед Мороз!

Ваня: А я хочу стать зубным врачом. Буду тогда ласково улы­баться всем больным, особенно маленьким детям, когда буду дёр­гать их молочные зубы.

Учитель: Это хорошая профессия, Ваня. Я уверена, что ты будешь добрым и хорошим врачом.

Ваня: Да, я тоже так думаю. Я буду очень ласков со своими больными и, перед тем как выдернуть им больной зуб, пообещаю килограмм конфет.

Учитель(удивлённо):Зачем, Ваня?

Ваня (поясняя): А чтобы от испуга эти больные не откусили мой палец и не пихались ногами в мой живот. Вы знаете, как дети боятся зубных врачей? На себе испытал все эти ужасы ...

Из-за парты выскакивает еще один ученик.

Ученик: Я вот парикмахером хочу стать, девчоночьим. При­дёт ко мне, например, Ложкина Маринка. Я ей такую причёску за­бацаю, упадёт и не встанет.

Рослая Ложкина, покраснев, как помидор, показывает буду­щему парикмахеру кулак из-под парты.  Девочки оживились, раз­даются голоса с мест: «Расскажи, расскажи, какую?».

Ученик: Возьму большие ножницы (показывает), чик-чик - косы нет. Потом возьму машинку с большой насадкой, вжик-вжик и пожалуйста: фирменная стрижка под плюшевого мишку!

Ложкина(в ярости):Ты, парикмахер плюшевых мишек, по­сле уроков у меня получишь, понял? Ничего, когда я вырасту, ста­ну продавцом, буду вежливой и спокойной: всех бабушек без оче­реди буду обслуживать, а таких вредных мальчишек, как этот па­рикмахер (показывает пальцем на своего обидчика), даже близко не подпущу к прилавку!

Класс весело смеётся, учитель в ужасе хватается за голову.

Учитель:Дети, дети, что вы такое говорите!

 

Неожиданно звенит звонок на перемену. Дети вскакивают со своих мест с криком «Ура!». Возникает всеобщая неразбериха: кто-то дёргает свою соседку за косичку, кто-то дерётся, в общем, каждый занимается своим делом.

 

 

Ведущий.    От урока до урока,

 От звонка и до звонка

 Надо ждать совсем немного,

 Перемена позвала.

 

 

    Ученик.  Наступает перемена,

 И ребята все в игре.

 Кто-то влезть хотел на стену,

 Кто скатился по стене.

 Кто под партой бодро скачет,

 Кто-то ищет свой пенал.

 А ведь это просто значит,

 Что наш класс на уши встал.

 26 нас в классе озорном,

 26 мы  заявляем громко:

Все(хором). Весело живем!

 

Звенит звонок.

 

1-й ведущий. Урок математики.

 

Исполняется песня-диалог «Дважды два - четыре» (слова М Пляцковского, музыка В. Шаинского).

 

     Ученик. Тут везде идет работа,

 Все подсчитывают что-то,

 Всюду можно услыхать:

 «Раз, два, три, четыре, пять,

 Шесть, семь, восемь, девять, десять».

 Можно все пересчитать,

 Сосчитать, измерить, взвесить.

 

     Ученик. Сколько в комнате углов,

 Сколько ног у воробьев,

 Сколько пальцев на руках,

 Сколько в садике скамеек,

 Сколько в пятаке копеек.

У стола четыре ножки,

Пять котят у нашей кошки.

Раз, два, три, четыре, пять –

Все могу пересчитать!

 

 

Звенит звонок.

 

    Ученик 1. Перемена?

 

    Ученик 2. Перемена!

 

    Ученик 1. Лезет 4 «Г» на стену,

 Очень дружно 4 «В»

 Весь стоит на голове.

 

Ученик 2. Ну а 4 «А» и 4 «Б»

    Восседают на трубе.

 

    Ученик 1. Мокрые волосы, встрепанный вид,

 Капелька пота по шее бежит.

 Может быть, Рома, и Митя, и Гена

 Всю перемену ныряли в бассейне?

 

    Ученик 2. Или на них, на несчастных, пахали?

 

    Ученик 1. Или их в пасть крокодила пихали?

Все (вместе). Нет!

    В перемену они отдыхали!

 

Звенит звонок.

 

 Ведущий.  Прозвенел звонок весёлый,

Он зовёт детишек в класс…

Он же, кстати, отпускает

Отдохнуть немного нас!

 

           Ведущий: Урок английского языка.     

 

           Ученик:   На улицах Подольска

Всё меньше русских слов.

«О кей!» почти с пелёнок

Любой сказать готов.

Без знания иностранного языка

Сейчас никуда.

Дорогие наши __Елена Викторовнаи Ирина Павловна___

Спасибо за ваш творческий труд,

Когда задания спать не дают.

И пусть мы за вами не всё успеваем,

Но верим мы твёрдо и всё твёрдо знаем.

Что сможем все транскрипции понять.

 

Песня на англ. яз.«Чему учат в школе».

 

  Ведущий: Урок информатики.

 

            Ученик: Уже который раз мы слышим

«Ну что ж, пеняйте на себя!»

И повздыхав мы снова сайты ищем,

А ведь на улице уже весна.

Чтоб уйти от всяческих проблем,

Мы глядим в экраны ЭВМ,

И плохая не страшна погода,

Учим информатику 3 года.

 

Ведущий: Уважаемые наши учителя информатики ___Марина    Андреевна   и   Елена    Валериевна__ с Вами мы тоже не прощаемся, а лишь говорим большое спасибо за вашу доброту, заботу и внимание. И, конечно же, до встречи в пятом классе.

 

      Ведущий. Урок физкультуры.

 

Ученик:  Олимпийские надежды вырастить из нас стремились.

Посмотрите на мальчишек – да, не зря вы потрудились!

Пусть они ещё орлята, в перспективе же – орлы!

Но уже рекорды ставят, с поворотами дружны.

А девчонки, посмотрите, так стройны и грациозны,

И гимнастикой, и бегом занимаются серьёзно.

 

Ведущий: Дорогая   Татьяна   Леонидовна,   мы хотим сказать Вам спасибо за наши победы и достижения в спорте, за заботу и требовательность, за доброту и внимание к нам. Мы будем стараться оправдать ваши  надежды на наши спортивные победы.

 

      Ведущий. Урок музыки.

Когда на музыку придём,

Мы дружно, весело поём,

А музыка так хороша,

Что, не таясь, поёт душа!

 

Группа детей исполняет частушки.

 

Школьные частушки

 

Начался учебный год,

Часики затикали,

А меня вопрос гнетет:

Скоро ли каникулы?

У нас в классе есть ребята,

С ними не соскучишься.

Все они сидят за партой,

Но ничему не учатся.

Всем бы был хорош ребенок,

Если б не тетрадки.

Там ошибки каждый раз

С ним играют в прятки.

Все науки одолеем,

Все у нас получится,

Потому что наши мамы

Вместе с нами учатся.

Любим мы решать задачи,

Кто быстрей и кто вперед,

А задачи-то какие –

Сам профессор не поймет.

 

Мы четыре года вместе

В классе проучились,

И за это время очень

Сильно подружились.

 

Мы частушки вам пропели

И старались от души.

Хороши наши частушки,

И мы сами хороши.

 

Ведущий: Математику и русский, и английский по утрам.

Всё, что только захотите, предоставит школа вам.

На экскурсию мы едем, и танцуем, и поём,

Все талантливые дети. Вот как круто мы живём!

 

                                  Песня «Голубой вагон».

 

Ведущая: Все четыре года ребята старались подружиться:

Мальчики и девочки. И вот что у них получилось.

 

Ученик 1. Дорогие девочки, вы у нас такие славные,

Вы, девчонки, просто класс!!!

Потому нам всем так хочется

Быть похожими на вас!

Все рубашки отутюжены,

Все отглажены штаны,

Обошли сегодня лужи мы

И не стали драться мы.

 

 Ученик 2. Вверх ногами не ходили мы,

Не валялись на полу,

Друг на друга не садились мы,

И не пачкались в мелу.

Мы сегодня словно щёголи,

Перед вами у доски,

Но прекрасней наших девочек

всё равно не стали мы.

 

Ученик 3.  Вы красивые, как звёздочки,

И глаза блестят огнём,

А улыбки ваши милые

Затмевают солнце днём.

Вам желаем только счастья мы

И откроем вам секрет:

Наших девочек прекраснее

Во всей школе просто нет.

 

 

Ученица 1. Драчливой нашей половине

Мы поздравленья шлём свои.

Для поздравленья есть причины:

Ура! Каникулы пришли!

Когда на ваши потасовки

На переменах мы глядим,

Мы верим, с вашей подготовкой

Страну всегда мы защитим.

 

Ученица 2. Пускай под глазом зацветает

Синяк пурпурно-голубой.

В ученье тяжело бывает  -

Гораздо легче будет бой.

Врагам там будет не до смеха:

Так угостят их молодцы

Что, побросав свои доспехи,

Подрапают во все концы.

 

 

Ученица3. А мы под вашею защитой

Вполне спокойно можем жить.

Покуда крепки ваши спины,

Нам будет нечего тужить.

Поэтому, друзья, давайте

От всей души без лишних слов

От всех невзгод нас защищайте

Но только, чур, без синяков.

 

Ученик.В нашем классе и девчонки, и мальчишки дружат меж собой.

Жить без дружбы не возможно скажет вам любой.

 

Ученица.  Дружба – какое чудесное слово.

Кто не дружит, тот не поймёт

Честная дружба на подвиг готова

Дружбе конец, если друг подведёт.

 

Все.       Как хорошо, что дружба есть на свете

Она как воздух нам с тобой нужна

Так пусть шагает дружба по планете

Пускай, как солнце светит нам она.

 

Песня «Ты да я, да мы с тобой».

 

Ведущая: Самое время поговорить о наших родителях. Ведь все эти годы, каждый день, из урока в урок, из четверти в четверть вместе с нами заново учились наши мамы и папы.

 

Ведущий: Они, как и мы, а может быть, и больше нас, волновались, переживали неудачи, радовались нашим победам. Вместе с нами они и сейчас здесь на празднике и всем им мы говорим огромное…

 

Все: СПАСИБО!          

 

Акт передачи учеников 4 класса родителям.

 

Ученик: Сегодня мы спасибо говорим,

                 Конечно, и родителям своим.

Забота ваша, пониманье и терпенье

Всегда нам помогали, без сомненья!

 

Ученица: Вот они, те, кто сидел с нами ночью над книгой…

Вот они, те, кто писал за нас сочиненья…

Самые лучшие мамы и папы на свете,

Большое спасибо Вам говорят ваши дети.

 

Дети хором говорят спасибо и хлопают своим родителям.

 

Слово предоставляется родителям ________________________________

Ответное слово родителей.

 

Ведущий: Тёплые слова благодарности хочется сказать капитану нашего корабля под названием «Школа»  Клевцовой Елене Ивановне.

 

Ученик:    Как капитан большого корабля

На капитанском мостике стоите Вы бессменно,

И к пристани по имени Земля

Средь бурь нас приведёте непременно.

За Вами ка за каменной стеной:

Поможете, уладите проблемы.

За руководство школьною страной,

На этом празднике «спасибо!»

Скажем все мы!

 

Ведущая: Слово предоставляется директору школы Клевцовой Елене Ивановне.

 

Награждение.

_____________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

_________________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

Ведущий: Уважаемые родители, подошёл к концу первый этап нашего обучения, но вы-то знаете, что самое трудное ещё впереди.

 

Ученик: Четыре года незаметно пролетели,

Всё было: солнце, ветер, гром.

Но прежде, чем уйдём, сказать нам надо.

Спасибо всем, кто рядом с нами шёл!

Ученица: Четыре года вы учили нас

Вели в огромную страну Добра и Знанья.

Мы помним, как вошли впервые в класс,

А вот сегодня скажем: «До свидания!»

 

Ученик: На свете нет почётнее труда,

Чем труд учителя, бессонный, беспокойный.

Мы не забудем вас, учитель, никогда,

И будем мы любви вашей достойны.

 

Ученица: Спасибо вам, учитель первый наш,

За ваш огромный труд, что в нас вложили.

Конечно, мы не первый выпуск ваш,

И всё мы друг друга полюбили.

 

Ученик: Учительница первая у каждого своя,

У всех она хорошая, но лучше всех… моя!

 

 

Ответное слово учителя _________________________________________

 

Хочу пожелать перед дальней дорогой

Не так уже мало, не так уже много:

Чтоб солнце светило, чтоб радостно было

По лесенке Знаний с друзьями шагать.

Чтоб горе-несчастье вас всех обходило,

Чтоб весело было расти и мечтать!

Желаю вам цвести, расти,

 Копить, крепить здоровье.

Оно для дальнего пути

Главнейшее условье.

Пусть каждый день и каждый час

Вам новое добудет,

Пусть добрым будет ум у вас,

А сердце умным будет.

Пройдут года, ты станешь взрослым

И часто будешь вспоминать,

Как было хорошо и просто

По школе вместе нам шагать.

Как приучался ты к труду

И пел на празднике весёлом.

Будь счастлив дорогой мой друг,

Этап твой следующий – средняя школа!

 

Ведущий: А сейчас ВНИМАНИЕ! Наступает торжественный момент!

 

Клятва пятиклассника!

- Вступая в ряды учеников средней школы, торжественно клянусь:

1. У доски стоять как лучший вратарь, не пропуская ни одного вопроса.

2. Не доводить учителей до температуры кипения.

3. Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорости 60 км/ч при передвижении по школьным коридорам.

4. Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания.

5. Плавать только на «хорошо» и «отлично» в море знаний, ныряя до самой глубины.

6. Быть достойным своих учителей.

7. Быть гордостью своих родителей.

- Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!

 

Финальная песня: «Школа начальная» (на мотив «Маленькая страна»).

Назад