К оглавлению

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей № 5»

Урок-игра

(Повторение и обобщение материала за III четверть,6 класс)

Разработка учителя

математики МОУ «Лицей» № 5

Футорян Галины Сергеевны

 

Цель: активизировать познавательную деятельность учащихся; способствовать развитию творческой деятельности и самореализации учащихся; развивать интерес к математике,  элементы ораторского искусства; воспитывать культуру общения, умение управлять своим поведением.

Ход урока

I. Организационный момент.

Распределение на 2 или 4 команды. Объяснение правил.

Задача, конечно,  не слишком простая:

Играя, учить и учиться, играя,

Но если с учёбой сложить развлечение,

То праздником станет любое учение!

 

II. Игра «Оживи пословицу» (до 5 баллов - за оригинальность и   сообразительность)

Каждой команде достаётся по одной пословице, текст которой содержит цифры или числа, например:

а) Семь раз отмерь, один раз отрежь.

б) У семи нянек дитя без глазу.

в) Семеро одного не ждут.

г) Плакать в три ручья.

д) Конь о четырех ногах, да и то спотыкается.

е) Одна голова хорошо, а две лучше.

ж) Один пашет, а семеро руками машут.

з) За одного битого двух небитых дают.       

 (Можно выбрать по жребию)

Доставшуюся пословицу необходимо «оживить», т.е. без слов, только мимикой, жестами изобразить её так, чтобы команда соперников догадалась, о какой русской народной пословице идёт речь.

 

III. Игра «Кто больше» (за каждое, не повторяющееся у соперников, название 1 балл)

Задание: назвать песни, сказки, кинофильмы, мультфильмы, книги, в названии которых встречаются цифры или числа. Например «Али-Баба и 40 разбойников», «20 лет спустя», «17 мгновений весны».

Называют команды по очереди. Побеждает та,  которая назовёт больше других.

 

IV. Кроссворд (за правильно отгаданный кроссворд 5 баллов)

Математика-наука о величинах и количествах; всё что можно выразить цифрами, принадлежит математике“ (из толкового словаря В.И.Даля)

 

Слова: параллелепипед, тонна, круг, сотка, алгебра, сантиметр, километр, квадрат, грамм, метр.

Даётся одна минута. Нужно вставить слова в кроссворд, чтобы прочитать слово в выделенном прямоугольнике: (математика)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


V. Игра «Термины» (за каждое не повторяющееся у соперников слово-1 балл)    

Задание: назвать как можно больше математических терминов, начинающихся с некоторой определённой буквы. Например с буквы «С»: сложение, сравнение, сокращение и т.д.;

С буквы «Д»: деление, делимое и т.д.

 

VI. Ребусы (за каждое отгаданное слово -1 балл)

Вместо многоточия подставить число прописью, чтобы получилось слово.

Например: ли...к (лиСТОк)

I вариант: 1) По....л; 2) И....рия; 3) ….я; 4) С...ж; 5) Те....; 6) ...лб; 7) ...г; 8) ...котаж; 9) О...; 10) И...к

II вариант: 1) Р...а; 2) ….а; 3) Про...р; 4) Ви....на; 5) Те....; 6) С...жка; 7) сви...к; 8) ….бука;

9) ...очество; 10) ...тон

 

VII. Блиц-турнир (за правильный ответ -1 балл)

Отвечает тот, кто первым поднимет руку.

1. Из трёхзначного числа вычли двузначное, в результате получили однозначное число. Назовите эти числа.

2. Как в общем виде записать число, которое при делении на 9 даёт остаток 7?

3. К однозначному числу приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличится число?

4. В коробке 4 красных и 3 синих карандаша. В темноте берут карандаши. Сколько надо взять карандашей, чтобы среди них было не меньше одного синего? (5)

5. 50-метровый шнур надо разрезать на части, длина каждой из которых 2 метра. Сколько разрезов надо сделать? (24)

 

VIII. Рефлексия. Подведение итогов урока, выставление отметок.

С какими цветами радуги ассоциируется данный урок? Почему?

Какие эпитеты можно подобрать к вашему настроению после этого урока?

 

IX. Домашнее задание.

Подобрать занимательный материал, ребусы, составить кроссворды к следующему уроку.

К оглавлению

Hosted by uCoz